Для начала хочется сказать о том, что в любом празднике есть кое-что большее, чем собрание людей и угощение. И этим кое-чем является хорошее настроение!
Хорошее настроение – это главное блюдо любого праздника! Понятно, что в конце рабочего дня очень сложно настроить себя на хороший лад и забыть про усталость. Но давайте договоримся: любой праздник должен быть спланирован заранее. Ведь вся эта предпраздничная суета, это ожидание торжества могут стать приятным времяпрепровождением. Но не стоит забывать о том, что хорошее настроение всего коллектива состоит из эмоционального состояния каждого отдельного его члена. Поэтому, для того чтобы вечеринка удалась, каждый участник должен прийти с хорошим настроением, а для этого ему необходимо участвовать в подготовке торжества.
Приучите своих гостей к тому, что они разделят обязанности вместе с вами. Пусть каждый увидит результат своего труда. Например, на тематические вечеринки каждый приходит с хотя бы одним подготовленным точно «в тему» конкурсом или игрой. А на день рождения приносят не обычные открытки, а собственноручно изготовленные плакаты. На таких плакатах может быть все, что угодно: от обычных пожеланий до смешных фотографий именинника. Также на плакате могут быть любые авторские идеи, к примеру, шутливая коробочка – фонд пожертвований для именинницы-студентки. Дайте волю своей фантазии!!! Пусть встреча с друзьями превратится в ритуал счастья! А самовыражение, которого так не хватает, выльется в прекрасный тост, костюм или стих в честь виновника торжества! Позвольте вашим посиделкам превратиться в настоящее веселье!
И все же, как же сделать так, чтобы настроение гостей и ваше настроение было на 100 % до начала праздника? Для этого существует много способов. Мы предлагаем свою формулу хорошего, так называемого предпраздничного настроения:
ХНК = ХНХ + ХНГ.
Хорошее настроение компании равно сумме хорошего настроения хозяина и хорошего настроения гостей. Хорошее настроение гостей равно сумме хорошего настроения каждого отдельного гостя. Как же настроить гостя на мажорный лад? Все очень просто! В крайнем случае, за несколько дней до мероприятия, а желательно за неделю до него, необходимо, как минимум, позвонить каждому гостю и поговорить с ним о предстоящем вечере. Никогда не рассылайте приглашение по электронной почте и ни в коем случае не сообщайте о мероприятии через других гостей. В разговоре вам необходимо передать гостю положительный настрой, заразить его своей идеей. Обязательно скажите ему о том, что без него у вас ничего не выйдет, подчеркните его значимость для вашего коллектива, напомните как он вам дорог. При этом необходимо вспомнить все способности данного человека. Если это ваш друг по художественной школе, напомните ему, как здорово ему удавались карикатуры. Подчеркните еще раз его значимость в мероприятии. Вовлеките его в совместную подготовку. Скажите, что только он сможет подготовить оформление стен для вашей вечеринки. Главное, чтобы ваши друзья были креативны в подготовке к празднику, участвовали с энтузиазмом, и каждый полностью проявлял себя.
Но вернемся к личному разговору с будущим гостем. Лично вручите ему пригласительный на вечеринку. О пригласительных мы расскажем в каждой теме более подробно, но важно, чтобы в любом приглашении была фраза, примерно схожая с этой: «Гости, пришедшие без хорошего настроения, в здание не допускаются, а отправляются в принудительном порядке на поиск последнего составляющего до его 100 %-ного нахождения для дальнейшего счастливого возвращения».
Кроме того, как можно подробнее расскажите ему о празднике. Конечно, не нужно раскрывать ему всех конкурсов, но вы обязательно должны ознакомить его со списком приглашенных, с угощением. Обязательно поинтересуйтесь, чем он будет заниматься накануне праздника, не будет ли он работать вплоть до наступления вечеринки, иначе вы можете увидеть очень усталого гостя. Если все же ваш друг работает до позднего вечера, а на вечеринку придет прямо с работы, не стесняйтесь и предложите ему воспользоваться вашим душем. Все гости никогда не собираются вовремя, и при планировании вечеринки рассчитывайте на ее несколько «оттянутое» наступление. Пока все будут собираться и помогать вам в ваших последних приготовлениях, пусть этот гость примет ванну. Психологи установили, что 85 % населения после душа испытывают прилив сил, несмотря на тяжелый рабочий день, так что лучше дать человеку 15 мин. на отдых, чем целый вечер наблюдать неудачные попытки всей компании поднять ему настроение.
