Дорога на Кубу

Я всё отдать за тебя бы смог:

Жвачку, очки и дырявый носок.

Преграды пройти за тебя- не вопрос.

Пройду без жетона даже в метро.

Я взял на толкучке любви два крыла:

Одно для меня, ты другое взяла.

Вот перья почистим, с тобой полетим.

Устанем, присядем, поспим, поедим.



В далеком 1979 году я отдыхал в пионерлагере «Прометей». А так случилось, что в нашем пионеротряде был кубинец. Конкретно как он к нам попал, я уже не помню. Но это и не важно.

Был он очень загорелым, говорил парень с чудовищным акцентом, часто перемежая русские слова с непонятными испанскими словами. Звали его Диего. Родом кубинец был из Варадеро.

Во времена развитого социализма иностранец в пионеротряде – это редкая экзотика. Не скажу, чтобы Диего чем-то отличался от нас. Но девчонки все на него с интересом поглядывали.

Когда были танцы кубинец здорово, и как-то по-своему танцевал, резко выделяясь из толпы пионеров своим умением танцевать и красиво двигаться.

По ночам, лежа в постели, при выключенном свете в кромешной тьме мы рассказывали разные, страшные истории, придуманные бог знает кем.

Кубинец долго отмалчивался, делая вид, что спит. Но однажды и он не выдержал, и рассказал свою страшную историю, которая меня тогда сильно поразила своей необычностью.

– У нас на Кубе есть своя кубинская магия, сантерия. – Начал Диего свой рассказ.

Это очень старая магия. И очень сильная. Такая сильная, что про неё почти никто ничего точно не знает.

Эта история произошла в то время, когда в 1823 году было подавлено первое восстание за обретение Кубой независимости от Испании.

Один темнокожий маг по имени Хосе хотел убить испанского губернатора. Губернатор узнал про это и объявил большую награду за голову этого мятежника.

И кто-то из повстанцев выдал его за деньги. Испанцы устроили засаду, чтобы поймать мага. Около ста человек ждало его. И ночью наш герой вместе со своим другом и учеником попал в засаду. Ученика убили сразу, приняв его за мага, потому что он был одет лучше. Но поймать самого мага никак не удавалось. Он дрался как лев. Крутился волчком во все стороны, поражая мачете всех нападавших. И еще, он был быстрее ветра, и испанцы просто не успевали за мятежником. Испанец наносил удар, но там нашего героя уже не было. Мятежника приказано было взять живым. Но это никак не удавалось. В него пробовали стрелять по ногам, но его магия была так сильна, что огнестрельное оружие не срабатывало. Убил в том бою Хосе больше двадцати человек, но ему отрубили правую руку.

Тогда он взял мачете в левую руку, и, истекая кровью, продолжал бой и убил еще десять человек. Но испанцы перехитрили его и накинули ему со спины сеть. И толпой накинулись на него сзади, пытаясь связать его, чтобы доставить губернатору.

Всю эту битву видела одна очень старая женщина, которая проснулась от звуков боя, и криков умирающих испанцев. Старуха жила прямо около дома, где шел бой.

Так вот, она потом рассказывала, что Хосе, запутанный в сети, и связанный веревками вдруг закрутился волчком, буквально раскидав двадцать человек, что его держали. Потом рассыпался на какие-то мелкие черные частицы, и исчез, словно его никогда и не было. Что интересно, по словам местной жительницы, исчезла даже его отрубленная правая рука.

Когда маг исчез, у испанцев было около тридцати трупов и еще около пятнадцати человек с колотыми и резаными ранами. Ну и чтобы как-то сохранить лицо, они взяли труп ученика, и объявили всем, и даже самому губернатору, что это и есть маг Хосе.

Получили награду, деньги поделили. Ну а труп ученика закопали. Восстание то испанцы подавили, завалив всю Кубу трупами. Про Хосе больше никто не слышал. Ну и все решили, что его испанцы и, правда, убили.

Но когда через два года раскопали могилу Хосе, чтобы чистить кости, то не обнаружили в гробу ничего. По Кубе поползли слухи, что маг бессмертный, и что он воскрес.

А через сорок пять лет народ стал то там, то тут видеть живого мага. Причем он даже не постарел. Хосе отмалчивался о том, где он был.

Однажды его окружила толпа патриотов, и потребовала правды. Маг отшучивался долго. Но потом рассказал, что в момент смерти, древние боги черной страны взяли его с собой на небо. И там он был все это время.

Хосе говорил, что в этой стране, на далекой звезде нет рабства, все люди равны, и все делают что захотят. Никто не работает. А всю работу за людей делают умные машины. Там нет голода. Достаточно еды. И изобилие во всем. Нет денег. Нет неравенства людей. Люди свободны. И все равны.

