– Фамилия, звание, род войск? – как выстрелы прозвучали вопросы.

– Пуров. Лейтенант. Штурмовая пехота.

Он сделал шаг к следующему.

– Ярош. Сержант. Артиллерист. Космофлот.

– Джазор. Сержант…..

Когда знакомство было закончено, Прозвучала следующая команда.

– Кругом.

Короткий строй четко выполнил приказ.

Обойдя шеренгу, Юрий стал лицом к отряду.

– На период движения и до получения нового приказа это ваши командиры, – он сделал знак рукой за свою спину.

– Первая шеренга, на первый-десятый рассчитайсь.

Вновь по строю прокатился гул голосов.

– Итак. Сейчас мы имеем десять взводов. Первый взвод на месте. Остальные справа на лево расстояние между взводами два шага, – и сделав паузу, приказал. – Выполнять.

Строй смешался, но через пару минут на склоне стояло десять обособленных квадратов.

– Сержант Ярош, принять командование первым взводом.

– Есть принять командование.

Ярош вышел из строя и встал на правом шланге переданной под его командование группы.

– Сержант Джазор, принять командование вторым взводом.

– Есть ….

Через минуту заняли места перед своими взводами и остальные. За спиной у Барса осталось два человека.

– Лейтенант Пуров назначается моим заместителем. Сержант Броскот назначается связным на период движения. Первый взвод слушай мою команду. Приказываю отправиться на склад к Грегу и получить шанцевый инструмент. Выполнять.

Ярош отдал команду кругом и первым побежал по склону. За ним, нарушив строй и толкаясь, двинулись остальные.

Губы Барса тронула легкая улыбка, – «Ничего вспомнят науку, мелькнуло в голове»

– Второй взвод. Отправиться на пищеблок и получить продукты питания. Выполнять.

Взвод покинул склон.

– Сержантам взводов ознакомиться с личным составом. По прибытии на место дислокации отряда доложить о военных специальностях и сроках службы личного состава.

– Командиры двинулись вдоль коротких шеренг, а Саблин повернулся к стоящим за его спиной Пурову и Броскоту.

– Сейчас нам предстоит марш-бросок в десять километров. Ты лейтенант замыкаешь колонну. Отставшие поступают под твое командование, и вы продолжаете движение. Сержант, тебе задание по сложнее, Будешь двигаться вдоль колонны. Помогай людям, перераспределяй груз, если кто-то не тянет. Отмечай слабых. Прикрепляй к ним сильных товарищей. Наблюдай за работой сержантов, помогай им. Периодически докладывай о движении. Если колонна очень растянется, быстро ко мне, я снижу темп. Придется побегать. Справишься?

– Будет выполнено господин ….

– Капитан.

– Будет выполнено, господин капитан, – вытянулся Броскот.

Сухая поджарая фигура парня, смышленые глаза все больше нравились Барсу, именно по этому он и оставил его рядом с собой.

– Лейтенант, когда появятся оба взвода распределить груз равномерно на всех.

– Слушаюсь, господин капитан.

Первыми появились носильщики, загруженные сетками с райсом и небольшими металлическими коробками с жиром и мясом аргунов. Сложив все принесенное перед строем, взвод стал в общую шеренгу.

– Разрешите? – козырнув, обратился Броскот к Саблину.

Тот кивнул, и сержант двинулся к командиру второго взвода.

– Пойду, прикину раскладку груза, – проговорил Пуров.

– Давай. Перераспредели между взводами шесты, на них будет легче нести сетки. Отметь тех, кто с шестами, пусть сержанты их тоже запомнят.

Барс остался на своем месте, наблюдая за действиями подчиненных. Пока все шло в пределах просчитанного им ритма. Через несколько минут, от взводов начали отделаться по несколько человек. Груда сеток и банок стала быстро таять, растворяясь в человеческих рядах.

Прошло еще минут двадцать и на склон один за другим стали появляться бойцы первого взвода, нагруженные лопатами, кирками, пилами и топорами. На шестах принесли четыре котла.

Построив взвод, и не разрешив опустить ношу на землю, сержант Ярош подбежал к Саблину.

– Господин капитан, задание выполнено, – доложил он. – Доставлено двадцать топоров, сто лопат, пятнадцать кирок, двадцать пил.

– Отлично. Почему не отдали приказ опустить груз?

– Подумал, зачем нарушать строй всего отряда. Мои люди уже знают, сколько инструмента раздать на каждый взвод.

– Отлично сержант. Благодарю за службу. Начинайте раздачу.

– Слушаюсь.

Ярош убежал к своему взводу, который вскоре распался и двинулся вдоль строя отряда.

Прошло еще десять минут. Движение во взводах прекратилось. К Барсу вернулись Пуров и Броскот доложив, что груз распределен, сержанты получили необходимую информацию и отряд готов к движению.

– Сержанты взяли на себя часть груза? – спросил Барс.

– Часть сеток с райсом распаковали. Груз переложили в рюкзаки, – доложил Пуров.

– Командир четвертого взвода Логир не взял для себя часть груза, – уточнил Броскот.

– Заберите в каждом взводе по одной банке с маслом, это наш груз, – распорядился Саблин.

– Когда его распоряжение было выполнено и рюкзаки Барса, Пурова и Броскота существенно увеличившись в объеме, устроились на их спинах, капитан шагнул к строю.

– Смирно, – прозвучала команда. – Нам предстоит бросок к месту дислокации отряда. При движении будьте внимательны. В лесу могут быть опасные животные. Я не думаю, что они решатся напасть на большой отряд, но гарантировать абсолютную безопасность тоже не могу. В толпе никакой стрельбы. В случае нападения отражаем его холодным оружием. Стрелять только по моему приказу. При движении расстояние между взводами не более десяти метров, – он сделал паузу. – Слушать мою команду. Отряд налево. За мной бегом марш.

