Мужчина обращается к сексопатологу:
– Доктор, понимаете, я очень люблю свою жену!
– Нет, нет, это не ко мне, это к психиатру!
Если ты, мой читатель, мужского пола, то я и рада, и сочувствую. Рада, потому что редкий мужчина берёт в руки подобную литературу. Сочувствую, потому что понимаю: отношения с противоположным полом допекли настолько, что тебе захотелось в чём-то разобраться и что-то изменить. Даже если читаешь от нечего делать, всё равно обещаю, что содержание этой книги впитается в твоё сознание легко и непринуждённо, а кое-какие смутные догадки и ощущения превратятся в осознание. Ты лучше разберёшься и в себе, и в своей избраннице; поймёшь, откуда в её голове возникают страхи и раздражения; найдёшь убедительные доказательства собственной невиновности; сумеешь наладить более комфортное сосуществование с возлюбленной.
Я знаю, что тебе непросто живётся, хотя твои замыслы чисты, желания некорыстны, а стремления благоразумны. Дело в том, что есть одно скрытое обстоятельство, о котором ты, скорей всего, ни разу не задумывался: любой нормальный мужчина зависит от женской оценки. Мать, подружки, тётки, няньки, возлюбленные, то есть, представительницы противоположного пола, находящиеся рядом, всегда были рецензорами твоей личностной состоятельности.
Твоя мать родила и сформировала тебя, поэтому она была олицетворением самой правды. Хорошая, плохая ли, но она – сама правда! Мамины суждения, оценки событий и поступков, отношение к тебе (даже если оно было преступным) стали твоей духовной платформой. Отец сыграл свою роль в твоём становлении, но ему никогда не выдержать конкуренции с матерью, потому что её образ возвеличивался обществом веками. Понятное дело, в реальности всё не так, наверное, процентов девяносто людей имеют обиды на своих родительниц, но это ничего не меняет. Мы не смеем даже думать об этом, а не то что говорить. Мать – первая женщина твоей жизни!
Когда ты подрос и влюбился, то появилась вторая. Она приняла эстафету от мамы. Возможно, их потом было много, но каждая оставила на тебе какое-то клеймо. Да-да! Клеймо! Потому что твоя душа гораздо доверчивей твоего разума. Головой прикидываешь, что не плохой человек, а душа несёт чувство вины за то, что в чём-то не смог оправдать доверие твоих самых близких и любимых женщин.
Почему так происходит? Просто вспомни, как старшие лепили из тебя настоящего мужика:
– мужчины не плачут;
– девочек обижать нельзя;
– мальчик должен быть сильным, сдержанным и так далее.
Короче говоря, блокировали эмоции по отношению к себе, но внушали доброе и ответственное отношение к слабому полу. В то же время считается, что мальчику вполне простительно хулиганить, хуже учиться, быть неряшливым. Даже если ты был примерным ребёнком, подчиняясь правильным требованиям взрослых, то всё равно в сознании засело: женский пол совершенней мужского. С детства помню дурацкий стишок, придуманный, скорей всего, избалованной девчонкой:
Завтра воскресенье.
Девочкам варенье,
А мальчишкам-дуракам
Толстой палкой по бокам!
А за что пацанам палкой? А просто так, потому что они мальчишки! Потому что девочки – привилегированный класс и им полагается варенье! Зато подрастающим барышням частенько твердят: «Замуж – не напасть, замужем бы не пропасть!» А ещё:
– Вот вырастешь, и попадётся тебе какой-нибудь жмот, садист, алкоголик, бабник, тунеядец (нужное подчеркнуть), тогда узнаешь, по чём фунт лиха!
Зачем взрослые люди пугают своих дочерей будущей семейной жизнью? Как будто в любом представителе сильной половины человечества непременно скрыт какой-то ужасный недостаток.
На днях разговаривала с двадцатипятилетней девушкой (назовём её Кристиной). Несколько лет живёт с парнем, который зовёт её замуж официально, но она не соглашается. Спрашиваю:
– Почему?
– Не доверяю я ему! – отвечает.
– Почему?
– Он иногда так поступает, что я вижу: ненадёжный! Например, однажды проиграл кучу денег на бирже.
Я постаралась успокоить:
– Он же шёл туда выигрывать деньги для тебя! Просто переоценил свою везучесть.
– Ещё меня бесит что он скрытный, – горячится она, – я всегда говорю, что думаю, чего хочу, а от него слова не добьёшься. Откуда я знаю, может, он сейчас прикидывается что любит, а когда поженимся, работать бросит, на шею сядет, будет мои деньги на бирже проигрывать.
– А ты уверена, что он обожает повторять свои ошибки? Ты на самом деле думаешь, что он только и ждёт, как сесть тебе на шею? Ты точно знаешь, что он не хочет любви и семейного счастья?
Кристина озадаченно смотрит на меня, не очень уверенно продолжает:
– Моя подружка верила своему парню. Он сначала ей золотые горы обещал, а когда поженились, за год все обещания забыл, открыл истинное лицо.
Я засмеялась:
– А может твоя подружка сама убила все его желания? А, Кристин? Может что-то пошло не так, как он мечтал?
В этом месте моя собеседница призадумалась. Потом мы долго разбирались в их взаимоотношениях, в итоге она сказала:
– Мне кажется, я поняла, в чём мои ошибки. Надо подумать.