Развитие мышления проявляется в разнообразии логических операций, которые совершает мозг человека. Развитие мышления отличается от развития памяти в том, что человек не просто запоминает и воспроизводит большие массивы данных, а становится способным идентифицировать каждую сущность, обозначаемую словами.
Выделяем 3 основные стадии развития мышления человека:
– сказочная (нарративная, литературно-художественная),
– юридическая,
– естество-научная (физическая, материальная).
Сказочная стадия развития типична для детского возраста – на этой стадии останавливаются до 99,9% людей в зависимости от предметной области: чем сложнее предметная область, тем больше людей никогда не достигают следующей стадии развития.
Говоря про сказочное мышление, будем говорить о детях как основных потребителях сказочного контента (далее – дети) и об авторах сказочного контента (далее – сказочники). По умолчанию в контексте умственного/интеллектуального и (или) психического развития под детьми подразумеваются мальчики, не достигшие полового созревания. За редким исключением сказочники в развитии ненамного опережают детей.
Сказочным контентом являются не только сказки в их привычном понимании, но и почти все книги и учебники по истории как с грифом, так и без него.