И еще Хосе сказал, что и Куба достойна такой жизни. Надо только освободиться от испанцев.

Народ послушал мага, и опять было восстание за независимость Кубы от Испании. У мятежников не было оружия и маг научил кубинцев боевой магии, когда можно побеждать без оружия, используя техники боевой кубинской магии. Та война длилась 10 лет. И, наконец, закончилась миром. Многие плохие законы были отменены на Кубе. Но испанцы тогда не ушли.

Говорили, что Хосе убили, но никто не видел ни его могилы, ни мертвого тела.

А в 1895 году на Кубе высадился отряд кубинских патриотов под руководством Хосе. Это событие стало началом новой войны с испанцами, в ходе которой кубинцы добились контроля почти над всей территорией острова, исключая крупные города. И опять говорили, что Хосе был на небе, на далекой звезде все это время. Что он вообще не изменился, что маг бессмертен.

И после этой войны его стали называть «отцом Кубы». И памятники ему стоят на многих улицах Кубы. И есть большой красивый монумент на площади революции.

Когда в Гаване проходят демонстрации, около памятника стоит сам Фидель, и любой кубинец может подойти к Фиделю и поговорить с ним.

Эта история всем нам показалась очень странной своей необычностью. Я помню её до сих пор полностью. Что было в этой истории правдой, что вымыслом, остается загадкой.

Но после этой истории мы с кубинцем подружились. И он мне много рассказывал про Остров Свободы, про сантерию. Мы с Диего долго переписывались, пока переписка наша не оборвалась.

Но тогда я поклялся ему, что приеду на Кубу и мы увидимся с ним.

Общение с кубинцем, его рассказы о Кубе, вызвало во мне яркий интерес к этой далекой стране. Конечно, поехать я туда не мог. Страна наша называлась СССР. И было много хорошего в этой стране. Одно было плохо – народ не мог путешествовать куда хотел.

И потом прошло почти сорок лет, пока я не собрался, и не полетел на Кубу.

На Остров свободы я летел не с туристической целью, а летел изучать кубинскую магию.

Сантерия похожа на вуду. Очень похожа. Но есть и различия. Остров Эспаньол похож климатом, растительностью на Кубу. Но это не Куба.

Так и сантерия похожа на вуду. Но это не вуду. Ну или не совсем вуду. Или не только вуду.

В 2017 году я ездил изучать вуду в Доминиканскую республику. Доминикана мне очень понравилась. Если и есть рай на земле, то он, без сомнения в Доминикане.

Красивые пальмы, коралловый песочек, который не нагревается даже в жару. Чистое море. Улыбчивые, добрые люди. Если вы не были в раю, съездите в Доминикану. Ощутите радость в себе.

Вуду в Доминикане учило меня двое – мужчина и женщина. Разные, как огонь и вода.

Магия вуду проста и сложна одновременно. Проста потому, что если у тебя есть инициация, то любые духи приходят к тебе всегда.

Если ты способен видеть духов, то ты видишь их, разговариваешь с ними, если тебе нужна помощь, то ты просишь их о помощи, и они тебе помогают.

Это так же просто как выпить глоток воды.

Сложна вуду для тех, кто не был на Гаити, не знает испанского языка, кто не верит в богов этой далекой страны. А таким людям боги вуду не помогают.

Поскольку я принимаю людей, и стараюсь им помогать, простота и сложность вуду и помогает, и мешает мне.

Если приходит человек ко мне со своей бедой, и просит мне помочь, я вызываю того или иного духа вуду. Разговариваю с духом. Конечно, делаю нужные жертвоприношения, куда ж без них! И прошу помочь нужному человеку, фото в помощь.

Но вот тут уже все зависит от богов вуду. Если они считают, что человеку можно помочь, помогают.

Но если с точки зрения бога заказчик, как человек никчемный, и он не верит в богов, то помогать ему боги не будут. И ты тут хоть что делай. Бесполезно. И против воли богов не попрешь. Кто я такой по сравнению с богами? Так – мелкая песчинка мироздания.

Потому вуду это просто для тех, кто в неё верит, и сложна для неверующих.

Приходят люди на консультацию. И я пробую за полчаса разобраться – верит человек в бога и существ тонкого мира или нет. А по телефону этого не сделаешь. И очно-то не всегда получается. Люди скрытны. Большинство еще и лживы. Кому лгут? Да всем. Почему? Да привыкли. И по-другому не могут, и не умеют.

Неискренним людям помочь нельзя. Также как и неверующим. В этом вуду и сложна.

Пойди – разберись в душе человека за полчаса.

