Эриль, не в пример некоторым современным магам, четко улавливал фонетические (звуковые) ряды рунических звуков, и это позволяло ему создавать заклинания, оформленные ритмично и зарифмованные. Большое значение при этом придавалось моральному облику мастера и его духовности. Своекорыстный, злой человек, как бы он ни был подготовлен, не мог стать настоящим эрилем. Более того, слова, составленные таким человеком, а тем более произнесенные им, приносили вред прежде всего ему самому. Поэтому любой, кто встал на путь Познания рун, должен быть чист духовно, изучить всю предысторию, а в идеале – и те главы «Эдды», которые относятся непосредственно к их Создателю. Начертать руну – это полдела, главное – раскрыть Врата между мирами и позволить информации течь свободно, без препятствий в виде скепсиса и подозрений.
Если немного отвлечься от легенд, то руны – это древняя кельтская магическая семантическая система, которая представляет основные силы природы. Вообще существовало несколько рунических алфавитов, состоящих из разного числа символов, но самый распространенный – это германский алфавит, или старший, Футарк. Он образован 24 руническими знаками и одной пустой руной – именно этот алфавит мы и будем рассматривать.
Ну а пока проследим дальнейший путь рун. Начинающему изучать руны эти сведения необходимы. В противном случае будет иметь место механическое использование таинственных знаков, не освященное магическими знаниями прошлого. Автоматически-бездуховный контакт с рунами вряд ли может прояснить ситуацию и решить многие другие, насущные вопросы…
В Средние века католическая церковь наложила запрет на руны, как и на прочие гадательные системы. «Круги», если и продолжали изучать магические знаки, подаренные Одином, держались в тени, не допуская к сакральным знаниям посторонних.
Толчком к возрождению интереса стала Вторая мировая война. Многие страны мира заинтересовались и историей Одина, и происхождением рун, и их применением. Более того, к концу прошлого века была основана специальная Рунная гильдия, в задачу которой входило в том числе и изучение современных магических знаков, и раскрытие новых, доселе неведомых сторон учения.
Но вернемся к Футарку. Это – общегерманский рунический алфавит, который появился в Дании примерно в III веке н. э. Постепенно он распространился вначале по Скандинавии, а потом – по всей Европе. Через пару веков рунические письмена пришли и в Британию, а уже значительно позже, где-то в VIII веке, преобразовались в некий рунический строй, который и явился прообразом Футарка. В нем было 33 руны, и они стали считаться англосаксонскими.
Везде на Британских островах, в Саксонии и в других странах жрецы и просто знающие люди внимательно присматривались к ответам рун, связывали их с реальными событиями. В результате Футарк, оказывая помощь, приобретал все большую ценность, значимость и популярность. Количество рун менялось время от времени: появились даже скандинавские руны, названные Младшими рунами.
Но вот наступила пора христианства, и здесь руническое письмо опять утратило ценность – латынь была поставлена во главу угла! Однако руны не были забыты и время от времени «выплывали» в виде предсказаний, толкований реальных событий, которые лились из уст людей, владеющих этим искусством. Впоследствии стали создаваться специальные рунические календари, которые приобрели популярность на севере Европы. Ну а в целом к XIV–XV векам рунический алфавит прекратил свое существование как действующий, хотя традиция оказалась на редкость устойчивой. Вплоть до середины прошлого века в некоторых Скандинавских странах для особо важных документов периодически использовались руны. Очевидно, потомки древних скандинавов воспринимали знаки Одина не только как алфавит, но и как некий магический инструмент.