Вертолёт стоял на запасной полосе, рядом на ящиках сидела уже знакомая мне компания: старший – Алексей, Юля и Егор с Игорем, только Ани не было. Увидев меня, Алексей пружинисто встал, на лице уже было на такое, абсолютно каменное выражение, как на Алтае, а чуть ироничная улыбка. Вероятно, так он оценил мою экипировку: легкий охотничий костюм на мембране, трекинговые ботинки и рюкзак на плече. Протянул руку, поздороваться.
– Здравствуйте. Вижу, ответственно подошли к заданию. Молодцом.
– Добрый день, а где Аня?
– У неё своё задание. Позднее подтянется.
Подошли ребята, поздоровались.
Алексей, чисто по-военному, решил ещё раз озвучить задание на сегодня.
– Значит так, сначала летим к точке, где пропал сигнал вашего мобильного телефона. Осматриваем место, затем на катере двигаемся вдоль берега, чтобы найти место, где вы с Макеем и Устей высаживались на берег. Маршрут будет длится до тех пор, пока не пройдём временную точку вашего возвращения обратно. Помните, вы отметили, что путь обратно показался в два раза длиннее, чем вперёд. Это примерно, точка Карагай. Затем, осмотрим возвышенность слишком прямоугольной формы, восточнее русла реки по координатам 54,4 на 58,7.
– А что там?
– Когда вы сообщили, примерное место входа в подземелье, рассмотрев карты, в восточном направлении обнаружили возвышенность абсолютно правильной геометрической формы: два прямоугольника со скошенными сторонами, которые соединены под углом 90 градусов, что на фоне окружающей местности выглядит слишком странно. Информации по изучению данного образования размером 3,5 на 2,7 километров, не нашли, как и вообще какой-либо истории данного места. Поэтому его облетим, возможно осмотрим с земли, спутники с орбиты просканируют его и передадут нам материалы, в течение дня.
– А что-нибудь удалось узнать о Макее и Усте?
– Они раньше жили как раз в деревне Карагай, затем переехали в город, работали почтальонами, уволились две недели назад. Племяннице, с которой проживали, сказали, что решили навестить родственников и там пожить, показали телеграмму с приглашением, просили о них не волноваться, перед отъездом оформили ей дарственную на квартиру.
– А вещи, документы какие, фотографии от них остались?
– Нет, ничего – они всё забрали с собой. С данными о рождении и проживании в Афанасьевском районе, как и с их родственниками, полная путаница, поскольку не сохранились церковные записи того времени, а архив загса сельсовета, к которому они относились, оказался уничтожен во время сильного паводка, лет тридцать назад. Так что полная засада. Сейчас проверяются архивы военкомата, может Макей служил в армии или даже воевал. Но эти данные будут не скоро. Так что больше ничего у нас на них пока нет.
Закончив рекогносцировку, Алексей махнул рукой, и все тронулись к вертолёту, лопасти которого начали набирать обороты. Юля сунула мне в руки противошумовые наушники, показав под нарастающий шум винтов, чтоб надела. Кивнула головой, в знак благодарности, напялила их поверх кепки и потопала к трапу.