ИНТЕРПРЕТАЦИЯ КАРТ

А теперь самое интересное! Ну, вытянула я карту, а дальше-то что с ней делать? Сами по себе карты дают различные эмоции, и на этом фоне можно открыть два мира. Первый мир – мир картин и сюжетов, которые притягивают и пробуждают в нас глубинные слои. Второй мир – мир затейливых образов, похожий на головоломку: как понять смысл карты? как понять, что вообще она нам несёт?


ДЛЯ ЭТОГО НУЖНО ОТВЕТИТЬ НА ТРИ ВОПРОСА.


Что я вижу? Посмотрите внимательно на картинку, разложите её на отдельные части и предметы. Можно записывать на бумаге. Всегда будьте предельно внимательны к незначительным деталям! Это возможность видеть в том же самом что-то новое. Опишите форму, размер, цвет всего, что вы видите, обратите внимание, где предметы размещены в пространстве, какие идут ощущения от того, что вы видите.

Что я об этом думаю? Здесь нужно сопоставить истинное предназначение предметов в реальном мире – это ваше прошлое, настоящее или будущее – и как это можно отнести к вашему запросу, который вас интересует. Сопоставьте это, и тогда будет понятнее.

Что я чувствую? Здесь мы вообще отключаем логику (мозг должен быть отключен полностью!) и подключаем свои чувства, прислушиваемся к самому себе, учимся слушать и слышать себя. Нужно оценить картинку полностью – какие внутри себя вы испытываете ощущения? Вызывает ли картинка радость или она вас удручает? С точки зрения чувств всегда старайтесь каждый предмет описать отдельно. Пишите всё, что идёт в голову – потом это поможет вам связать отдельные части в одно целое. Расписывайте, что вы видите, пофантазируйте, как вы это видите. Далее у вас получится некая связка, которую вы сможете применить к своему запросу.

С ЧЕГО НАЧИНАЕТСЯ МАК-СЕССИЯ ПРИ РАБОТЕ С КЛИЕНТОМ ИЛИ С СОБОЙ?


Со знакомства и подстройки под нашего клиента.

Для чего это делается? Для того, чтобы установить доверительные отношения, потому что нам нужно доверять друг другу, только так, взаимодействуя вин-вин, мы сможем помочь клиенту.


Выполняем запрос клиента.

Спрашиваем и уточняем у него, с какой проблемой он пришёл. Здесь уместен следующий вопрос: «Вам хочется просто узнать или что-то изменить?» Многие будут приходить, желая посмотреть, как это работает, а кто-то действительно придет с целью что-то изменить.


Выбираем технику, которая подходит к данному запросу, к данной проблеме.

Если вы вдруг растерялись и не знаете, какую технику применить, лучше спросить заранее, с каким запросом человек хочет прийти. Если такой возможности нет, то вы сразу можете попросить клиента достать из колоды одну, две или три карты и попросить его описать проблему. И вам уже не нужно будет додумывать, с чем пришёл человек, он вам сам всё расскажет и объяснит.


На разные запросы существуют разные техники. Впоследствии вы научитесь что-то менять, что-то добавлять, возможно, придумаете свои новые техники, которые будут возникать, исходя из вашего опыта, запросов клиентов.


В конце обязательно просим клиента порефлексировать, чтобы он проговорил полученный результат. Очень важно проговорить значение каждой карты и в целом всё связать. Важно, чтобы клиент ушёл не просто с осознаниями, а с планом действий – что я буду для этого делать? – иначе результата так и не будет. Просто осознать – не работает. Нужно ещё приложить какие-то действия для того, чтобы был результат.


Если у клиента не получается составить план действий, можно вернуться и с помощью метафорических карт выстроить этот пошаговый план.


Но никогда не отпускайте клиента в каких-то недопониманиях, в разбитом состоянии, в раздрае, без плана действий и без понимания, что вообще произошло. Каждая сессия с метафорическими картами должна заканчиваться на позитиве, очень важно, чтобы клиент от нас вышел в позитивном настроении. Всегда нужно спрашивать: насколько он удовлетворён результатом? насколько ему понравился результат сессии? насколько хорошо прошла работа с МАК-картами? хотелось бы ему повторить?


Обязательно благодарите клиента за работу.

Для нас очень важна обратная связь, всегда её просите. Она нужна для осознания. Помните, что, если у вас не получилось в первый раз, получится в другой. Но если вы не будете просить обратную связь, то так и не узнаете, где вы недотянули или где клиент недопонял.


Наша задача – сделать всё, чтобы клиент ушёл довольный, а это значит, что он уже в процессе начал решать свою проблему.

Загрузка...