С первым апреля, Сигге!


Когда Ингела спрашивает, кто хочет кататься на Сэме, руки поднимают только Юссан и Элина. Ингела вписывает их имена рядом с кличкой Сэма, а девочки переглядываются и закатывают глаза.

– Ну, будь готова к приключениям, – шепчет Юссан.

У Элины сердце уходит в пятки, когда Юссан говорит это. Все знают, что у Сэма наготове куча всяких проказ, если он заскучает. Любимый трюк – резко развернуться, когда наездник меньше всего этого ждёт. Тогда удержаться в седле очень трудно. По крайней мере, младшим девочкам, которые ещё не так хорошо натренированы.

Маттис и её старшая девочка, Линда, получают Молли. Они не просили – Ингела сама так решила.

– На Молли ездить так скучно, – вздыхает Линда.

– В этом-то и заключается её главное достоинство, – говорит Ингела. – Можно сконцентрироваться на технике езды.

Линда всё ещё вздыхает, но Маттис выглядит вполне довольной. Маттис – пока единственная из младших девочек, кому довелось упасть с лошади. Это было уже давно, но она до сих пор побаивается.

Агнес и её старшая напарница Сара получают Нану. Ингела и слышать не хочет, когда Агнес ноет, что Нану ужасная, потому что кусается.

– Нужно просто вести себя решительно, – говорит Ингела. – Нану всегда покладистая с теми, кто её не боится и действует уверенно.

– Чур, я чищу спину и круп, – спешно вызывается Агнес, чем вызывает всеобщий смех.

– Тебе понравится на ней кататься, вот увидишь, – говорит Интела. – Нану – просто идеальная лошадка для езды.

Ханна и её старшая девочка Йенни получают Разиню. Кажется, все довольны – как и всегда. На самом деле, девочкам нравится кататься на всех лошадках.

Когда все отправляются на выгон, чтобы забрать лошадок в стойла, Ингела просит Юссан привести для неё Сигге.

– Бедный Сигге, – бормочет Элина тихонько, так что только Юссан слышит её.

– Ой, да всё он выдержит, – говорит Юссан. – Давным-давно, на Шетландских островах, взрослые люди постоянно ездили на этих пони. Они гораздо сильнее, чем кажется с виду.

Сэм и Сигге стоят бок о бок и поедают прошлогоднюю травку, которая проклёвывается там, где снег уже подтаял. Элина подходит к Сэму, поднимает его голову и примеривается, чтобы надеть недоуздок, но Сэм снова опускает голову в поисках травинок.

– Сэм!

Элина тянет Сэма за чёлку.

– Нужно действовать решительнее.

Юссан уже надела недоуздок на Сигге.

– Да он как будто в землю врос, – вздыхает Элина.

– Шлёпни его, – говорит Юссан.



Элина шлёпает Сэма, и тот делает шаг в сторону. Элине удаётся даже поймать его нос недоуздком, но Сэм тут же стряхивает его, и приходится начинать всё сначала.

– Нет, ничего не получается, – жалуется Элина.

– Конечно же, всё получится.

Юссан говорит в точности как Ингела.

Юссан встаёт рядом и помогает поднять и удержать голову Сэма, чтобы Элина смогла, наконец, надеть на него недоуздок.

Лошадки начали линять – длинные волосы из их зимней шёрстки так и лезут. Элина помогает Ингеле привести в порядок Сигге, пока Юссан возится с Сэмом. Щётки забиваются волосами в мгновение ока. Вскоре вокруг каждой лошадки образовываются целые сугробы шерсти.



Белые – вокруг Сигге, коричневые – вокруг Сэма, чёрные – вокруг Молли и Нану и чёрно-белые – вокруг Разини. Когда все лошадки как следует вычесаны, девочки собирают все волосы и относят к навозной куче. Птицы очень любят конский волос. Как только девочки отходят от навозной кучи, птицы тут же слетаются и хватают добычу.

– Да, отличные будут подстилки для птичьих гнёзд, – радостно вздыхает Ханна.

– Ага, мяконькие и пушистые, – говорит Элина и прижимается щекой к спине Сигге.

Сигге обожает, когда его чистят и причёсывают. В старой зимней шёрстке уже жарковато, к тому же, она чешется.

Когда Элина нежно почёсывает щёткой подбородок Сигге, тот закрывает глаза и, кажется, засыпает.

Ингела отдыхает, сидя на табурете и вытянув ноги. Когда всё готово к выезду, девочки выстраиваются с лошадками перед Ингелой, чтобы она проверила, правильно ли надеты сёдла и уздечки. Девочки теперь почти такие же мохнатые, как и лошадки. Лучше всего видны белые Сиггины волосы на тёмном свитере Элины.



– Потом вам придётся почистить друг друга, перед тем, как ехать домой, – шутит Ингела.

