Привет, я ждал тебя! Давай скорее свою маленькую лапу, и будем знакомиться. Я – бульдог. И не просто бульдог, а английский. То есть не просто собака, а самый настоящий джентльмен. Знаешь, кто такой джентльмен? Это как рыцарь, который весь из достоинств – самый честный, самый храбрый, самый благородный. Вот и я такой же. А наши бульдожки-девочки – истинные леди – скромные, вежливые и немного чопорные, как сама английская королева.
Когда-то очень давно нас выращивали (страшно сказать) для травли быков – было такое развлечение у богатых англичан. Отсюда и моё название – бульдог, от английского – «булл» («бык») и «дог» («собака»), а дословно – «бычья собака». Пёс нападал на бегущего быка, вцеплялся в него, зависал и не разжимал челюсти до тех пор, пока бык от страха не падал. А теперь от прежней породы у бульдога осталось одно название. И внешний вид – на память. Выгляжу я добродушно, вешу как первоклассник и ростом примерно ему до колена.
Да и не умею я быть злым, между нами говоря. Мне больше неинтересно усмирять какое-то рогатое чучело, которое приходит в ярость даже от красной тряпки. Теперешний английский бульдог – одна из самых терпеливых и мудрых пород собак. Вот представь себе матрёшку, которую ты откроешь, но вместо деревянной куколки увидишь внутри живого цыплёнка. Так и английский бульдог – собака с секретом: только с виду серьёзен и твёрд, а внутри он добрый, ранимый и ласковый. Те наши староанглийские предки были настолько свирепы и толстокожи, что даже не чувствовали боли, представляешь? А я не такой. Я и заплакать могу, если буду сильно скучать по тебе. А когда на меня повышают голос, так я вообще перестаю соображать и начинаю делать всё наоборот. Упрямлюсь, короче. А что? Бульдог – собака с характером! Не хочу и не буду!
Шерсть у бульдога гладкая, очень мягкая и самого лучшего в мире цвета – рыжего. Это цвет счастья, знаешь? Оттенки бывают разные, от медового до каштанового, но чаще я именно рыжий. Морда у меня белая и вся в складках, отчего похожа на большой ванильный зефир. На шее и спине кожа тоже собирается в толстые мягкие складки, как будто на меня надели тёплый шерстяной костюм, который мне сильно велик. Дети очень любят тискать мой загривок и мять его, как бабушкино тесто для пирожков. Я разрешаю, мне такой массаж нравится. Шерсть у меня короткая и почти без подшёрстка, поэтому вычёсывать часто не нужно, раз в неделю достаточно. А мыть с шампунем – и того реже, достаточно пару раз в год. Но вот морду и лапы – каждый день, джентльмен не может быть грязнулей!
Если тебе кто-то скажет, что я толстый и меня нельзя перекармливать, никого не слушай. Я вовсе не толстый, меня просто иногда распирает от талантов! А так я очень даже спортивный, можно сказать, атлет. Тело у меня мускулистое и крепкое, как табуретка, – захочешь, не сдвинешь. И очень мощная грудь, отчего я иногда кажусь себе жутко важным. В такие минуты я чувствую себя настоящим англичанином.
Хожу я вразвалочку и на цыпочках, как моряк, который вдруг захотел стать балериной. Ни у кого нет такой походки, все собаки на улице завидуют!
А вот люди почему-то обзывают косолапым… Смешные! Сами ходят на прямых ногах, как журавли, а так красиво на четвереньках, как я, не умеют!
