Глава первая Искрящиеся усы


Молли сидела за кухонным столом, сонно глядя в миску с кукурузными хлопьями. Она страшно не выспалась, но всё равно улыбалась. У неё было предчувствие, что сегодня случится что-то очень хорошее. Молли зевнула и тихонечко рассмеялась.

На улице было ещё темно. Молли не хотелось так рано вставать, но её младшая сестрёнка Китти носилась по коридору верхом на воображаемой лошадке и громко ржала за лошадку прямо под дверью Моллиной комнаты. Китти не любила играть одна.



– А ты чего такая сонная, Молли? – спросил папа. Он тоже выглядел невыспавшимся и усталым, но это всё потому, что посреди ночи его срочно вызвали на какую-то овечью ферму, где раньше срока отелилась овечка.

– Китти меня разбудила.

Молли снова зевнула и попыталась вспомнить свой сон. Сон не желал вспоминаться, но Молли знала, что он был особенным и очень важным.

Она подпёрла подбородок рукой и принялась рассеянно водить ложкой в миске с хлопьями, залитыми молоком. Когда ей снились такие важные сны, обычно это означало, что с ней случится что-то хорошее и интересное.

Молли улыбнулась и задумчиво облизала ложку. Может быть, она встретит ещё одно волшебное животное? С тех пор как она познакомилась с застенчивым поросёнком по имени Мышкин, прошло не так уж много времени, но Молли казалось, что это было давным-давно. Она скучала по восхитительному ощущению магии, искрящейся в воздухе и звенящей у тебя внутри.



Девочка закрыла глаза, пытаясь поймать ускользающие фрагменты забытого сна. Кажется, ей снилось какое-то животное. Возможно, ему нужна помощь…

– Молли! Смотри! – Китти подёргала её за рукав. – Я слепила из хлеба дракончика!

И тут зазвонил телефон.

Молли вздрогнула от неожиданности и чуть не опрокинула миску с хлопьями себе на колени. Сон, вроде бы начавший вспоминаться, мгновенно забылся. Но в памяти почему-то остались усы – то ли кошачьи, то ли чьи-то ещё…



Мама пошла отвечать на звонок, а папа быстро допил свой чай. Если ветеринару звонят домой так рано утром, скорее всего это значит, что с каким-то животным случилась беда.

– А, привет, Джейн. О нет! Ой, бедняжка. Да, приноси её прямо сейчас. Да, я скажу Сэму, он вас примет в клинике через пару минут. – Мама вернулась к столу, и вид у неё был встревоженный. – Это Джейн, мама Уильяма. Они взяли котёнка, буквально позавчера, и сегодня он умудрился пораниться. Джейн сейчас принесёт его в клинику.

– Что случилось? – с беспокойством спросила Молли. Она очень надеялась, что ничего страшного. Ей нравилось, что её папа ветеринар и что его клиника располагается прямо у них во дворе, и можно хоть каждый день приходить и общаться с животными, но иногда это было совсем не радостно.

– Как я поняла, ему прищемило хвост. Не знаю, где и как.

Молли поморщилась. Уильям был лучшим другом Китти, они вместе ходили в садик. Китти его обожала, потому что когда Уильям был рядом, всегда происходило что-то интересное. Например, гигантские улитки в живом уголке каким-то чудом выбирались из своего аквариума и расползались по новой магнитной доске, оставляя следы слизи.

– У Уильяма есть котёнок? – Китти сделала большие глаза. – Я тоже хочу котёнка!

Молли вздохнула. Она и сама давно мечтала о котёнке или щенке. Но мама и папа считали, что Молли и Китти ещё не доросли до того, чтобы завести собственного питомца. Если Уильям случайно поранил котёнка, папа ещё сильней укрепится в мысли, что торопиться с питомцем не стоит.

Папа допил молоко прямо из миски с хлопьями. Китти уставилась на него во все глаза. Её за такое ругали, и папа сейчас подавал ей плохой пример.