Также расскажите гостю общий план мероприятий. Уточните, со всем ли он согласен. А в конце предложите своему другу поучаствовать в организации. Спросите, какие изменения в ваш план он мог бы предложить. Поверьте, каким бы хорошим ни были вы организатором, каждый ваш гость – генератор идей и ему стоит довериться.
Вам не обязательно принимать все его идеи и изменения. Но все же его слова могут привнести много свежего и полезного в ваш праздник. Умножьте все это на количество гостей, таким образом, вы получите огромное количество свежих идей. Также вы можете предложить каждому вашему гостю приготовить заранее подготовленный конкурс и реквизиты к нему, тост, а также костюм. Все, что будут ваши гости готовить к празднику, все это будет настраивать их на веселый лад. А представьте себе, как вся эта атмосфера праздника ворвется к вам в дом. Все принесенные гостями плакаты, идеи, тосты, все это добавит еще больше неожиданного и приятного. Принесенные с собой гостями заготовки есть радость для вас, есть формула вашего хорошего настроения, ведь именно их свежие идеи добавят в праздник той неожиданности, которая так важна для вас.
Если же вы будете все готовить сами, вы будете больше похожи на начальника, который «правит балом», а ваши гости в данном случае не только не заразятся вашим бурным энтузиазмом, а, скорее всего, останутся безучастными к нему.
Для начала хотелось бы пояснить неформальную структуру для каждого сценария:
1) описание тематики и все, что с ней связано;
2) подготовка приглашений;
3) выбор игр и конкурсов;
4) подготовка дополнительных развлечений;
5) подготовка меню;
6) рекомендации для костюмов;
7) подбор музыки;
8) оформление квартиры;
9) подарки.
А теперь расскажем о каждом поподробнее.
Итак, в этой книге мы предложили вам тридцать пять сценариев. Мы уверены, что они не оставят вас равнодушными и не останутся лишь на бумаге. Вы, скорее всего, уже выбрали те вечеринки, которые вы сможете организовать без особого труда. С чего же начать?
Первое, о чем мы советуем вам позаботиться – это тема, на основе которой вы организуете свой праздничный вечер.
Затем решите вопрос о месте проведения данной вечеринки. Чаще всего, это либо ваша квартира, либо дача, либо просто место на природе (лес, пляж, место у реки и так далее).
После этого составьте список гостей. Внимательно продумайте, сколько человек смогут комфортно чувствовать себя у вас дома и сколько необходимо пригласить, чтобы они не чувствовали себя «как селедки в бочке». Если ваша квартира достаточно просторна, тогда пригласите большое количество людей. Самая веселая вечеринка – та, на которую приглашено не меньше десяти человек. Но, думая о гостях, не стоит считать, что количество – это единственное, что вас должно заботить.
На самом деле, понятие «общие интересы» является немаловажным. Если ваша вечеринка рассчитана на десять приглашенных гостей, из которых только восемь хорошо знают друг друга, а оставшиеся два человека вовсе не знакомы с остальными, то, скорее всего, общее веселье оставит этих двух приглашенных в стороне. Поэтому хорошенько продумайте вопрос знакомства-незнакомства. Лучшим вариантом станет вечеринка, на которой все гости либо знают друг друга, либо вообще не знают. Если все-таки получилось так, что на вашу вечеринку пришли люди, которые почти никого не знают, вы обязательно должны быть очень внимательны к этим гостям и нужно действовать в соответствии со следующими правилами.
Предпочтительнее, чтобы эти люди сидели недалеко от вас.
Пусть с другой стороны от них сидят достаточно разговорчивые и активные люди, которые могут без особых проблем разговорить незнакомцев. «Болтуны» станут вашими помощниками в процессе «адаптации» новичков.
Кроме этого, возьмите за правило не вспоминать людей или события, о которых не знают абсолютно все гости.
Принимайте не знакомых для остальной компании людей радушно и радостно. Для этого обязательно представьте новичков всей компании, познакомьте их со всеми гостями и даже можете дать им шуточное задание. Например, «новичкам» поручается точно запомнить имена всех остальных гостей. Эта игра практически не ограничена временем.
Обычно «новички» очень сильно смущаются, поэтому дайте им шанс побороть свою неуверенность и выступить перед всеми. Для этого нужно будет показать то, что умеет данный человек: спеть, станцевать или провести с остальными игру.
Итак, тема, место, гости – это те вопросы, которые решены. Тогда можно перейти к самому сценарию. Причем можно руководствоваться нашими советами и дополнять его своими идеями.
