Глава 3

«Сталкеры, есть работёнка. Кого интересует – жду у себя в бункере. Ваш горячо любимый Сидорович.» – Толик достал пикнувший КПК и прочитал. Слышал, как и у спящего в углу сталкера, который за всё время так и не вынул руку из-под подушки, тоже брямкнуло сообщение. Утром его получили все сталкеры деревни.

«Лежит, ствол под рюкзаком сжимает. Скорее всего, даже и не спал всю ночь. Так, дремлет, всегда на стрёме. Чтоб в случае чего… сразу. А то мало кому что в башку взбредёт. Даже здесь, в деревне, где вроде как все свои и Волк следит за ситуацией, осторожность никогда не будет лишней. Особенно, если ты тут недавно и тебя никто не знает.»

Толик приподнялся с матраса и посмотрел на заворочавшегося сталкера. Протёр сонные глаза. Открыл вещмешок, достал бутылку с водой и сделал пару глотков. Зажевал шоколадный батончик. Есть не хотелось. Даже немного подташнивало. В Тайном лагере он всё же словил дозу. И хорошо, что торговец не зажал «антирадин». Без него сейчас было б худо. Толик мысленно сказал Сидоровичу спасибо.

«Ну, ладушки, надо к торговцу, а то не увижу я свой «калаш», если дальше и буду так сидеть. А то ещё это вот, «желающий», прочитает, вскочит с горящими зенками, да рванёт к барыге. Ну уж нет.»

Толик встал с матраса, потянулся. Закинул серо-зелёный вещмешок на плечи. Обернулся ещё раз глядя на спящего сталкера и ухмыльнулся. Направился к выходу наружу вверх по крутой бетонной лестнице.

С утра на улице стояла довольно зябкая погодка. Солнце, скрытое за серой пеленой облаков, не грело так как вчера. Он поёжился и поднял воротник своей кожанки.

– Ну здоров, – кинул сталкер с обрезом, который патрулировал улочку небольшой деревушки.

– Здорова, – ответил Толик. Огляделся по сторонам. Волк был как всегда на месте, слева у костра. Завтракал. Сидел на ящиках с водярой и ковырял содержимое консервной банки. Пара сталкеров сидели рядом и разговаривали. Один травил историю, которую Толик ещё не слышал.

– На днях пацаны с ходки вернулись из Тёмной долины. Купили значит инфу о схроне у одного сталкера. И всё бы ничего, только из них двоих вернулся один. И то, через три дня.

– Нихрена себе, и что там произошло? На засаду напоролись? – спрашивал другой.

– Да если бы… – протянул тот. – Наверно, лучше уж засада… Говорит, нычка была в трубе водостока. Труба выводила в овражек, а сама была под насыпом. Главное, заползти в неё можно и хабар скинуть. Место неприметное, мало кто догадается.

– Ты давай не томи, что дальше было?

– А дальше… – сталкер призадумался вспоминая. – Они не спеша спускаются в низину, стараясь не шуметь. Подходят к трубе. Один наклоняется, заглядывает туда. А там бац – кровосос спит. Да прям на этом рюкзаке, мать его, сосущую… Лежит и обнимает. И дышит аки хлюпает, прям как ты, когда чай горячий хлебаешь.

– Да ну тебя, – кинул второй, но рассказчик не обратил на него внимания и продолжил дальше:

– Щупальца в воздухе колыхались, грудная клетка ходуном ходила. Хрен его знает, зачем кровососу тот хабар понадобился. Может, просто, как на подушке, спать было удобно. А что? Для него там место в самый раз, тёмное и прохладное.

– Так чем дело то кончилось?