Но несчастным и обездоленным, у кого жива душа, и есть в душе доброта и вера вуду помогает всегда. И помогаю тут не я, а боги. Я лишь прошу богов о помощи. Потому, что я маг и у меня есть инициация. Я вижу богов и духов, я их вызываю, они приходят ко мне. И я разговариваю с ними.

Это настолько просто, что проще не бывает. В этом простота вуду. Но это дано не всем. И не всем боги помогают, и хотят помочь. Вот тут уж я бессилен, с волей богов не поспоришь. Хотя попробовать можно всегда. У бога ведь всегда есть своя логика и свой план жизни для каждого человека.

Вуду я начал заниматься случайно. Году эдак в 1996 на съезде колдунов нашего ордена Духовидения был пригашен колдун вуду из Перу. Он приехал не один, а с компанией из 10 человек. И вот тогда я узнал про вуду, про богов, про лоа. Я записал вызывания, ритуалы, и потихоньку стал практиковать.

Перуанец был веселым человеком, они задорно исполняли свои вудуистские песни и мелодии. Изначально петь и играть они начали, чтобы нам продемонстрировать ритуальную музыку.

Потом оказалось, что у перуанской компании нет денег на обратные билеты. Мы скинулись: кто, сколько смог на билеты домой перуанцам. Но денег все равно не хватало. У меня в Ялте был знакомый отца, который работал начальником милиции. При помощи него договорились с местной студией звукозаписи, и записали мы перуанскую музыку.

Чтобы продать свои кассеты им приходилось выходить на набережную Ялты и играть вживую, собирать деньги на дорогу, и продавать кассеты. Даже я раза 3 ходил с шапкой, собирая для них деньги на билет во время их выступления.

Чем кончилась эпопея перуанцев с покупкой билетов, я точно не знаю. На момент моего отъезда из Ялты денег на билеты им не хватало. Ребята играли каждый день на набережной. По одним слухам они таки набрали денег и уехали домой. По другим слухам вообще остались в России, и до сих пор где-то играют свои перуанские песни. Дети выросли и также играют и поют в Питере, и других городах.

Перуанец тот дал всем нам очень качественную инициацию, которая позволяла работать с сами разными божествами вуду.

Занимаясь вуду, я был оторван от языковой и культурной среды, я ж не в Латинской Америке живу.

Потому желание поучиться где-то еще вуду зрело не один год.

Наконец, мне удалось найти адекватных учителей по магии вуду, и я поехал в Доминикану, учится вуду.

К тому времени я почти все знал о вуду. Поэтому чего-то кардинально нового не узнал. Но некоторые ритуалы приятно поразили. Все ж таки – Доминикана это родина вуду. Особо сильные заклинания действуют, если передаются из уст в уста, хоть и под запись. Потому, считаю, что съездил не зря. Единственный минус – дорога, плюс отель, плюс переводчик, плюс стоимость обучения все вместе обошлось мне в 200 тысяч полнокровных рублей.

Недешевое удовольствие. Но если считать деньги, то поездка на Кубу в этом году обошлась мне еще дороже.

В Доминикане мне больше всего запомнился ритуал Ошун.

Ошу́н (йоруба Ọṣun, англ. Oshun, исп. Ochún,) – в мифологии вуду богиня любви и пресноводных водоёмов, жена Шанго, любимого моего божества, с каким я сам чаще всего работаю.

Шанго – это мой любимый бог, если так позволительно говорить о богах. Он, как и я любит пиво, и мы часто с ним на пару пьем этот пенный напиток.

Ошун же его жена – божество реки. Из-за неё-то чуть позже и возник наш кризис отношений с Шанго, который впрочем хорошо закончился.

Ошун – самая популярная из женских богинь на Гаити и на Кубе. И на мой взгляд, как мужчины, и самая красивая.

Да, богов можно видеть в физическом теле. И даже танцевать с ними, если вы умеете танцевать латиноамериканские танцы, которые, как говорят, и придумала сама Ошун.

Культ Ошун распространен в Бразилии, на Кубе, Гаити и других Карибских островов. Богиня всегда помогает тем, кто верит в неё. часто появляется и физическом теле. Потому и страшно популярно среди верующих.

Женщины Гаити, Кубы обращаются к ней в поисках любви, это привороты, отвороты, присушки и прочее, а мужчины за богатством, и любовью женщин. Танцоры просят её о вдохновении, а мужчины и о мужской силе и неутомимости в любви.

Ошун отличается добрым нравом, в принципе помогает всегда, если есть нужное жертвоприношение. Ошун может проявлять и склонность к разрушению семьи, охотно, помогает, впрочем, в деле сохранении семьи и устранению любовниц. У неё есть муж Шанго, бог грома и молнии, который покорил богиню своим танцем и у которого она является любимой женой. Вообще по слухам у Шанго несколько жен, любовниц и вообще он не дурак переспать с любой женщиной. Но жене про это не говорит, сам же жутко ревнив, и я чуть не стал жертвой его ревности. Но об этом чуть позже.

