Blue Ribbon

На дворе были бунтарские 60-е, а Филипп Найт, застенчивый и худой как щепка мальчишка, ни разу не брал в рот сигареты и ни с кем не встречался.

В глубине души Фил, как и его сверстники, мечтал быть успешным. Но для него успех не означал деньги или большой дом, это было скорее нечто творческое, важное, наполненное смыслом. Филипп хотел оставить свой след в истории. В разное время он воображал себя писателем, знаменитым журналистом или известным государственным деятелем. Но втайне всегда мечтал стать спортсменом. Фил занимался бегом в Орегонском университете, он был хорошим бегуном, но не великим.

Все размышления о будущем, так или иначе, возвращали его к одной Безумной идее. Туманным утром 1962 года, совершая ежедневную шестимильную пробежку, Фил решил, что ничто не остановит его на пути к ней. Дело оставалось за малым – рассказать о своей Безумной идее отцу.

Он долго репетировал, как подойдет к нему и как-нибудь начнет такой разговор:

– Ну-у, пап, ты помнишь ту Безумную идею, которая пришла в голову в Стэнфорде?

Во время одного из выпускных классов Фил писал курсовую работу по специализации, посвятив ее обуви. Идея была в том, что японские фотоаппараты недавно совершили прорыв на рынке фотокамер. Так почему не могло случиться нечто подобное с японскими кроссовками? За курсовую Фил получил «отлично», и на этом могло бы всё закончиться, если бы только он не чувствовал, что в этой идее есть потенциал.

У Филиппа были небольшие накопления, к тому же он продал свою машину, но этого было бы недостаточно на кругосветное путешествие. Да, он хотел увидеть Гималаи, пирамиды и Мертвое море. И, разумеется, нужно было сделать остановку в Японии. К удивлению Филиппа, отец согласился поддержать его финансово.

Загрузка...