– Прошу прощения. Я тороплюсь! – сказал он. – Кстати, Китти, так можно делать только большим взрослым папам!

Китти, кажется, собиралась поспорить, но папа уже ушёл.

– Надеюсь, с котёнком всё хорошо, – встревоженно проговорила Молли, глядя на папу в окно. Он как раз шёл через двор к старому амбару, переделанному под здание ветеринарной клиники.

Мама крепко обняла Молли:

– После школы зайдёшь и сама убедишься. Кстати, нам тоже пора выходить, а то опоздаем и в садик, и в школу. Давайте-ка, девочки, поторопитесь.

Китти схватила Моллину миску с хлопьями, залпом выпила всё молоко и посмотрела на маму, невинно хлопая глазами:

– Я тоже тороплюсь, как папа!



…Дедушка забрал Китти из садика и встретил Молли после уроков. Мама тоже работала в ветеринарной клинике, и когда она не успевала закончить все свои дела до обеда, за Молли и Китти присматривал дедушка. Мама ещё утром сказала, что сегодня освободится поздно: ей надо обновить сайт клиники.

– Я хочу скорей посмотреть, что с котёнком, – сказала Молли, когда дедушка окликнул её и попросил не бежать сломя голову. – Мама что-нибудь говорила? Про котёнка с больным хвостом? Это девочка. Её принесли сегодня утром.



Дедушка покачал головой:

– Мне никто ничего не говорил. Мы уже почти дома, так что, пожалуйста, не беги. Нам за тобой не угнаться. У меня ноги уже староваты, а у Китти ещё маловаты!

Но Молли его не слушала. Она думала, что, может быть, те усы из её сна все-таки были кошачьими…



– Привет, Молли! – Дженни, ветеринарная медсестра, оторвалась от экрана компьютера. – Пришла помочь папе?

Молли облокотилась на стойку регистратуры и с надеждой посмотрела на Дженни:

– Дженни, с котёнком всё хорошо? Её принесли утром. Папа даже не успел доесть завтрак.



Дженни улыбнулась:

– С ней всё хорошо. Миссис Уоррен боялась, что у неё сломан хвост, но там только ушиб. Твой папа оставил её в стационаре, чтобы убедиться, что всё в порядке, но миссис Уоррен уже скоро её заберёт.

– Ну и хорошо. – У Молли отлегло от сердца. Она только теперь поняла, как сильно переживала за котёнка. – А что с ней случилось?

– Ты не поверишь, но ей прищемило хвост дверцей стиральной машины! – Дженни покачала головой.

– Это Уильям прищемил? – с тревогой спросила Молли.

Моллин папа выглянул из кабинета:

– Молли, я слышал твой голос. На самом деле мне кажется, Уильям тут ни при чём. Его мама была очень расстроена. Хочешь посмотреть на кошечку? Её зовут Пуша.



Он проводил Молли в стационар, где содержались животные, которым надо было остаться в клинике под присмотром врача. Сейчас стационар был почти пуст, и лишь из одной клетки в дальнем углу доносилось шуршание. Молли тихонько направилась к клетке, стараясь не напугать котёнка.

Но подойдя ближе, она поняла, что зря волновалась. Большинство кошек, которых Молли видела в стационаре, просто лежали или сидели с несчастным видом: либо они были слишком больны и слабы, либо грустили, что их унесли из дома и заперли в клетке в каком-то странном месте, где все незнакомо и пахнет чужими животными.



Кошечка Пуша, хоть и была совсем крошечной, ни капельки не грустила. Она скакала по клетке как мячик. Когда она увидела Молли, её большие зелёные глаза зажглись радостным любопытством, а серебристые усы как будто засверкали.

– Ой! Ты кто? Ты здесь живёшь? Ты меня выпустишь? В клетке так скучно, и я слышу за дверью человеческие голоса. Наверняка там происходит что-то интересное. Как тебя зовут? Этот хороший дяденька твой папа? Вы одинаково пахнете, ты не знала? Почему ты молчишь? Я знаю, ты меня слышишь!

Загрузка...