– Я надеюсь на тебя, – сказал папа, когда они с мамой садились в машину.
– Все будет в порядке! – заверила его Катя. – Я глаз с него не спущу.
Это было сказано о младшем брате, который стоял рядом. В ответ мальчик показал сестре язык, но так, чтобы не заметили родители. Это ему удалось.
– Катя, Женя. – Мама умоляюще посмотрела на детей. – Поклянитесь, что не будете ссориться.
– Но мы же десять раз поклялись!
– Все равно, – стала настаивать мама. – Я уверена, что, как только мы скроемся за поворотом, вы тут же начнете драться.
– А я почему-то уверен, что они прекрасно проживут без нас в мире и согласии, – сказал папа. – Какие-то два дня! Сынок, скажи, я прав?
– Конечно, пап, я буду паинькой. – Своей широкой улыбкой Женя научился покорять почти всех взрослых.
Мама вздохнула. Пришла пора прощаться. На глазах у нее появились слезы. Ведь она покидала детей первый раз в жизни. Папа старался выглядеть спокойным, но было видно, что он тоже волнуется.
Наконец церемония прощания была закончена, и машина, взметнув на дороге пыль, скрылась за поворотом. Дети облегченно вздохнули. Еще бы! Каких трудов стоило им уговорить родителей уехать из дома и оставить их одних!
Хотя мама и папа покидали детей всего на три дня, они чувствовали себя преступниками. Но ехать было необходимо, так как дело касалось благополучия их семьи. За два дня, предоставленных шефом папиной фирмы, папе следовало исправить ошибку, из-за которой фирма оказалась в сложном положении. Подробностей дети так и не поняли. Но ясно было одно – папа и мама должны были ехать в какой-то поселок за пятьдесят километров от города и с кем-то договариваться. О чем? Дети этого тоже толком не поняли.
Их беспокоило только одно. Они никогда не расставались с родителями (Катин летний лагерь не в счет), но друзья уверяли, что это страшно интересно. Вот почему проблемы родителей не только не огорчили их, но даже слегка обрадовали. Самостоятельность сулила столько удовольствий!
А папа и мама разрывались между родительским долгом и служебным. Маме необходимо было ехать с папой, она была главной помощницей в его делах. Но ведь многие родители оставляют детей на день или два дома, и ничего! К сожалению, в этой семье дело обстояло иначе. Катя и Женя – сестра и брат – люто ненавидели друг друга. Вы скажете, этого не может быть! Увы, это так.
Кате было одиннадцать лет, Жене семь. Но разница в возрасте не мешала им вести настоящую войну между собой. Конечно, для родителей это было трагедией, но они уже ничего не могли поделать. Сколько раз они наказывали, ругали, убеждали и уговаривали детей. Ничего не помогало. Дети продолжали драться и ругаться из-за каждого пустяка. Вопли и слезы, синяки и шишки детей измучили родителей.
И вот теперь они уехали на свой страх и риск.
Когда дети остались одни, им захотелось поссориться в очередной раз. Но ведь они дали клятву родителям!
– Застегни сандалии, – сказала Катя брату.
– Отстань!
– Не отстану! – Катю назначили старшей, и она сразу почувствовала всю прелесть власти. – Ты обещал меня слушаться, значит, делай то, что я говорю!
Женя посмотрел на нее с ненавистью. Он опустился на колени и стал медленно застегивать ремешки. Он ждал, когда у сестры кончится терпение. Терпения ей было не занимать. Женя не выдержал.
– Помоги, что ли, – прокряхтел он.
Это был ловкий маневр, но Катя разгадала его намерения. Ей захотелось дать брату хорошего пинка, но она сдержалась и застегнула злополучные пряжки.
В этот раз они не поссорились. Не ссорились они еще два часа. Когда пришли домой, то каждый стал заниматься своим делом. Катя стала читать книжку про приключения девочки Алисы, а Женя разбросал по всей комнате игрушки и устроил войну между зверями и куклами. Он нарочно старался играть шумно, чтобы помешать сестре, но та не обращала на него внимания, захваченная космическими приключениями девочки из будущего.