Именно Шанго вдохновил меня заниматься латиноамериканскими танцами, как бы это не странно звучало. А жена его позже всегда с удовольствием танцевала со мной на Кубе.

Шанго вообще признанный лучший танцор. Ну еще бы! Ведь он муж богини танца! И танцы в Латинской Америке, это не то, что танцы в Европе. Да, европейцы научились танцевать латину, но для большинства европейцев латина – это только танец.

Для гаитянцев, кубинцев, доминиканцев латиноамериканские танцы: сальса, бачата, меренге могут быть как просто танец на сальсатеке, так и искусство соблазнения через танец и во время танца. Но те же самые танцы могут быть и средством общения и поклонения божествам вуду и сантерии.

Понять это и научиться этому можно лишь в латинской Америке и нигде больше. И только у местных носителей культуры и знатоков как танцев, так и вуду, и сантерии.

Большинство танцоров в Европе воспринимают латину только как танец, и отрабатывают на тренировках те или иные элементы годами, заучивая их. На Кубе, и Латинской Америке в танцах есть как и религия, так и соблазнение, так и искусство.

На берегах реки Осун находится священный лес Ошун, Осун-Осогбо, занесенный в Список объектов Всемирного наследия ЮНЕСКО в Нигерии. Лес является местом паломничества и главным сакральным объектом для йоруба и вуду, в том числе и для представителей африканской диаспоры Кубы, Гаити и Доминиканы.

В настоящее время проводимый в августе «Фестиваль Осун-Осогбо», кроме этнических йоруба и вудуистов, посещается многочисленными туристами.

Вернемся к ритуалу Ошун. Дело было в октябре 2017 года. По прошествии года я не помню, какое точно было число.

Сам ритуал проводился в Доминикане, город Пунта Кана, на берегу Атлантического океана, на территории муниципального пляжа. В океан впадал не то какой-то ручей, не то какая-то мелкая речушка.

В самом ритуале участвовало около тридцати человек. Проводила его тогда моя учитель, Салима, женщина-мулатка лет сорока, приятных мужскому взгляду форм и округлостей.

Солнце жарило со страшной силой. Утром в 9 утра уже было в тени +28, а на солнце все +40. Шикарные пальмы вокруг. Розово-белый коралловый песочек. Океан накатывал свои волны на берег. Лазурно-голубое небо. Нежно-голубая вода океана.

И ни одного облачка вокруг.

Народ расположился в несколько кругов.

Первый круг – шесть девушек, девственниц в белых платьях стояли спиной к океану метрах в трех от кромки воды. Кромкой это можно назвать лишь условно, поскольку волны то накатывали, то отступали. Еще шестеро девушек стояли метрах в двадцати, напротив, лицом к океану.

У этих двенадцати девственниц в руках были горны из латуни, что-то типа пионерских горнов, только несколько длиннее. Время от времени девицы дудели в свои горны какую-то мелодию: та-та-тааа.



Около внешнего круга, со стороны пальм расположились двое гитаристов с гитарами, которые по очереди играли на гитарах и пели песни. Это были два молодых мулата голливудской внешности, одетые в белые штаны и белые майки.



Я немного владею испанским, но не настолько, чтобы дословно перевести тексты их песен. Что характерно в тексте есть и богоматерь, и господь, и боги, потому что это вуду! Потому, я привожу свой вольный перевод одной из песен, и текст второй песни на испанском.

«Это все, правда, я клянусь, послушай!

А когда наш падре всю ночь молился

И плакал о грешных, погибших душах,

Увидел он Пречистую Деву Марию,

Как она стоит перед троном Господним

И просит пощадить, не губить людей.

Отзови назад и чуму, зло и пожары.

Удержи в узде войну и злой голод,

Ибо милосердие превыше кары богов.

Дай нам срок покаяться и обратиться!

И сказал Господь: Я терпел так долго,

Но однажды капля переполнила чашу.

Распахнулась пропасть, будто лопнуло небо,

И не отвернуться от нее, не отвергнуть.

Всякий грех, который совершен перед Богами,

Остается в мире, словно язва на теле.

Кто же уврачует воспаленную землю?

Грех рождает грех, и пропасть глубже и глубже.

Я ли не избавил их от пламени ада?

Я ли их не выкупил Собственной кровью?

Ни пророков, ни святых людям не надо,

Если и появятся – будут убиты.

Но сказала Господу Заступница наша:

Я пошлю слугу – и он будет услышан.

В ночь, когда Доминго молился в Латеране —

Это все, правда, я клянусь, так и было! —

Загрузка...