См.: Всемирная история модернизации. Самые важные уроки, которые можно извлечь из успешных и провальных попыток модернизации. СССР, Япония, США, Индия, Франция, Германия, Тайвань, Южная Корея, Чили, Ирландия, КНР, Аргентина, Венесуэла, Мексика // Эксперт. Специальный выпуск. 28 декабря – 10 января 2010. № 1 (687).
Сперанский М. М. Проекты и записки. – М.; Л., 1961. С. 237.
Вяземский П. А. Стихотворения. – Пермь: Пермское книжное издательство, 1989. С. 213.
Воспоминания. Прокламации // Шелгунов Н. В., Шелгунова Л. П., Михайлов М. Л. Воспоминания: В 2 т. / Вступ. ст. Э. Виленской и Л. Ройтберг. Т. 1. – М., 1967. С. 81.
Н. Г. Чернышевский в воспоминаниях современников: В 2 т. Т. 2. – Саратов, 1959. С. 268—269.
В конце января 2010 года по одному из каналов российского телевидения обсуждалась перспектива превращения плохих бесплатных российских автомобильных дорог в платные. Один из участников выступления вспомнил, что в Бразилии правительственные чиновники приехали в отдаленный штат, чтобы превратить бесплатную дорогу в платную. Всю комиссию местные крестьяне вырезали. Против посланных войск и полиции крестьяне полгода вели партизанскую войну. И дорога осталась бесплатной! Кстати, после отмены крепостного права наибольший размах крестьянских выступлений был в западных губерниях, на территории Белоруссии. И на этих территориях у крестьян землю не только не отрезали (проблема «отрезков» возникла повсеместно), но и общины получили некоторую прирезку земли.
Трифонов И. Я. Ликвидация эксплуататорских классов в СССР. – М.: Изд-во политической литературы, 1975. С. 90.
Трифонов И. Я. Указ. соч. С. 270—271.
Крыленко Н. В. Задачи органов юстиции. – М., 1935. С. 10.
Антропов П. А. Финансово-статистический атлас России. – СПб., 1898. С. 14.