– Почитай вслух! – внезапно потребовал Женя.
Меньше всего на свете Кате сейчас хотелось читать вслух.
– Это не для тебя книжка, – ответила.
– Почему?
– Ты еще маленький.
Ничего так не злило мальчика, как эти слова сестры.
– Сама дура! – зло ответил он.
– Маленький и глупый. – Катя решила подразнить братишку.
– Хочешь поссориться? Давай! Но учти, ты первая начала.
– Нужен ты мне!
– Тогда молчи!
– Тебя не спросила!
Внезапно оба замолчали, потому что вспомнили, что именно с таких слов у них всегда и начинались скандалы. Катя была старшей, и вся вина за ссору будет лежать на ней.
– Ладно, Женька, – миролюбиво сказала она. – Уже поздно, давай ужинать.
– Не хочешь читать?
– Нет.
– Ладно, тогда давай есть.
Женя торжествовал, так как вышел победителем из этой перепалки. Он понял, что сестра не хочет оказаться виновницей, и решил довести ее до состояния кипения, а потом отступить. Сам он тоже не хотел стать зачинщиком ссоры или, того хуже, драки. Хотя и мог.
Думаете, эти дети так почитали и слушались родителей? Нет, они были непослушными детьми и порой доводили несчастных родителей чуть ли не до инфаркта. Но в этот раз они дали клятву. А этого они никогда не делали. Из рассказов родителей, из книг и фильмов, они знали, что того, кто нарушает какую-либо клятву, жестоко наказывает Бог, судьба или еще кто-нибудь. Катя и Женя просто боялись стать клятвопреступниками. Поэтому старались не переходить границу, за которой была ссора.
Что же было дальше? Дальше Катя приготовила ужин. Она была самостоятельная девочка. Женя попытался покапризничать за столом.
– Невкусно! – заявил он.
Мама на месте Кати начала бы уверять сына, что все очень вкусно, полезно и питательно. Катя же спокойно сказала:
– Не нравится, не ешь.
Жене ничего не оставалось, как смириться.
Он молча дожевал свой ужин и потребовал включить телевизор. Катя ничего против не имела. Иначе зачем же они так стремились остаться в доме одни? Конечно, чтобы развлекаться и делать то, что обычно им не позволялось. Например, смотреть ночные программы по телевизору. Но Катя еще раз решила продемонстрировать свою власть.
– Сначала убери игрушки, – приказала она.
– Это еще зачем? – искренне удивился Женя. – Ты ведь не моешь посуду.
Он был прав. Катя забыла это сделать. Она закусила губу от досады, но решила не сдаваться.
– Я сейчас помою, а ты в это время уберешь игрушки.
– И не подумаю.
– Тогда я не включу телек.
– Я сам включу.
– Я тебе не дам.
Назревала ссора. Ребята это понимали, но им уже надоело поддерживать мир, и они продолжали перепалку.
– Что ты можешь мне сделать? – поинтересовался Женя.
– Отправлю тебя спать, а сама буду смотреть кино.
– Ничего у тебя не получится!
– Это почему?
– Потому.
В глубине души Катя понимала, что действительно ничего не может сделать в такой ситуации. Она решила пойти другим путем.
– Ладно, Женечка, – хитрым голосом сказала она, – хочешь, завтра я поведу тебя в зоопарк?
Глаза мальчика заблестели. Предложение было очень заманчивым.
– Еще бы! – закричал он. – Конечно, хочу!
– Тогда убери игрушки.
– Ладно.
Так мирно окончился первый день без родителей. Брат с сестрой чуть не два часа не отрывались от телевизора, так что папа и мама сошли бы с ума, если бы узнали об этом. Затем почистили зубы и пошли спать.