Самолет А320 имеет фюзеляж типа полумонокок, разделенный технологическими стыками на носовой, передний, центральный, задний и хвостовой отсеки. Носовой, центральный и хвостовой отсеки фюзеляжа самолета выполнены идентичными для всех самолетов семейства, а передний и задний отсеки выполнены с длиной, обеспечивающей возможность размещения на борту самолета числа пассажиров, соответствующего группе самолета по пассажировместимости. За счет этого меняется длина самолетов и осуществляется переход от одной группы по пассажировместимости к другой: так, длина самолетов первой группы – 33,84 м, второй – 37,57 м, третьей – 44,51 м.
Для экономии веса конструкции планера самолета «работающая» обшивка имеет переменную толщину в зависимости от испытываемых нагрузок. Изменение толщины обшивки производится путем химической или механической обработки. Стрингеры и шпангоуты фюзеляжа крепятся заклепками.
A320 – это самолёт с центральным проходом в пассажирских салонах, 2 пассажирскими входами (2 служебными входами) и 4 запасными выходами. В аэробусе могут максимально разместиться 180 пассажиров. В типичном 2-классном исполнении (2+2 кресла в бизнес-классе и 3+3 кресла в эконом-классе) в салоне размещаются 150 пассажиров. В грузовом отсеке могут поместиться 7 контейнеров – 3 в передней части, 4 в задней.
На самолёте А320 применена система электронных приборов, то вместо обычных стрелочных приборов размещены дисплеи. Слева расположен основной пилотажный дисплей, а справа – навигационный дисплей. Картинки на них могут меняться местами при нажатии круглой кнопки на панели подсветки.
Применение дисплеев позволяет гораздо гибче размещать информацию и повысить насыщенность ею основных приборов.
На навигационном дисплее отображается маршрут полёта, картинка с погодного локатора и символы близлетящих самолётов от системы предупреждения столкновений ТСAS.
На основном полётном дисплее, кроме символического изображения авиагоризонта, слева отображается полоска воздушной скорости, справа – вертикальной скорости, выставленное давление аэродрома и данные радиовысотомера.
В случае подхода какого-либо параметра к опасной границе это будет показано изменением цвета полоски.
На центральной приборной доске расположены два системных дисплея, взаимозаменяемых с дисплеями командира корабля и второго пилота.
В левой части центральной приборной доски находятся четыре настоящих механических прибора, которые есть у этого самолёта.
Все они – только запасные, на случай отказа работы цифровых приборных панелей.
Вверху центральной части – дисплей параметров двигателей, предупреждающих и информационных сообщений. Как правило, цвет информации на дисплее показывает состояние системы, к которой относится информация:
– зелёный или белый – всё в порядке;
– жёлтый – ненормально;
– крестики – нет данных;
– красный – опасность.
Под этим дисплеем находится системный дисплей. Он отображает состояние систем самолёта.
Прямо под дисплеем, на центральном пульте, находится панель управления этим дисплеем и переключением других дисплеев.
В правой части центральной приборной доски:
– индикаторы положения шасси, кнопки включения различной интенсивности автоматического торможения (тормозами);
– выключатель систем антиюза и управления разворотом передних колёс;
– часы и опять же включатель режима отображения поверхности на навигационном дисплее (теперь уже для второго пилота).
Ниже – рукоятка выпуска-уборки шасси (система управления чисто электрическая, никаких кранов в кабине), индикаторы давления гидроаккумулятора тормозов и давлений в тормозах.
Посредине центрального пульта расположен блок рычагов управления двигателями (РУД) с рукоятками управления реверсом (РУР) на них. По бокам от них – колёса ручного управления перекладкой стабилизатора с индикацией их положения.
Далее, слева:
– рукоятка управления спойлерами;
– управление замком двери кабины экипажа.
В середине, сверху:
– триммер руля направления,
– стояночный тормоз,
– рукоятка механического аварийного выпуска шасси.
На этом самолёте используется всего три троса (для аварийного ручного управления) – аварийный выпуск шасси, управление рулём направления и управление стабилизатором. Всё остальное управляется только электродистанционно, хотя приводы, как правило, гидравлические.