Начать лучше с приглашений, затем подготовьте костюмы, украшения для оформления квартиры, продумайте угощения, а главное – игры и конкурсы, которые подойдут именно вашему вечеру. Обзвоните гостей или обойдите потенциальных приглашенных.
Теперь нужно уделить больше времени непосредственно развлечениям. Продумайте их. Лучше всего выписать их в столбик. Очередность тоже имеет свои особенности. Лучше всего чередовать спокойные и подвижные игры. Также не забыть, что необходимо оставить время, когда гости смогут перекусить или поднять тост. Если вы планируете подвижные игры после еды, то подумайте о том, чем заполнить паузу, помня о том, что сразу после еды активные движения запрещены. Творческие игры лучше не ставить на самое начало вечеринки. Вначале должны быть игры, которые помогут людям плавно «войти» в атмосферу праздника. Также не стоит планировать игры на сообразительность или особые подвижные игры на самый конец. Обязательно делайте между играми паузы. Часто люди хотят перекусить или отлучиться по собственным делам, но если вы будете постоянно играть, то они постесняются сказать об этом при всех. Но и участвовать в конкурсах, полностью отдаваясь игре, они не будут, а, скорее всего, будут думать совсем о другом.
Кроме этого, продумайте следующие организационные моменты:
1) дата и время вечеринки;
2) как люди будут добираться до вас;
3) как люди будут возвращаться домой;
4) место для верхней одежды (если вы организуете вечеринку в холодное время года);
5) какие комнаты вы предоставите в распоряжение гостей, а какие закроете.
Дополнительные идеи, которые вы можете еще разработать.
1. Вечеринка «шашлычки» не требует дополнительных объяснений (без комментариев).
2. Денежная вечеринка (деньги – главный символ). Можно устроить игры на деньги, прийти в одежде, на которой изображены символы различных валют, игры-угадайки на знание валют мира.
3. Авто-пати (Главный символ – автомобиль, организуется между автолюбибителями).
4. Вечеринка «Информ-бюро». На ней можно обсудить последние новости, как политические, так и светские.
5. Вечеринка «У Мюнхгаузена». На ней устройте конкурс на самую интересную выдуманную историю.
6. Анекдотомания. Каждый гость готовит несколько анекдотов или смешных историй. Побеждает тот гость, который артистичнее всех расскажет свои анекдоты.
7. Пляжная вечеринка «Лучшее бикини». Организуется на свежем воздухе. Количество одежды – минимальное. Организуются мероприятия для того, чтобы выбрать лучшее бикини.
8. Вечеринка «бесповодная». Организуется по мере душевной скуки и нехватки общения с близкими и друзьями. Просто обзвоните друзей, приглашайте их к себе и начинайте веселиться.
9. Мальчишник. Кто сказал, что этот праздник можно отмечать только перед свадьбой? Это действительно приятный повод собраться чисто мужской компанией и хорошо провести вместе время.
10. Девичник (смотри предыдущий пункт).
11. «День большого улова». Эту вечеринку лучше всего организовывать среди любителей рыбной ловли. В качестве дополнительного развлечения устройте конкурс на самый богатый улов.
12. «Вечер. ру». Эта вечеринка организовывается среди пользователей-любителей. Это прекрасный повод для того, чтобы наконец-то устроить встречу после того, как вы на протяжении долгого времени чатились и ни разу не виделись в действительности.
13. Вечеринка «Воздушных шаров»: много шаров, воздушных предметов (перья, ленты и т. п.). Блюда – только безе и легкие салаты. Напитки – игристые вины и газировки.
14. Вечер любителей настольных игр.
15. Вечер мыльных пузырей устраивается на природе.
16. Вечеринка «Таланты, где вы?» Каждый гость заранее подготавливает свой номер, который записывается в общий сценарий выступлений.
17. Вечеринка будущих мам – отличный способ поделиться знакомыми советами, поговорить о проблемах и обсудить предстоящую радость рождения малыша.
18. Вечеринка фотолюбителей. Каждый организуют свою собственную фотовыставку.
19. Вечеринка «Здоровый образ жизни». На ней организуются мероприятия, подтверждающие вред наркотиков, алкоголя и других вредных «добавок» жизни. Пропагандируется спорт, правильное питание.
20. Вечеринка «Друзья природы». Каждый гость заранее или на самой вечеринке подготавливает экологический проект.
21. Праздник «Веселые метелки». Вы с соседями собираетесь вместе и отправляетесь на уборку близлежащей территории, лучше всего – своего двора. После этой вечеринки вы будете очень горды результатами своей работы.
