Глава 1 Что необходимо знать?

Заклинания отдельных рун

В германо-скандинавской традиции руны Старшего Футарка разделены на три атта («атт» в переводе – «восемь»):

первый атт посвящен Фрейру, богу растительности в скандинавской мифологии, включает восемь рун: Фэху, Уруз, Турисаз, Анзус, Райдо, Кено, Гебо, Винью,

второй атт посвящен Хеймдаллю, богу-стражу входа в Асгард, включает восемь рун: Хагалаз, Наутиз, Иса, Джера, Эйваз, Перта, Альгиз, Соулу,

третий атт посвящен Тюру, богу победы и справедливости, включает восемь рун: Тейваз, Беркана, Эваз, Манназ, Ингуз, Лагуз, Дагаз, Отила.



Также руны из каждого атта заклинательно соединяются в 8 групп:

Руны Победы, используются для достижения чего-то – Фэху, Хагалаз, Тейваз,

Руны Пива (Встречи), вызывают трансовое состояние – Уруз, Наутиз, Беркана,

Руны Волшбы, применяются, когда надо быстро что-то изменить – Турисаз, Иса, Эваз,

Повивальные Руны, помогают при зачатии, беременности и родах – Анзус, Джера, Манназ,

Руны Прибоя, обеспечивают интуитивное движение вперед – Райдо, Эйваз, Лагуз,

Целебные Руны, позволяют лечить организм по конкретным проблемам – Кено, Перта, Ингуз,

Руны Речи, помогают общаться, говорить, привлекать внимание – Гебо, Альгиз, Дагаз,

Руны Мысли, помогают включиться в информационные потоки – Винью, Соулу, Отила.

Заклинания – это программа и работа, которую можно делать в энергиях определенной руны.

Вербальные (словесные) рунические заклинания называются оговором. Оговор создается или мысленно, или проговаривается вслух, где четко обозначаются все те действия, которые должны произойти с человеком, с ситуацией, с пространством. Оговор фиксируется закрепляющей руной или рунической формулой.

Строение рун

Каждая руна Футарка состоит из двух базовых рун – Иса (i) и Кено (k).

Иса – это ствол (объект в данный момент времени, потенциал, статика).

Ствол руны образует вертикальная линия. Везде, где присутствует эта руна, есть информация – какое-то информационное наполнение объекта. Эту информацию надо задать, потому что сама по себе эта руна – непосредственно структура.

Кено – это поток, приводящий в движение этот потенциал, преобразующий статику в динамику. Все ответвления от вертикальной линии в рунах – это руна Кено, проведение Потока, энергетическое наполнение либо себя, либо пространства, созданного руной Иса.

Есть два основных варианта проведения рун:

если в руне есть ствол, то им будет фиксироваться то состояние, которое задает руна Иса,

если в руне нет ствола, а есть только ветви, то ее действие будет зависеть от того, куда идет включение – в какое пространство.

Таким образом, при помощи рун можно совершить реальную трансформацию, работу, действие.

В рунических практиках руны прописываются, начиная со ствола (в тех рунах, где он есть), то есть первым обозначается сам объект, пространство, ситуация и т. д.

Затем прописываются ветви руны:

либо в направлении ствола, когда поток энергии направляется на объект;

либо от ствола, когда поток энергии направляется наружу.

Левая стороны в руне обозначает прошлое, правая сторона – будущее, ствол руны – это настоящее.

Если ответвления у руны с одной стороны – она направлена в будущее, если ответвления у руны с двух сторон, то человек воздействует на прошлое и будущее, по алгоритму времени.

В этом и состоит преобразовательная роль руны на определенный объект.

Каждая руна условно может быть частотно разделена на планы:

– нижняя часть руны – это физико-эфирный план,

– средняя часть руны – это астральный план,

– верхняя часть руны – это ментальный план.

Вследствие этого по конфигурации руны можно понять, на какой план будет идти воздействие энергией этой руны. Например:

руна Фэху (f) будет закачивать энергией и информацией астральный и ментальный планы,

руна Лагуз (l) – выдавать информацию с ментального плана,

руна Винью (V) будет выдавать информацию с ментального плана, преобразовывать ее в энергию и закачивать в астрал (то есть в этой руне, направив внимание на какой-то объект, мы начинаем ловить его состояние – копировать качество).