Нижняя челюсть у меня такая широкая, как будто я спрятал во рту кирпич, а подбородок чуть выступает вперёд, как ящик письменного стола. Нет, это не «неправильный прикус», не надо дразниться. Это пе-ре-кус, вот как это называется. Единственная примета той самой «бульдожьей хватки», которую так боялись быки. При неправильном прикусе я бы шепелявил, если б умел разговаривать. Или лаял так же смешно, как ухает филин. Но я вообще очень редко лаю. И даже не рычу. Не потому, что у меня нет голоса, а от важности. Пусть только кто-то попробует обидеть тебя, я гавкну один раз, но так, что мало не покажется! Или улыбнусь своей ослепительной улыбкой в 42 зуба, особенно нижними клыками – бульдог я, в конце концов, или не бульдог? Кстати, зубы мне, как и тебе, надо чистить обязательно!
Когда я начинаю морщить лоб и играть бровями, люди смеются. А я всего лишь хочу разглядеть их получше – зрение у бульдогов не такое острое, как слух и нюх. Но зато какие у меня красивые глаза! Блестящие, карие. Цвета самого вкусного горячего шоколада. Некоторым они почему-то кажутся грустными, но это не так, просто я страшно умный. Что уж говорить, если самый знаменитый сыщик Шерлок Холмс из всех пород собак выбрал себе в помощники именно английского бульдога! То есть меня. Это потом уже глупый Ватсон все мои подвиги присвоил себе в своих рассказах. Но я на него не обижаюсь, он хоть и врушка, но добрый. Да если б я мог держать в лапах карандаш, я б такого понаписал – Ватсон бы зачитался! Ведь у бульдогов очень высокий уровень интеллекта, я, правда, не знаю, что это такое, но наверняка ещё больше, чем ум!
Я очень прыгучий. Думаю, меня вполне можно называть не «бульдог», а «боллдог», от слова «болл» – «мяч». Собака-мяч! Звучит? Лапы мои хоть и короткие, но сильные: я могу без разбега прыгнуть выше роста самого высокого человека в мире! Только где его взять, этого самого высокого, чтобы похвастаться своим умением? А вот бегать я не люблю и быстро двигаться – тоже. Но зато мне очень нравится, когда меня что-то везёт, например скейтборд. Ты умеешь на нём кататься? А меня можно научить! И по асфальту на скейтборде, и по снегу на сноуборде, и даже на доске для сёрфинга по воде, хотя, если я с неё упаду, тебе придётся меня спасать, потому что плаваю я плохо, даже по-собачьи.
Ооо! А ещё есть такая классная штука, как батут! На нём так здорово прыгать! Может, и выше самого высокого получится! Попробуем?
Ем я… всё то же, что и ты. Ну, почти. Ты ведь любишь фрукты? И я люблю, только не очень кислые и без косточек. Яблоки, бананы, виноград. Обожаю каши! Рисовую, гречневую, даже тыквенную. Но варить их нужно на воде или на бульоне и в отдельной кастрюльке. Еда с вашего стола часто пересолена и переслащена, а бульдогам соль, сахар и всякие специи нельзя. Зато можно творог, сыр и простоквашу. Нежирное мясо тоже, и лучше с кашей. Кости – ни в коем случае, это даже не обсуждается. Люблю морковку, огурцы – в тёртом виде или в салатах. А вот с такого вкусного торта, как на картинке, мне нельзя ничего. Ни апельсины, ни клубнику. Бульдогам, как и совсем маленьким детям, запрещены цитрусовые и ягоды красного цвета. Да! Самое главное: гулять со мной нужно до еды, а то, наевшись, я могу заснуть…
Не знаю, как ты, а я страшно люблю спать. Стоит мне увидеть подушку или диван, всё – «спи, глазок, спи, другой!» – глаза сами закрываются. И колыбельную при мне лучше не петь, а то засну там, где стою. Найди для меня дома уютный и не душный уголок с мягкой подстилкой: увидишь, как смешно я засыпаю – на животе, раскинув лапы в разные стороны, словно звезда! И при этом громко соплю и храплю. Вот только не нужно смеяться надо мной. Может, это ты мне снишься, поэтому я и соплю от удовольствия… Открою тебе тайну: бульдоги плохо переносят разлуку с хозяевами и очень скучают по ним, даже во сне.