Он выбрал путь не через поселок, а сначала побежал вдоль реки, зная, что в километре будет мост из двух бревен сооруженный охотниками. На первом этапе подготовки Барс не хотел, чтобы люди бежали в мокрой обуви и стерли ноги, либо кто-то подвернул стопу, прыгая с камня на камень. Этого еще хватит в лагере. Мысленно Юрий даже порадовался, что через два дня у него появится Светлана, на которую можно будет переложить медицинские проблемы отряда. В том, что они появятся, он не сомневался.

Начав со среднего темпа движения, десять километров в час, он решил выдерживать его на протяжении двадцати минут, а потом, получив информацию о состоянии отряда от Броскота, либо снизить темп бега, либо перейти на шаг, чтобы подтянуть растянувшуюся колонну.

Лес был не очень густой, но трава почти по колено несколько сковывала движения и гасила скорость.

– «Идущим позади первого взвода будет легче двигаться по натоптанной тропе» – подумал он.

Через пятнадцать минут после начала броска его догнал Броскот. Сержант дышал ровно. Сухое скуластое лицо, без признаков усталости и пота. Барс в очередной раз порадовался своему выбору.

– Капитан, колонная растянулась, – доложил он. – Между взводами по двадцать- двадцать пять метров.

– Что сержанты?

– Перераспределяют груз, поддерживают уставших, но не все. В шестом взводе …

– Запоминай. Подробности по прибытии в лагерь, – прервал доклад Барс. – Передай по колонне. Двигаться быстрым шагом. Подтянуться.

Сержант мгновенно отстал, а Саблин перешел на быстрый шаг, прислушиваясь к движению идущих за его спиной людей. Дав, пять минут отряду на то, чтобы подтянуться, он опять перешел на бег.

Еще через десять минут его вновь нагнал связник.

– Во взводах появились отстающие, – доложил он.

Командир никак не отреагировал на сообщение. Броскот отстал на два шага, пристроившись сзади.

Отряд приближался к месту, где у Саблина произошла схватка с рептилией. Он решил сделать небольшой крюк, оставив злополучное место в стороне и сделал знак рукой, подзывая Броскота.

– Передай по колонне, впереди возможна опасность, приготовиться к увеличению скорости движения.

Сержант исчез.

Через пять минут Саблин начал наращивать скорость, слыша за своей спиной срывающиеся дыхание первого взвода.

Высокий темп он продержал на расстоянии километра, а потом медленно сбросил его, переходя на шаг. Две трети расстояния до поляны, где он собирался устроить лагерь, было пройдено. Теперь он ждал сообщения Броскота, который не замедлил появиться.

– Взвода частично смешались, – доложил сержант. – У Пурова уже человек тридцать отставших.

– Нам осталась пара километров. Лейтенант на много отстал?

– Метров на двести.

– Сейчас мы уйдем вперед, а ты постепенно отставай. Пропустишь отряд и присоединяйся к Пурову. Поможешь ему вывести отставших.

– Юрий опять перешел на бег и не останавливался уже до того момента пока не выбежал на облюбованную им поляну. Пробежав по ней метров триста, он остановился и, повернувшись, стал наблюдать за двигавшейся за ним колонной.

«Первый взвод, отставание пятьдесят метров» – зафиксировал он. – «Второй примерно тоже самое. Третий только начал вытягиваться из леса»

Впереди первого взвода бежал Ярош. Бросок дался ему тяжело. Срывающееся дыхание, огромное мокрое пятно на груди и под мышками. Скосив глаза на стоящего командира, но не получив команды на остановку сержант побежал мимо и растянувшийся взвод последовал за ним.

«Пятнадцать человек. Совсем неплохо», – подсчитал Саблин и, догнав взвод, отдал приказ об остановке. Люди подтянулись и встали. Двое хотели опуститься на траву. Ярош, стоящий впереди взвода, что-то прошипел сухим ртом, и нарушители дисциплины остались стоять.

Второй взвод, двенадцать человек. Третий, пятнадцать. Четвертый, … Наконец все десять стояли на поляне в одну линию. Кое-кто придерживался или даже висел на плечах товарищей, некоторые просто попадали в траву и почти не реагировали на приказы сержантов. В рядах, передаваемые друг другу, замелькали фляжки.

Барс терпеливо ждал, не давая команду на отдых. Только через пятнадцать минут на поляну вышел первый человек из отставшей группы. Выходя на поляну отставшие, подтягивались и легкой трусцой, покачиваясь, начали приближаться к строю. Барс указал первому из отставших место основного построения, и колонист остановился, опираясь на лопату и с трудом держась на ногах.

К чести Пурова и Броскота группа вышла компактно и быстро заняла свое место. Последним из леса появился сержант и, обогнав подтягивающихся бойцов, подбежал к Саблину.

– Отставших пятьдесят шесть человек, – доложил он.

– Спасибо сержант, – ответил Юрий.

Стоящие в основном строю колонисты, уже успели немного отдохнуть, подтянулись, напоминая боевые подразделения, понесшие потери в ходе боя.

Саблин молча прошелся вдоль основного строя, как командир, подсчитывающий потери и размышляющий на, что способны бойцы его потрепанной части.

Теперь его взор обратился на тех, кто последними вышел из леса.

– Встать, – тихо приказал он, подойдя к бесформенной массе до предела уставших людей.

Некоторые начали подниматься сами, другим помогли более сильные товарищи, но толпа так и не превратилась в строй.

– