Бо и Нейт остались на сеновале в ожидании темноты. Нейт уснул, а Бо едва мог усидеть спокойно, считая медленно текущие минуты и часы. Ему никогда не приходилось столько ждать. Теперь время отмечалось не уроками, едой или обязанностями, а изменением положения солнца, криками птиц и похолоданием воздуха. Ожиданием смелого шага.
Когда колокола пробили восемь, Нейт поднялся и потянулся.
– Думаю, время настало, Хитрец. Готов?
Бо кивнул, и Нейт шагнул из сарая в вечернюю прохладу. Но как только они свернули за угол, Бо остановился. Сначала ему надо было кое-что сделать.
– Что ты делаешь? Ты не можешь передумать, – предупредил Нейт.
– Нет… это глупо. Не смейся, но я хочу всё-таки освободить тех телят. У них был такой несчастный вид.
Вдалеке по-прежнему слышались их крики.
– Ладно, – согласился Нейт. – Если мы хотим стать освободителями, можно начать с животных. И к тому же тех двух идиотов за это накажут.
Мальчики побежали по высокой траве к телятам и распутали верёвки. Но те оставались на месте и глядели на ребят, не понимая, чего от них хотят.
– Идите! – крикнул Нейт.
Телята не сдвинулись с места.
– Бегите! – добавил Бо.
Телята по-прежнему глядели на мальчиков.
– Вот так! – Бо принялся описывать вокруг телят круги.
– Ты выглядишь просто нелепо! – заметил Нейт.
– Знаю! – отозвался Бо.
Бо бросился бежать, и телята наконец-то всё поняли и потрусили за ним. С каждым шагом их длинные неуклюжие ноги двигались всё увереннее.
– Отличная работа, Хитрец, – похвалил Нейт. – Но не забывай, что это у меня всегда хорошие идеи.
– Прости. Я не хотел… – Бо отступил в сторону.
– Успокойся. – Нейт шутливо толкнул Бо, и они зашагали по пастбищу под защитой темнеющего неба. – Я просто шучу.
– Ясно, – кивнул Бо. – Я так и подумал.
Ему предстояло ещё столько всего узнать.
Пока они шли, Бо пытался следить за звёздами, то и дело появляющимися на небе. Прежде он никогда не видел ночного неба. Сам всегда предупреждал, что ночь – «убежище смутьянов и похитителей, вроде тех, что убили твою мать». Поэтому, когда солнце садилось, Бо всегда запирали в его комнатах, подальше от тех, кто мог причинить ему вред.
Очередная ложь.
Мальчики молча шли по полю. Вскоре они увидели свет у ворот караульной будки. Окна сторожки светились, как роковой маяк, и они внезапно осознали, что убегают по-настоящему.
– Они намного ярче, чем я думал, – заметил Бо. – Почти такие же яркие, как в главном… Я хочу сказать, как ворота торговца.
– Не переживай. Уверен, мы сможем прокатиться в одной из телег, которые выезжают наружу.
– Но разве их не проверяют?
– Возможно, но у меня есть план. Видишь вон то строение? – Нейт указал на маленький сарай в тени у караульной будки. – На этой стороне дороге у деревьев. Когда я скажу, мы спустимся с насыпи. Осторожно: она усыпана скользкими камнями, осколками стекла и ржавыми шипами. Если упадёшь, больше не встанешь. Когда окажемся внизу, надо будет спрятаться за сарай. Там мы и найдём деревяшку.
– Что? – переспросил Бо.
– Деревянную доску. Для тыкальщиков.