В 2010 году Решма решилась на немыслимое: в возрасте 33 лет баллотировалась в Конгресс США, хотя никогда прежде не занимала подобных должностей.
Решма всегда мечтала добиться реальных изменений в государстве, но до этого она только пряталась за кулисами политической жизни. Она делала то, чего ожидали от нее родители и все окружающие – до изнеможения трудилась на нелюбимой, но престижной работе в инвестиционной фирме.
Работа погружала Решму в отчаяние, только благотворительность и общественная деятельность помогали ей держаться. Наконец, она решила, что нужно что-то менять. В это время одна из конгрессвумен решила уйти в отставку и Решма поняла, что это её шанс. Окружающие с энтузиазмом поддержали. Всё шло хорошо до тех пор, пока конгрессвумен не передумала уходить.
Внезапно все люди, которые раньше поддерживали Решму и призывали «действовать», заговорили: «О нет, нет… Ты не сможешь ей противостоять». Конгрессвумен имела непоколебимый авторитет в правящих кругах, была силой, с которой следовало считаться. Все говорили, что у Решмы нет шансов.
Но Решма не сдалась, она прошла долгий путь. Она хотела эту должность. Но в то же время у нее вовсе не было опыта государственной деятельности.
Когда вопрос поднялся на серьезный уровень, оказалось, что отсутствие опыта заботило избирателей гораздо больше, чем можно было предположить. Решма не просто проиграла – ее разнесли в пух и прах. За нее отдали свои голоса всего 19 % избирателей, в то время как соперница получила 81 %.
Примечательно в этой истории не то, что Решма баллотировалась в Конгресс, и не то, как эпично проиграла, а то, что она имела смелость попробовать.
У Решмы большой послужной список, Йельская школа права за плечами, работа в юридической фирме. Может показаться, что она смелый и целеустремленный человек.
Но сама она считает, что всё это не было по-настоящему смелыми поступками. Проиграв выборы, можно потерять гораздо больше, чем место в Сенате: чувство собственного достоинства, репутацию, уверенность в себе. Ей было бы очень больно. Смогла бы Решма оправиться после такого?
Разумеется. Потерпеть неудачу – это не смертельно. Обидно, грустно, больно, но вовсе не смертельно. Это то, чему мы должны научить наших дочерей.