Это было в первый год войны.
Подбитый «ястребок» заходил на посадку на полевой аэродром… Не делая положенного круга над взлетно-посадочной полосой, он сразу пошел на снижение.
Летчик, видимо, был ранен, или машина его была здорово подбита, но видно было, что тянул он ее то ли из последних сил, то ли из последних возможностей. Покачиваясь с крыла на крыло машина неровно шла на посадку… Вот она прошла над посадочной полосой, зашла неровно покачиваясь с крыла на крыло и пошла на снижение. Вот «Ишачок» коснулся грунта, вот стремительно и как бы дергаясь побежал по грунтовой полосе… Но обессиленные в напряжении руки пилота разжались и машина, потеряв управление, съехала с полосы и клюнула носом.
Еще только когда израненная машина показалась над аэродромом и стало ясно, что с ней не все в порядке, на летное поле выскочили механики и обслуживающий персонал, а к предполагаемому месту посадки понеслись «пожарная» и «медпомощь»…
На позывные и запросы по рации летчик не отвечал, видно был в полу-обморочном бессознательном состоянии и сам он был способен только из последних сил удерживать в воздухе свой потрепанный израненый ястребок, плохо слушавшийся руля.