Мобильное приложение "Мой налог" – это специальное программное обеспечение, которое специально разработано для применения физическими лицами с использованием компьютерного устройства (смартфон, компьютер, планшет), подключенного к сети "Интернет", которые зарегистрировались, как самозанятые.
Мобильное приложение "Мой налог" позволяет физическим лицам через мобильное приложение или через кредитную организацию (банк) осуществляет информационный обмен с налоговыми органами обо всех официальных операциях самозанятого лица по специальным протоколам связи.
Порядок использования мобильного приложения "Мой налог" размещается в сети "Интернет" на официальном сайте федерального органа исполнительной власти, уполномоченного по контролю и надзору в области налогов и сборов, да и самому разобраться совсем не сложно.
Операторами электронных площадок признаются организации и индивидуальные предприниматели, оказывающие с использованием сети "Интернет" услуги по представлению технических, организационных, информационных и иных возможностей.
Перечень операторов электронных площадок и кредитных организаций, осуществляющих информационный обмен с налоговыми органами, размещается в мобильном приложении "Мой налог", см. Таблицу 1.
Перечень кредитных организаций, осуществляющих информационный обмен с ФНС (Данные с сайта ФНС на 06.09.2023 г.):
АО "Альфа-Банк"
ПАО "Сбербанк России"
ПАО "АК БАРС" БАНК
АО "Киви банк"
АО Банк "КУБ"
ООО «БЛАНК БАНК»
ПАО "Банк ВТБ"
ООО "Банк 131"
ПАО «МТС-Банк»
ПАО "Совкомбанк"
ПАО ТКБ Банк
АО «Тинькофф Банк»
Новосибирский социальный коммерческий банк «Левобережный» (ПАО)
ПАО Банк Синара
АО «КС БАНК»
РНКБ Банк (ПАО)
АО КБ «Модульбанк»
АО КБ «Солидарность»
СКБ «Примсоцбанк»
АО «Россельхозбанк»
ООО НКО «Юмани»
АО «Морской акционерный банк»
АО КБ «ЭНЕРГОТРАНСБАНК»
ООО НКО «Единая Расчетная Палата»
РНКО «Единая касса»
АО «Почта банк»
Акционерное общество «Петербургский социальный коммерческий банк»
АО КБ «Хлынов»
ПАО АКБ «АВАНГАРД»
ПАО БАНК «СИАБ»
АО АИКБ «Енисейский объединенный банк»
АО «Банк Акцепт»
Датой представления, документов считается дата их получения физическим лицом в приложении.
Налажен электронный документооборот и сведения, направленные налоговым органом физическому лицу, через мобильное приложение "Мой налог" на бумажном носителе по почте не дублируются, а всю информацию возможно увидеть в своем кабинете и при желании распечатать самому.
В случае возникновения любого технологического сбоя: отсутствие связи, загруженности сервера оператора или специалистов ФНС которая, повлечёт невозможность исполнения обязанностей налогоплательщика в установленный срок, например сегодня, то такие обязанности будут считаются исполненными без нарушения срока при условии, что они исполнены не позднее дня, следующего за днем устранения указанного сбоя, а точнее на следующий день ( данные отправили 1 числа, а сбой произошел 2 числа, 3 числа должны поступить данные и если не поступили, считаем что отправили 1 числа).