Миры древа Иггдрасиль

Концепция Древа Иггдрасиль, состоящего из девяти миров, – это структура мироздания в Северной традиции.

Все эти девять миров связаны между собой энергиями 24 рун Старшего Футарка. Руны – переходы между мирами.

Руны, входящие в мир, являются законами для него, руны, выходящие из мира – опора.

Любую руну надо рассматривать в концепции миров Древа Иггдрасиль, потому что в разных мирах она работает по-разному: в некоторых случаях руна не ощущается как поток энергии, а работает на уровне информации, проявляясь в событийности. Любая руна активирует те возможности, которые у человека есть – ментальные, эмоциональные и энергетические. В каждом мире эти возможности проявлены или ярче, или слабее.



По мнению Николая Журавлева, создателя уникальной системы Рейки Иггдрасиль, руна описывает внутреннюю эволюцию человека и любой социальной системы.

Проработка человеком или социальной структурой любого из миров Древа Иггдрасиль – это фактически правильное проведение рун этого мира. Пребывание в том или ином мире меняет мышление человека, его поведение и события в его жизни.

Любое дело, начинание или внутреннее состояние человека можно анализировать с точки зрения качеств и процессов миров Древа Иггдрасиль: какой мир человеком или структурой проработан достаточно хорошо и взят полностью, какой – лишь частично либо не взят вовсе.

Когда человек начинает расти по Древу Иггдрасиль, то он включается в разные миры, в разные энергии и за счет этого достигает здоровья, своих целей, развивается.

Нижние миры

Первый мир – Хель. Мир мертвых и богини смерти Хель

Человек рождается в этом мире и уходит в него.

Мир Хель – это подсознание, связь с Родом, рождение, начальный толчок любого движения, физический уровень.

Качества этого мира – интуиция и начальный этап социализации, жизни в обществе. Опорой в этом мире являются руны Альгиз, Джера, Манназ, Соулу, Анзус.



Если у человека плохо развита интуиция либо он зарабатывает себе на жизнь тяжелым физическим трудом – значит, в данный момент он отрабатывает качества мира Хель.

Следующий уровень – мир Свартальхейм

Это мир гномов-двергов, больших мастеров в изготовлении артефактов, накопивших большие богатства.

Качества этого мира – умение работать руками, продавать все, что угодно, зарабатывать деньги, реализация идей. На этом этапе развития качества мира Хель отработаны. Человек уже имеет определенный уровень интуиции, у него есть понимание своих целей, задач, финансовые возможности. Это мир квалифицированных рабочих, продавцов и мелкого бизнеса. Качествами мира двергов наделяют руны Манназ, Иса, Ингуз, Отила, Эваз, Турисаз.



Если человек успешно занимается торговлей, он освоил мир Свартальхейм. Проблемы с деньгами говорят о недостаточной проработке этого мира.

Подъем в развитии через мир Муспельхейм

Это один из первых миров, в котором главенствуют огненные великаны-турсы, – мир Огня, энергий, мир творчества, эмоций.

В Муспельхейме люди учатся управлять эмоциями и направлять их в нужное русло. Под эмоциями понимается любое желание, которое увлекает. На данном уровне человек становится интересен для других людей. Качествами мира наделяют руны Джера, Ингуз, Уруз, Перта, Кено.

В Муспельхейме реализуются люди искусства, спортсмены и военные стратеги. Чтобы постичь Муспельхейм, надо отработать по энергиям два нижних мира – Хель и Свартальхейм. Нижние миры влияют на Муспельхейм. И если они не отработаны, то у человека могут быть проблемы.



Если человек чрезмерно эмоционален, если он не умеет договариваться с людьми, если он плетет интриги – значит, он сейчас находится в Муспельхейме, и этот мир у него не отработан.

Мир Ванхейм – мир богов-ванов и дисов, духов природы

Следующий мир связан с управлением и властью, пребывающие в нем не просто привлекают внимание к себе, а управляют людьми. Сексуальная энергия отчасти связана с Муспельхеймом (поскольку основана на привлечении), отчасти – с Ванхеймом, где формируется стабильная связь. Ванхейм – мир среднего и крупного бизнеса, мир коммерции. Качествами мира наделяют руны Винью, Соулу, Отила, Беркана, Тейваз.



