Как будет по латыни «Нет предела человеческой глупости»?
Ответ: «Нон лимитус хоминус долбоебус».
Раньше Ина считала, что если удача приходит к человеку, то принимай её и радуйся. Ан, нет! Жизнь доказала ей, что даже к удаче нужно быть готовым. Многие не только не готовы, но уже при первом её приближении теряют голову. Не потерял голову – получай конфетку.
Для их семьи «конфетка» давно маячила на горизонте: загранкомандировка. В те времена это была даже не конфетка, а огромный торт. Из цеха, где работал муж, высококвалифицированных слесарей с семьями посылали в разные страны на сборку проданных станков. Приезжали они обратно с большими деньгами, и только такая перспектива заставила мужа согласиться работать на заводе и расти профессионально.
Надо сказать, что за право поездки в командировку шла тайная борьба не на жизнь, а на смерть. И вот, наконец, великий Свёкор сообщил, что их могут послать в Японию, самую привлекательную из всех стран. Приготовиться к счастью! Больных не берут!
Ина пошла к врачу, чтобы узнать, не превратился ли её полиартрит в ревматизм с подачи тиреотоксикоза. «Смерть» в поезде предупредила, что кружится рядом. Ангел-хранитель послал ей на этот раз чудесного врача, Нинель Кемель, диагноста божьей милостью. Такого врача она больше никогда не встретит на своём хроническом больном пути. На приёме в поликлинике она терпеливо выслушала Ину, задала некоторые вопросы, после чего восприняла её несостоявшуюся смерть очень серьёзно и даже отправила в больницу на обследование. В тот же день она зашла к ней в палату и принесла свои любимые старые журналы с интересными статьями и романом.
Десять дней анализов, диагностических процедур, и вот Нинель присаживается на край её больничной койки.
– Журналы понравились? – с приветливой улыбкой спросила она.
– Я в восторге от очерков о «Туманном Альбионе». Спасибо. Не томите с приговором, пожалуйста.
– Все прекрасно. Ревматизма нет!
– Это когда поражено сердце и суставы закручиваются верёвкой?
– Это – мимо. Крутить будет, но не скрутит.
– А что в яблочко?