Все выстраиваются в шеренгу во дворе конюшни. Сначала Сигге, потом Сэм, за ним – Нану и Молли, и последним – ближе всех к конюшне – стоит Разиня. Они так делают всегда. Ингела говорит, что лошади очень любят порядок. Если всё время повторять определённые действия, лошади чувствуют себя уверенно. И тогда уменьшается риск каких-либо неприятных происшествий.



Когда Ингела выходит из конюшни, подпрыгивая на одной ноге и опираясь на трость, Сигге шарахается в сторону. Он испуганно раздувает ноздри, уставившись на Ингелу.

– Ну-ну, малыш, – говорит Ингела. – Это же я!

Элина и Юссан меняются лошадками. Юссан приходится немного повозиться с Сигге, пока он успокаивается и снова стоит смирно. Ингела поднимает повреждённую ногу и укладывает её на спину Сигге. Раз-два – и она уже сидит верхом! Ноги Ингелы свисают почти до самой земли. Сигге тревожно прядает ушами, прислушиваясь к голосу Ингелы.

– Ну-ка, давай без глупостей, – говорит Ингела, почёсывая Сигге по подбородку.



Старшие девочки едва сдерживают смех. Элина не знает, что и думать. Сигге же явно напуган – разве нет?

– Все готовы?

– Ой, Ингела!

Старшие девочки просто лопаются от смеха, глядя, как Ингела трогается с места. Сигге делает несколько осторожных шажков вперёд.

– Девочки, девочки, спокойнее!

Голос Ингелы звучит строго. Она разворачивается так, чтобы Сигге встал мордочкой к ним. У Элины аж дыхание перехватывает, когда Ингела наклоняется вперёд над шеей Сигге. Кажется, она вот-вот свалится! Но тут Элина замечает, что Ингела смеётся!

– Первое апреля – никому не верю!



Ингела ловко спрыгивает с Сигге. И с ногой у неё, судя по всему, полный порядок!

– Не-е-ет!

Элина, Ханна, Маттис и Агнес глазам своим не верят.

– Как же нас легко провести! – хихикает Элина.

Теперь уже все хохочут вовсю. Старшие девочки, конечно, были в курсе Ингелиного розыгрыша. Они галдят все разом – мол, как трудно было подыгрывать и ничем не выдать шутку раньше времени. Элина так хохочет, что ей приходится прислониться к шее Сэма. Она так рада, что всё это было лишь розыгрышем!


Затем Юссан возглавляет шеренгу на Сигге, раз уж он всё равно осёдлан и готов к прогулке. Ингела идёт рядом с Сэмом и Элиной. Ингела говорит, что для Юссан это хорошая тренировка. Потому что на Сигге ездить бывает ой как нелегко. Слишком он энергичный, непоседливый.

Их обычная прогулочная дорожка вся обледенела. Ингела решает, что они проложат новую дорожку между деревьями в лесу. В лесу ещё лежит снег, а под снегом – мягкий мох. Лошадки топают, высоко поднимая ноги. Чувствуется, что им это нравится. Сэм пофыркивает и качает головой. Элине кажется, что он словно бежит пешком.

– Это хода, – объясняет Ингела. – Ещё не рысь, но уже и не шаг.

Девочки по очереди возглавляют процессию. Тот, кто идёт первым, должен искать удобную дорожку между деревьями. Когда настаёт очередь Элины идти первой, ей удаётся найти лыжню, идущую между соснами. Кажется, дорожка нравится Сэму так же, как и Элине. Он словно ждёт – что ещё она найдёт интересненького?

– Отлично, Элина!

Ингела хвалит Элину и говорит, что та всё сделала правильно.

– Лошадок нужно всё время чем-нибудь занимать, – говорит Ингела. – Тогда они будут слушаться нас и ждать, что мы придумаем для них дальше, вместо того, чтобы шалить.



Затем старшие девочки принимаются играть в пятнашки между деревьями. Сначала шагом, а потом, разогревшись хорошенько, и рысью. Сэм – просто чемпион пятнашек. Слушаясь Юссан, он выписывает такие кренделя и повороты, что никому не удаётся его запятнать.



Вечером за ужином Элина рассказывает маме, папе и младшей сестричке Линнее про то, как Сэм ловко умеет уворачиваться и как Ингела похвалила её.

– Так теперь что – Сэм твой любимчик? – желает знать Линнея.

– Ну, нет, никогда. Сигге – самый лучший на свете.

Затем Элина прибавляет, что следующему четвергу стоит поторопиться и наступить скорее, а не то она умрёт от ожидания.



– Страшное дело! – говорит папа.

– В неделе должно быть несколько четвергов, – шутит Элина.

Элина сообщает, что в следующий раз они будут учиться скакать рысью через перекладины, разложенные на земле.

– Это называется кавалетти, – поясняет Элина.

– Сколько же нового вы там узнаёте! – довольно восклицает мама.

Загрузка...