Если человек учится управлять людьми или затевает какое-то глобальное предприятие, он находится в Ванхейме. Если у него это не получается – Ванхейм не отработан, проблемы – в мире Хель. Если предприниматель в бизнесе теряет деньги, то у него не отработан Свартальхейм.

Переход в мир Мидгард

Это центральный мир, социум, социальная реализация, предназначение.

Мидгард дает понять, насколько человек, идея или социальная структура жизнеспособны, насколько они нужны. Благодаря Мидгарду мы можем узнать, хорошо ли у человека или социальной структуры проработаны предыдущие миры. Если их качества не отработаны, то на уровне Мидгарда идет падение в нижние миры. Качествами это мира наделяют руны Наутиз, Иса, Кено, Винью, Дагаз, Эйваз.



Если человек пытается поставить себя выше других, стремится казаться в каких-то вопросах более опытным и знающим и вести за собой людей, он находится в мире Мидгард. Если люди признают его авторитет и готовы следовать за ним – Мидгард взят, если ему не верят – этот мир не отработан.

Мир Йотунхейм – мир великанов-йотунов

Если Мидгард пройден, то человек или социальная структура переходит в Йотунхейм.

Здесь человек начинает думать по-другому.

Фактически – это мир интеллекта, мир новизны, мир ученых. Здесь происходит развитие, дополнение новыми идеями.

Качествами мира наделяют руны Хагалаз, Гебо, Дагаз, Эваз, Альгиз.



Если человек реализует некую новую идею – это мир Йотунхейм. Если он думает над идеей давно и безрезультатно – качества Йотунхейма не проработаны в достаточной мере. В этом случае причину нужно искать в нижних мирах-опорах Йотунхейма – Хеле и Свартальхейме. Нехватка финансовых средств на реализацию своих идей говорит о непроработанных, неиспользованных качествах Свартальхейма. Неспособность придумать что-то новое будет свидетельствовать о проблемах в мире Хель – необходимо спуститься на этот уровень и проработать соответствующие руны.

Мир льда и тумана Нифельхейм

Переход в мир Нифельхейм – первый возникший мир вместе с Муспельхеймом, мир льда и тумана.

Это мир традиций, законов, стабильности, растянутости во времени, область всего, что обладает инерцией.

На уровне человека – это кармические наработки (опыт, который получен в прошлых воплощениях и в этом воплощении). При отработке этого мира идет расширение во времени, человек становится стабильным, устойчивым. Социальные структуры здесь прошли проверку предназначением и временем и имеют историю. Это мир мировых брендов. Качествами мира обладают руны Эйваз, Анзус, Турисаз, Райдо, Лагуз.



Когда человеку постоянно приходят мысли о несправедливости судьбы либо он регулярно попадает в схожие проблемные ситуации – мир Нифельхейм не отработан.

Качества Нифельхейма базируются на нижних мирах. Если есть какие-то недоработки в этих мирах, то человек упадет вниз. Это та площадка, которая дает наибольшую стабильность, устойчивость.

Центральные миры

После нижних миров следует переход на более высокий уровень, который базируется на пяти центральных мирах, открывающих перед человеком другие пространства.

Мир Альфхейм – мир эльфов-альвов

Альфхейм – один из центральных миров, мир иллюзий, фантазий, мыслеформ. Человек, попадающий периодически и спонтанно в высокие частоты Альфхейма, теряет там энергию. Мыслеформы людей из Альфхейма попадают в центральные миры, где либо материализуются, либо нет, в зависимости от того, насколько у человека отработан этот мир. Качествами мира наделяют руны Фэху, Наутиз, Уруз, Гебо, Беркана, Райдо.



Если человек склонен впадать в глубокую мечтательность, отрываясь от реального мира и никак не реализуя свои мечты на практике, – значит, он застрял в мире Альфхейм, потеряв там всю свою энергию. Рано или поздно такой человек упадет на уровень ниже, где ему придется проработать недостающие качества других миров Древа Иггдрасиль:

в Муспельхейме – если не отработан уровень эмоций, идет просто бесплодное зависание в Альфхейме, то есть в фантазиях,

в Ванхейме – если мир не отработан, то мысль просто уходит, не реализуясь,

в Мидгарде – должно быть отработано предназначение, то есть мысль либо соответствует предназначению, либо нет,

в Йотунхейме – если мир не отработан, то пришедшая информация о какой-то потребности вызывает фантазии на эту тему, без воплощения в реальности,

в Нифельхейме (фантазии о прошлом) – если мир не отработан, то фантазия, не подтвержденная энергией и опытом фантазера, оказывается бессмысленной.

Самый высший мир – Асгард

Доступ к высшим мирам знаменует переход человека на другой уровень, в мир Богов, дающий выход на Сознание Земли. Отсюда миры Древа Иггдрасиль управляются через мысль. Устойчивость в высших мирах дают четыре срединных мира, с опорой на Альфхейм.



Если не отработан мир Альфхейм, то нет возможности материализовать свою мысль в Асгарде. Если Альфхейм отработан хорошо, то человек может творить реальность. У него есть масса энергии, так как отработан Муспельхейм, у него есть устойчивость Ванхейма – управление массами людей, он может генерировать новые идеи, так как у него отработан Йотунхейм, и у него имеется максимальный опыт Нифельхейма.

Пребывание в Асгарде подтверждает силу человека, умение управлять собственными эмоциями, умение направлять людей. Качествами мира наделяют руны Перта, Хагалаз, Фэху, Лагуз, Тейваз.

Качественная работа определенной руны в каком-либо из миров свидетельствует о полноте проявления человека в этом мире.

Внутреннее пространство сознания

Работа с рунами предполагает изменение реальности, в которой находится человек. Чтобы эта работа была плодотворной и глубокой, необходим инструмент, который бы давал точное вхождение в поток рун. Таким инструментом является внутреннее пространство сознания. И для работы с рунами надо знать, как оно устроено.

Человеческое сознание – это явление и процесс.

Под явлением мы понимаем сам феномен сознания, а процесс – это та активность, которая в сознании происходит: мыслительные процессы, эмоции, визуализация.

В своем сознании человек способен производить любую работу. Он может вспоминать прошлые события, предполагать будущее, эмоционально переживать, рисовать различные образы, придумывая их.



Главный инструмент работы сознания – внимание. От того, сколько внимания человек направляет на решение задачи, зависит ее выполнение. Можно сознательно управлять своим вниманием только в том случае, если знать, куда его направлять. Это правило применимо как к внешнему, так и к внутреннему миру человека.

Когда он закрывает глаза, то оказывается во внутреннем пространстве своего сознания. Пространство сознания объемно и бесконечно. Оно входит в коллективное бессознательное, отдельные токи которого нам доступны. Через эти каналы мы можем взаимодействовать с любой информацией коллективного бессознательного.

Когда человек о чем-то думает, его внимание автоматически смещается в точку доступа. Количество и качество получаемой информации зависит от объема и качества внимания. Для работы с рунами надо научиться искать точки доступа и смещать в них свое внимание.

При мыслях об определенной руне в нашем внутреннем пространстве открывается точка доступа ко всей информации, имеющей отношение к этой руне. Назовем ее локусом (от лат. locus – место), то есть местом архетипа данной руны во внутреннем пространстве сознания. Работа с рунами лучше всех происходит через их локусы.

Как найти в объеме внутреннего пространства сознания нужный локус?

Чтобы найти нужный локус, надо следовать такому алгоритму.

1. Представить образ руны и назвать ее про себя. Можно использовать настроечные заклинательные формулы, приведенные ниже в книге для каждой руны.

2. В сознании возникает энергетическая избыточность в зоне локуса руны.

3. Почувствовав эту энергетическую избыточность, сместиться туда своим вниманием, сделав мысленный шаг.

4. За счет этого энергетического переизбытка внимание зафиксировать в данной области устойчиво и надолго. Так будет обеспечен прямой контакт с архетипом руны.

В зоне локуса внимание может находиться столь долго, сколько нужно для работы. Вся работа выполняется за счет силы архетипа.

Энергетическое обеспечение магической работы

Энергия, находящаяся в распоряжении человека, – это энергетический поток, который состоит из двух потоков, текущих в противоположных направлениях (один вверх, а другой вниз). Именно эти два потока и формируют всю энергетику человека.

Можно представить себе человека (его физическое тело и энергетическую оболочку) в виде бусинки, свободно висящей на двух проходящих сквозь нее вертикальных ниточках – потоках.

Восходящий поток

Поток, идущий снизу вверх, – это поток энергии Земли, физического мира, который Земля посылает Космосу. Он поставляет энергию в основном для осуществления грубых, силовых взаимодействий человека с окружающим миром.

Восходящий поток входит в тело в промежности (в районе копчика находится нижняя чакра Муладхара, физический аналог этой чакры – нервное скопление «конский хвост»). Поток движется вверх перед позвоночником, входит в голову, в районе лба делает изгиб вперед и выходит из темени.

Легкий изгиб вперед объясняется тем, что за лобной костью находится энергетическая зона запаса энергии внимания. Ведь внимание – не статический процесс, а динамический, постоянно требующий энергетической поддержки. Восходящий поток подпитывает эту зону, и она как бы выдвигает его вперед.

Субъективно для человека восходящий поток – это усиление ощущения физической активности, запускающего в теле каскад физиологических реакций: повышение артериального давления и мышечного тонуса, усиление эмоций и тепла. Это та энергия, на которой существует физическое тело. Восходящий поток завязан на фазу вдоха.

Нисходящий поток

Поток, идущий сверху, поставляет энергию Космоса, космическую информацию, которая обеспечивает поддержание «божественной искры» сознания. А когда человек мыслит, он расслабляется и замирает. Мы посредством текущего сверху вниз космического потока способны получать информацию от энергоинформационного поля Вселенной. Поток из Космоса тоже проходит по центру энергетического существа человека, не смешиваясь (без участия сознания) с потоком Земли, и уходит в Землю. Это та энергия, на которой существует наше сознание.

Нисходящий поток входит в темя (там, где находится верхняя чакра Сахасрара, физический аналог этой чакры – железа эпифиз, или шишковидная железа), движется перед позвоночником вниз и выходит из промежности.

Субъективное ощущение нисходящего потока – это усиление умственной активности, запускающей в теле каскад физиологических реакций: снижение артериального давления и расслабление мышечного тонуса, ослабление эмоций, повышение сообразительности, ощущение прохлады.

И этот поток завязан на фазу выдоха.

Амулетная активация рун и рунических формул

Активация рун в рунической формуле может производиться способом оговора.

В качестве основы для рунического артефакта используется либо фотография объекта, либо чистый лист бумаги с записанными на нем именем и датой рождения человека, на которых чертится руническая формула.

Изображение на фотографии является порталом для выхода на так называемого эгрегориального двойника.

Человек в течение жизни общается с огромным количеством людей, которые, вспоминая его, оперируют неким образом. На этом образе начинает концентрироваться энергия внимания других людей и вся информация об этом человеке, почерпнутая из их сознания. Так формируется эгрегориальный двойник – обобщенное впечатление о человеке тех, кто его знает и помнит. По сути, это энергоинформационный потенциал, накопленный в коллективном бессознательном относительно этого человека. Также любой неодушевленный объект, запечатленный на фотографии, остается в сознании многих людей, его видевших, следовательно, является выходом на определенный энергоинформационный потенциал, связанный с этим объектом.

Воздействие руническими комбинациями через фотографию на такой энергоинформационный потенциал дает возможность производить изменения в сознаниях людей, знающих и помнящих этого человека. И эти изменения переходят на самого человека. В этом случае человек постоянно находится в радиусе действия заклинания, и так долго, как это необходимо.

Фотографию или основу перед нанесением рун надо энергетически включать.

Правила включения фотографии или листа-основы (объекта)

• Направить внимание на включаемый объект,

• усилить в себе восходящий поток,

• представить в центре своей головы образ «стрелочки», направленной вперед,

• мысленно направить энергию восходящего потока в центр включаемого объекта, погрузив поток туда на глубину 10 см,

• почувствовать энергетическую связь с объектом.

Любая руна имеет вектор силы, который может изменять ситуации, трансформировать сознание. Это программа, которая может вмешаться в энергетику человека, коллектива, государства, в зависимости от того, куда и как направляет эту силу оператор.

Для работы необходимо:

• остановить свой внутренний диалог,

• концентрироваться на руне,

• произносить ее оговор – задание руне своего намерения.

В момент произнесения оговора, на уровне Тонкого мира, оператор выступает в роли Создателя-Творца определенной территории (фото, лист бумаги и т. д.), который устанавливает там свои законы и правила. Формула является правилом, а оговор – законом-задачей, вектором намерения для каждой руны, входящей в формулу.

Вектор-намерение сплетается с руническим вектором силы и направляет эту формулу на взаимодействие с энергией другого человека, с энергией коллектива, с энергией какой-то территории. Такая работа изменяет событийность, трансформирует намерение людей.

Основная задача – направить вектор намерения действия руны в нужную сторону. Для этого во время оговора произносится имя этой руны и выполняется «нарезка» (продавливание ручкой каждой руны, входящей в формулу, и постановка задачи). Подчеркнем, выполняются два действия одновременно:

• «нарезка»-продавливание рун во время произнесения оговора,

• оговор действия каждой руны, затем всей формулы и ее активация.

Во время оговора руны надо концентрироваться на ней, иначе оговор не сработает.

Духи, используемые в рунической магической работе

Чаще всего в рунической работе используются стихийные духи и природные духи (дисы).

Стихийные духи

В Европе выделяют четыре Стихии: Огонь, Вода, Воздух, Земля.

Особенность у Стихий и стихийных духов в том, что их образы и характеры глубоко архетипичны, то есть они закреплены в подсознании человека.

Огню человек исторически приписывает энергию, опасность, но и тепло.

Земля может быть охарактеризована как «сильная, пассивная, незыблемая»,

Вода – «мягкая, текучая, таинственная»,

Воздух – «легкий, веселый».

Разумеется, это лишь приблизительные характеристики Стихий.

Отождествление предметов и качеств, которые им приписываются, привело к образованию в коллективном бессознательном объектов, являющихся собирательными образами предметов. Именно они называются Стихиями. Однако определение Стихий расплывчато, поскольку очень трудно сказать, что является огнем и что им не является. Костер – это огонь, как и пламя свечи, но является ли огнем электрический ток, ультрафиолетовое излучение? Поэтому сами Стихии не могут быть призваны как сущности – именно в силу своей «неоформленности».

Однако образ Стихии состоит из более «маленьких» (и завершенных) образов – образ конкретного пламени свечи, конкретного костра, конкретного очага. Например, сидит человек перед костром и думает: «Как хорошо, какой огонь теплый, добрый, веселый», – и таким образом создается информационный образ духа этого костра – стихийного духа. Если человек достаточно силен, может так случиться, что он невольно призовет духа Огня – и тогда действительно получит сущность, являющуюся «стихийным духом».

Следует отметить, что в одной и той же Стихии духи могут быть весьма различны – в том же огне наверняка присутствуют дух костра, спасшего жизнь заблудившемуся, дух теплого камина, дух свечи, но и одновременно дух пожара, дух молнии – и кто знает, что еще!

Поэтому стихийные духи обеспечивают многообразие сущностей «примерно одного плана», но могущих оказывать самые различные воздействия.

Разумеется, стихийные духи отличаются от прочих сущностей еще и тем, что их материальное тело более или менее определено. Дух Воды всегда будет в чем-то жидком, дух Земли – в камне или в почве.

Эти общие рассуждения справедливы для любого деления на Стихии.

Имена духов

Традиционно стихийные духи имеют следующие названия:

• духи Огня – саламандры,

• духи Воды – ундины,

• духи Воздуха – сильфы,

• духи Земли – гномы.

Призывать духов можно так же, как и обычных лиц, однако воплощать мысль следует в привычную для них форму. Так, при вызове ундины нужно использовать чашку с водой, при вызове саламандры – какой-нибудь огонь, и так далее.

Ни одна из этих сущностей (естественно) не может воздействовать на материальный мир. Вызов саламандры не заставит свечу загореться, вызов сильфа бури не приведет к появлению града, и так далее. Как эти, так и другие сущности, могут использоваться в тех же самых магических отраслях, в которых работает человек, – иногда, правда, с большей эффективностью.

Вот приблизительная таблица той магии, которой обладают стихийные духи. Темные и светлые проявления духа (вернее, темные и светлые духи одной Стихии) могут весьма сильно различаться между собой.


Дисы, природные духи

Природные духи – это духи леса, поляны, моря, ручейка и так далее.

Духи леса не имеют ничего общего с духом конкретного дерева. Дух дерева – это вполне определенный объект, который управляет жизнью дерева – он связан с деревом естественной жизненной силой. Соответственно, мыслить дух может только на уровне дерева (с точки зрения человека – никак не мыслить).