22. Вечеринка коллекционеров. Каждый приносит свою коллекцию и рассказывает о ней.
23. «Сон в руку» – вечеринка, которую предпочтительнее организовывать среди девушек. Каждая приходит в пижаме, и все месте занимаются расшифровкой своих снов…
24. Вечеринка спортсменов. Можно играть в спортивные игры, выяснив, кто из ваших друзей – самый сильный, или определить самую сильную команду.
Самым ответственным заданием является первый пункт данного списка, а именно выбор тематики. Для того чтобы выбрать тему вечера, вы должны в первую очередь руководствоваться актуальностью данной темы. Конечно, если близится новогодняя ночь, тут и думать особенно не нужно. А вот если в ближайшее время на горизонте не маячит ни один праздник? Тогда смело воплощайте все свои замыслы, связанные с тематической вечеринкой. Подумайте, в какой среде вы хотели бы очутиться, среди диких индейцев или среди восточного колорита? Если вы в этом деле новичок, то воплощай свои самые неожиданные задумки! Во-вторых, подумайте о гостях, какая тема была бы им наиболее интересна. Предположим, если среди ваших друзей нет поклонников дискотек и танцев до упаду, то их навряд ли воодушевит «дискомалярия». А в-третьих, нужно все-таки рассчитывать на свои возможности. Если до вечеринки остается день или того меньше, не стоит устраивать вечеринку «Все на бал», все-таки она требует тщательной подготовки костюмов. Исключением здесь могут стать те порывы, вызванные бурным энтузиазмом, который может перерасти в высокую степень трудоспособности, да так, что и костюмы, и все остальное будет приготовлено за считанные часы.
Ну вот, с темой вы уже определились. С чего же начать подготовку? Как уже говорилось, гостей нужно предупредить заранее. Все они – генераторы идей, так что смело пишите приглашения, ориентированные на данную тему, и отправляйтесь на встречу с друзьями. Лучше поговорить с каждым в отдельности. А если вы относитесь к этому мероприятию настолько серьезно, что тревожитесь по каждой мелочи, тогда расскажите гостям о том, насколько этот вечер важен для вас. Но здесь важно все-таки не перегнуть палку. Чем непринужденнее будут вести себя гости, тем веселее вы проведете время. Если же вы боитесь, что гости разойдутся во мнениях насчет тематики или в каких-то менее важных деталях, то соберитесь все вместе, постарайтесь найти компромисс и вместе распределите обязанности. Здесь мнение каждого участника тематического вечера должно быть учтено.
В огромной кипе разнообразных игр и конкурсов есть такие, которые подходят практически для любого вечера, иногда в немного видоизмененном виде, а иногда и в оригинале. Есть также развлечения, которые в одной компании можно проводить только один раз. Также игры различаются по времени проведения. Например, игры, которые сближают коллектив малознакомых людей (многие их называют «Ледоколами»), или игры, с помощью которых можно распределить людей на команды. Кроме этого важно помнить о том, что подвижные игры очень сложно организовать в наших малогабаритных квартирах. А спортивные соревнования подойдут больше для вечеринки на свежем воздухе.
Что касается дополнительных развлечений, их все же нужно выбирать в соответствии с тематикой. Предположим, развлечение с караоке лучше организовать на азиатской вечеринке, а гадание устроить в канун Дня всех святых, на Хэллоуин или на Святках.
Если говорить о блюдах, то тут тоже стоит придерживаться тематики, но не так строго, как это относилось бы к другим пунктам. Все-таки, по моему мнению, гости не должны сидеть за столом весь вечер, все вы собираетесь не для того, чтобы поесть, а для того, чтобы веселиться, поэтому не стоит накрывать огромный стол, который ломится от самых разных вкусностей (это, конечно же, не касается вечеринки «искусных кулинаров»). Пусть еды будет не так много, но она будет соответствовать выбранной теме, и гости обязательно оценят это.
