II Тенденции в сфере розничной торговли, которых следует ожидать в 2024 году и далее


Ниже рассмотрены 10 тенденций, которые следует учитывать при планировании бизнес-стратегии

2.1 Рост экспериментальной розничной торговли. Омниканальное взаимодействие

Рост экспериментальной розничной торговли

Рост экспериментальной розничной торговли является ответом на изменение потребительских предпочтений, когда покупатели ищут больше, чем просто транзакционный опыт покупок. Вместо этого они хотят быть вовлеченными, развлеченными и эмоционально связанными с брендами. Эмпирическая розничная торговля – это создание захватывающего и запоминающегося опыта, который связывает покупателей с брендом и побуждает их дольше оставаться в магазине.

Омниканальное взаимодействие

Зависимость потребителей от электронной коммерции и омниканальной розничной торговли выйдет на новые рубежи. Ритейлеры должны встречаться с клиентами там, где они находятся, чтобы предоставлять им беспрепятственный и персонализированный опыт покупок, одинаковый по всем каналам. В результате в отрасли розничной торговли произойдет сдвиг парадигмы в сторону более клиентоориентированного подхода. Задача ритейлеров будет заключаться в использовании новых технологий и информации, основанной на данных, для предоставления исключительного обслуживания, удовлетворения ожиданий клиентов и создания конкурентных преимуществ.

2.2 Устойчивое развитие и этическая деловая практика. Искусственный интеллект и машинное обучение

Устойчивое развитие и этическая деловая практика


«Усто́йчивое разви́тие (англ. sustainable development), также гармони́чное разви́тие, сбаланси́рованное разви́тие – процесс экономических и социальных изменений, при котором природные ресурсы, направление инвестиций, ориентация научно-технического развития, развитие личности и институциональные изменения согласованы друг с другом и укрепляют нынешний и будущий потенциал для удовлетворения человеческих потребностей и устремлений» (источник текста – https://ru.wikipedia.org/wiki/Устойчивое_развитие)


Тенденция к устойчивому развитию и этическим деловым практикам набирает обороты, поскольку все больше и больше потребителей отдают приоритет экологической и социальной ответственности при принятии решений о покупке. Розничные торговцы осознают важность интеграции устойчивых методов в свою деятельность: от сокращения отходов и выбросов углекислого газа до поиска продуктов, произведенных с соблюдением этических норм. Поскольку потребители становятся более внимательными к влиянию своего потребления на планету и общество, ритейлеры, которые отдают приоритет устойчивому развитию и этическим нормам, скорее всего, получат конкурентное преимущество и завоюют лояльность клиентов.

Искусственный интеллект и машинное обучение

Интеграция искусственного интеллекта (Artificial Intelligence – AI) и машинного обучения (Machine Learning – ML) в розничные операции становится все более распространенной. Чат-боты, персонализация и прогнозная аналитика – это лишь несколько примеров того, как искусственный интеллект и машинное обучение можно использовать для улучшения качества покупок для клиентов.

Благодаря способности анализировать огромные объемы данных и прогнозировать поведение потребителей ритейлеры могут предлагать персонализированные рекомендации и высоко эффективные рекламные акции, повышая вовлеченность и лояльность клиентов. Поскольку искусственный интеллект и машинное обучение продолжают развиваться, их потенциальное влияние на розничную торговлю будет поистине захватывающим.


2.3 Социальная коммерция. Стремительный рост мобильной коммерции

Социальная коммерция

С развитием социальных сетей возникла тенденция социальной коммерции, обеспечивающая потребителям удобный и беспрепятственный опыт покупок. Бренды используют платформы социальных сетей для прямой продажи своей продукции, создавая новый розничный канал для бизнеса, позволяющий привлечь потенциальных клиентов. Эта тенденция сохранится и, вероятно, сыграет значительную роль в будущем розничной торговли.

Стремительный рост мобильной коммерции

Распространение мобильной коммерции сохраняется, поскольку все больше потребителей предпочитают использовать свои смартфоны как для онлайн-покупок, так и для покупок в магазинах. Это означает, что будущие впечатления от покупок будут доставлены на кончики пальцев еще до того, как покупатели окажутся в торговых помещениях. Используя технологию геолокационного маркетинга, все, начиная от рекламных акций, будет осуществляться через мобильные телефоны.

2.4 Голосовая коммерция. AR и VR в ритейле

Голосовая коммерция

Поскольку умные колонки и цифровые помощники, такие как Alexa и Google Assistant, становятся все более распространенными, голосовая коммерция будет набирать обороты. Эта тенденция изменит способы взаимодействия клиентов с брендами и совершения покупок. Благодаря простоте и удобству голосовых помощников покупатели могут легко покупать товары и услуги, используя всего несколько фраз, что делает эту область важной областью для ритейлеров с точки зрения изучения и оптимизации.

AR и VR в ритейле


VR


Дополненная реальность (AR) и виртуальная реальность (VR) становятся все более распространенными в розничной торговле, предоставляя покупателям инновационные способы знакомиться с продуктами и совершать покупки более эффективно. Создавая захватывающий опыт покупок и позволяя клиентам виртуально примерять товары, AR и VR преобразуют отрасль розничной торговли. В соответствии с тенденциями в сфере розничных технологий ритейлеры все чаще включают AR и VR в свою деятельность, чтобы улучшить качество обслуживания клиентов и увеличить продажи.

Загрузка...