(1889–1966)
Благовоспитанный человек не обижает другого по неловкости. Он обижает только намеренно.
Будущее, как известно, бросает свою тень задолго до того, как войти.
Вас здесь не стояло!
Измену простить можно, а обиду нельзя.
С большой прямотой напросилась на комплимент.
Я научила женщин говорить.
Но, боже, как их замолчать заставить!
Жизнь – это только привычка.
Когда на улице кричат «Дурак!», не обязательно оборачиваться.
Мужчины, вы думаете, женщины любят красавцев или героев… Нет, они любят тех, кто о них заботится.
Не стоит всё воспринимать всерьез, чтобы потом не огорчаться.
Так много камней брошено в меня, что ни один из них уже не страшен.
Восьмое марта выдумали импотенты. Как можно вспоминать о женщине один раз в году?
Самое скучное на свете – чужие сны и чужой блуд.
Насколько скрывает человека сцена, настолько беспощадно обнажает эстрада. Эстрада что-то вроде плахи.
Можно быть замечательным поэтом, но писать плохие стихи.
Люди, которые меня не уважают, ко мне не ходят, потому что им неинтересно; а люди, которые меня уважают, не ходят из уважения, боятся обеспокоить.
Поэт всегда прав.
Поэт – человек, у которого никто ничего не может отнять и потому никто ничего не может дать.
Стихи, даже самые великие, не делают автора счастливым.
В сущности, никто не знает, в какую эпоху он живет. Так и мы не знали в начале десятых годов, что жили накануне европейской войны и Октябрьской революции.
Мы не знали, что стихи такие живучие.
Страшно выговорить, но люди видят только то, что хотят видеть, и слышат только то, что хотят слышать. На этом свойстве человеческой природы держится 90 % чудовищных слухов, ложных репутаций, свято сбереженных сплетен. Несогласных со мной я только попрошу вспомнить то, что им приходилось слышать о самих себе.
Я была в великой славе, испытала величайшее бесславие – и убедилась, что в сущности это одно и то же.