– В общем, тот сталкер, который его первым увидел, обделался со страху. Резко развернулся, случайно толкнул второго, и дал дёру вверх с этой чёртовой ложбины. Второй чертыхнулся, поскользнулся и упал лицом, прямо напротив монстра. Тварь от шума проснулась и издала ужасающий рёв. Бедняга со страху стрельнул дуплетом со своего ружья и промазал. Попал в верхнюю часть трубы над кровососом. Но рикошетом, в спину, тварюгу всё же зацепило. Сталкер, который первым рванул на утёк, вылез наверх. Обернулся и увидел, как огромные бурые когти хватают его кореша за голову и рывком утаскивают в трубу. Человеческий крик стих не сразу. За ним вылезший сталкер услышал как тот пьёт кровь… осушает товарища. Эхо в тубе было не шуточным. Овраг наполнился бурлящим зловещим звуком, словно коктейль пили из трубочки…

Рассказчик смотрел в яркий огонь. Откусил батон, стал медленно пережёвывать.

– Ну нихрена ты выдал, – смотрел широченными глазами второй. – А что с этим стало, и почему вернулся через три дня?

– Он сказал, что отсиживался в укромном месте. Всё казалось, что за ним гонится тот кровосос. А потом и вовсе исчез. С тех пор я его не видел. Наверно, чувствовал себя виноватым в смерти напарника и пошёл отомстить… Хотя, без должной снаряги на кровососа, да ещё в одного, это звиздец как глупо. Может, крышей поехал или ещё что…


Толик подходил к бункеру Сидоровича. Вдруг заметил внизу на ступенях чью-то тень.

«Чёрт тебя дери, это мой, с-сука, заказ!» – ускорился. Торопливо спускался по старым ступеням. На них плясали тени от мошкары, которые создавала жёлтая лампа под потолком.

– Нехрен было уши развешивать, да байки у костра слушать. Сам виноват. Плакал мой новенький «калаш». Поди этому уроду достанется, – ворчал Толик. Когда он спустился и открыл массивную железную дверь, у окошка торговца стоял с виду ничем не примечательный сталкер в чёрной маске.

– О, а вот и наш Толян, явился, не запылился! – Довольно воскликнул Сидорович.

– Я смотрю, ты этому говноеду уже и балаклаву успел выдать? – злился Толик. – Что, всё? Он берёт это задание, а меня ты в свободный полёт нахрен отправишь?

– Что ты так разошёлся, Толь, некипишуй. – Сидор довольно откинулся на спинку стула и сложил руки за голову. – Я тут подумал… В общем, мне нужно несколько человек для этого задания. Чтобы повысить ваши шансы на успех, так сказать. Поэтому ты по-прежнему в деле.

– Ага, – успокаивался Толик. – Только вот больше народу – меньше кислороду. Ты же помнишь, что новый автомат мне обещал? Он мой, только мой. Я его, м-мать, заслужил. Прошлой грёбаной ходкой. И с этим придурком один на двоих делить не собираюсь.

– Э-ээ, – только и ответил второй сталкер, недовольно покосился. Из-под маски на Толика смотрели явно недружелюбные, светло-карие глаза.

Сидор расплылся в улыбке. Кхекнул, чуть не рассмеялся. – Ну что вы, девоньки, не ссорьтесь. Автомат, как и обещал, твой. – Он достал из-под стола приготовленный новенький укороченный Калашников, обёрнутый в жёлтую плотную бумагу, пропитанную маслом. Боже, как от него классно пахло! Толика аж повело от радости. Сердечко запрыгало, дыхание участилось.

– Он с полным магазином. А если нужно ещё патронов и запасной магазин – придётся раскошелиться, хе-хе.

– Хрен с тобой, куплю две пачки и один пустой магазин про запас, – спокойно сказал Толик и достал пачку купюр. – Сколько?

– Одна пачка «пять сорок пять» стоит пятьсот. Две – тысяча. А магазин… – торговец сделал паузу. – Хрен с тобой, отдам за триста. На нём царапина глубокая, что тушкан твой погрыз и вмятина, не критичная. Отдаю даже не как уценённый товар, а по себестоимости, как пачку патронов, что в него влезают. Тебе оно надо, переплачивать?

– Верно, не надо. Беру. – Толик отсчитал тысячу триста и положил на стол.

– Вот, так бы всегда! – Сидорович заграбастал бумажки и убрал в ящик.

Загрузка...