Дама с облигациями

Мистер Фуллертон Ф. Колвелл, один из компаньонов в биржевом доме Wilson & Graves, был известен своими обширными связями и великодушием. Мистер Колвелл, который одинаково хорошо справлялся с делами и в конторе, и на бирже, после смерти своего друга Гарри Ханта помог вдове разобраться с долгами. К тому же оставшиеся от мистера Ханта 38 тысяч долларов были вложены в трастовую компанию Trolleyman’s с годовой ставкой 2,5 процента. Плюс бедной вдове достался дом. И вот, когда все финансовые вопросы были улажены, безутешная вдова заглянула к мистеру Колвеллу на биржу.

Вдова призналась, что тех процентов, что она получает от трастового фонда, решительно не хватает для содержания детей. Ей самой, разумеется, ничего не нужно, но Гарри совсем разбаловал сына и дочь, тратя на семью по 10000 долларов в год.

Мистер Колвелл предложил вывести деньги из траста и купить на них облигации. Он уверил вдову, что по первому требованию она сможет вернуть деньги. А также Колвелл показал ей, за какими именно акциями нужно следить в газете, чтобы узнавать, насколько вырос ее доход. Миссис Хант согласилась и выписала чек. Разумеется, приобретение этих облигаций являлось спекуляцией, но мистер Колвелл не сомневался в надежности вложения. Каждая облигация была приобретена по 96 долларов за штуку, но мистер Колвелл не сомневался, что они вырастут до 110.

Однако вместо ожидаемого роста курс пошел вниз.

И тут как на зло в дело влез супруг Эмили – кузины миссис Хант. Торговлю на Уолл-стрит он знал из сплетен и газетных новостей, но всё равно разбередил душу бедной вдовы сомнениями и подозрениями. Миссис Хант потеряла сон и аппетит. Она вновь наведалась в контору мистера Колвелла, совершенно уверенная в том, что теперь потеряла уже три тысячи. Колвелл пытался уверить вдову, что рынок не всегда стабилен, но он уверен, что рано или поздно, даже опустившись до 85, облигации вырастут обратно до 110. В конце концов миссис Хант решила забрать свои деньги. Мистер Колвелл вернул ей вложенные 35 тысяч долларов, как если бы цена на облигации не упала с 96 до 93. Колвелл был истинным джентльменом и настоящим другом Гарри Ханта.

Спустя неделю облигации вновь выросли до 96, и миссис Хант вновь появилась на пороге мистера Колвелла. Она желала приобрести облигации обратно, но не по рынку, т. е. по 96,5 долларов, а по 93. Миссис Хант не просто желала, она настаивала, чтобы мистер Колвелл продал ей их по 93. Ведь не далее как неделю назад они стоили 93. Неважно, насколько облигации подорожали за неделю, миссис Хант должна была получить их обратно. Колвелл настаивал на своем, вдова ушла ни с чем.

Загрузка...