А теперь поговорим о самом интересном – это подготовка костюмов. Мы прекрасно представляем, насколько сложно бороться с предубеждениями и ленью гостей по поводу этого пункта. Когда организовываешь тематические вечеринки (например, она может быть в восточном стиле), сталкиваешься с полным непониманием в лице многих людей. Они не просто отказываются готовить костюмы, они вообще не понимают важности данного действа. Поэтому даем совет: для того чтобы призвать своих друзей к пониманию, необходимо прибегнуть к крайней мере. Если они наотрез отказываются от подготовки костюмов, надо с невозмутимым видом сказать им о том, что любой гость, который явится на восточный день рождения без костюма, будет тот час же выставлен за дверь, так как все остальные гости, переоблачившись в восточные наряды, не потерпят среди своих людей славянской наружности. Подействует безотказно, лень сломить удастся. А вместе со своим днем рождения вы отпразднуете победу над ленью и предубеждениями насчет того, что «взрослые не должны походить на детей дошкольного возраста на новогодней елке». Если, конечно же, вы не представляете себе костюмы снежинки и зайчика – тогда вы, несомненно, будете правы, а вот если вы хотите здорово провести время с друзьями, то отбросьте все сомненья по этому поводу. Очень важно оставаться в душе ребенком. Если вы хотите расслабиться и посмеяться, то смело вперед! Переодевайтесь, красьте лицо, ногти, меняйте прическу или надевайте парик!!! Не забудьте сделать много забавных кадров и с гордостью показывайте фотографии всем своим знакомым. И мы уверены на 100 %, что никому из них не придут мысли о вашей необычной внешности, скорее, они будут огорчены, что вы их не позвали на вечеринку и их не было вместе с вами на таком костюмированном шоу. Если нам все же не удалось убедить вас по поводу костюмов, то приведем очень важный факт: 50 % хорошего настроения на тематической вечеринке зависит от наличия костюмов. А если вы считаете, что у вас нет материала для создания костюмов, то вы совершенно не правы!!! Скорее всего, у вас дома найдется для костюмов все необходимое. Ни в коем случае не пропускайте этот пункт в описании каждого сценария. Подумайте, как давно завалявшийся халат может превратиться в оригинальный японский костюм, а обычное полотенце с наколотой на нем булавкой прекрасно заменит чалму.
Оставшиеся два пункта многие вообще не принимают во внимание, а ведь именно они играют самую важную роль в создании определенной атмосферы. Музыка должна соответствовать теме вечера или, в крайнем случае, не противоречить ей. Если вы начинающий организатор, можно посоветовать вам в этом деле следующее. Интересную музыку, подразумевая под этим музыку без слов, можно найти в папках компьютерных игр. Так что если вы считаете, что у вас совсем нет подходящей музыки, то поищите в играх. Очень часто результаты поиска очень неожиданны. Например, представьте себе, что вы подготавливаете тематическую вечеринку в японском стиле. И вам необходимы, естественно, японские мотивы, потому что все-таки опираетесь на стиль Японии как основной стиль. Вы покупаете целый диск с такими мелодиями, а через месяц после этого обнаруживаете в своем компьютере давно забытую игру, сопровождаемую именно японскими мотивами. Обидно, не правда ли? Так что воспользуйтесь скрытыми резервами вашего компьютера. Тем более эти мелодии можно прослушивать отдельно, не играя в игру. А если вам, например, нужна классика в современной обработке, не бегите сразу в магазин за диском. На старых сборниках аудиокассет вставляли по одной-две композиции Энио Мариконе. Также на старых сборниках аудиокассет можно найти много забавных песен. То же касается и современных альбомов – сборников на дисках. Предположим, если вам нужен русский фольклор, его вам вполне заменят Кадышева или Бабкина. Советуем заранее перемотать все кассеты на нужные песни и подписать подкассетники, но лучше всего, конечно, создать папку с музыкой для вечеринки. Очень удобными для тематических вечеринок являются сборники саундтреков. Например, в фильме «Убить Билла» есть прекрасная восточная композиция.
Музыку лучше включить в самом начале вечера, и она должна звучать вплоть до его окончания. Но ее звучание не должно мешать вашему общению и проведению конкурсов, поэтому поставьте громкость на средний диапазон.
Что касается оформления помещения, то ни в коем случае не оставляйте его без внимания. Для создания определенной атмосферы оформление помещения играет достаточно важную роль.
Возможно, многие из вас, прочитав этот список ужаснутся неужели так много нужно обдумывать. Конечно же, нет! Обдумывать нужно будет гораздо больше, чем все вышеперечисленное. Но не переживайте, в этой книге уже представлены 25 сценариев, как все это сделать.
Что же остается вам, дорогие читатели? А остается как раз то, чем мы, к сожалению, помочь вам не сможем, а именно:
1) продумать список приглашенных;
2) определиться с датой вечеринки;
3) выбрать место проведения вечеринки;
4) обдумать, как лучше будет рассадить гостей.
А также вам останется выбрать то, что больше подходит из нами предложенных идей. А главное, не забудьте добавить и своих, фантазируй, и тогда вечеринка станет самой незабываемой!