В самом деле, какие реакции могут быть у дерева? Сбросить листву, прорастить новую ветку, засушить старую и так далее. Так же немногочисленны улавливаемые деревом раздражители. Поэтому и память, и алгоритмы дерева (которые и составляют его дух) как такового весьма скудны. Кроме того, очевидно, что дух дерева не может «выйти» за его пределы и пойти прогуляться.

Откуда же берется то, что называют лесными духами? Примерно оттуда же, откуда берутся стихийные духи. Пришел человек в лес, сел под деревом – и так хорошо ему стало, что непреднамеренно возник «эльф», приносящий радость и счастье. Подошел человек к дубу, подумал: дескать, какой этот дуб большой, развесистый и старый, – и вот, пожалуйста, непреднамеренно рождена еще одна сущность. Однако у этих лесных сущностей есть несколько важных отличий.

Во-первых, они играют роль своеобразных паразитов – впрочем, довольно безвредных. В самом деле, создал маг сущность – и ей надо пойти куда-нибудь поселиться. Поскольку «селит» маг эту сущность обычно в живой объект (в лесу достаточно трудно найти объект, который бы не был живым – там даже камни покрыты мхом), то у естественного духа этого объекта появляется «сожитель» – сущность. За счет естественной жизненной силы окружающих объектов природные сущности способны жить гораздо дольше, чем, например, стихийные. Кроме того, эти сущности «блуждают» по своим владениям (чтобы не истощить хозяев).

То же самое касается духов воды, духов гор, полей и прочих природных сущностей. Все они созданы людьми (или животными), достаточно долго живут и прогуливаются по территории. Эти сущности способны также плодиться (а почему бы и нет?), поскольку жизненной силы в лесу хоть отбавляй. Способны они и общаться между собой. В принципе, природные духи настолько же полноправные обитатели природы, как звери, птицы и насекомые.

Есть ли природные духи там, где не ступала нога человека?

Естественно, да, поскольку там водятся животные. Однако по количеству, по силе и по «качеству» (то есть сложности) эти природные духи уступают своим собратьям из освоенных человеком мест.

Как работать с природными духами и для чего?

Природные духи удобны тем, что их много, создавать их специально не надо, они и так уже есть, при этом легкодоступны и достаточно развиты. Их преимущество в том, что они могут выполнять любые функции – стоит их как следует попросить. Стихийные духи по большому счету примитивны, поскольку жизнь их обычно коротка и общения между Стихиями немного.

А природные духи живут долго, общаются между собой, поэтому могут выполнять разнообразные действия. Встречаются среди природных духов «злые» (типа «леших», «кикимор» и прочих) и «добрые» («эльфы», «дриады»). Первых надо искать в мрачных, угрюмых местностях – на болоте, в лесу ночью, в горных расщелинах – то есть тех местах, которые обычно не вызывают приятных ассоциаций (собственно, потому-то там и обитают «недобрые» духи). Вторые – наоборот, на лесных полянах, среди цветов, деревьев и прочего.

Для того чтобы уговорить (не «заставить», поскольку это почти невозможно) природного духа помочь, надо прийти в место, где они обитают. Необходимо прочувствовать окружающую природу, звуки, цвета, шорохи, расслабиться и настроиться на восприятия духа. Если дух пожелает (а они обычно желают), то он сам к вам обратится.

Говорят с духом практически так же, как с человеком, но, естественно, не вслух, без слов – все общение происходит при помощи мысленных образов. Далее, с ним можно просто пообщаться (духи знают, например, кое-что о будущем), а можно попытаться уговорить сделать какое-нибудь полезное дело. Если дух согласится, то помощь от него будет такая же, как от любой вызванной сущности, – то есть довольно значительная. А разговаривать с природным духом гораздо проще, чем призывать какую-либо сущность. Дух может (в виде развлечения для него) последовать за вами и помочь в деле «на месте». Особо мощные духи (например, дух большой реки) может даже поделиться с вами своей силой.

Также духи способны помочь, не выходя из своего места обитания. Они могут принять участие в том или ином ритуале, например поспособствовать при создании амулетов. Многие любят практиковать на природе, это связано с тем, что помощь духов при ритуалах может быть очень значительна.

Однако для того чтобы добиться от духов понимания, нужно самому их понимать. Говорить с духами надо как с равными, без оттенка превосходства.

Загрузка...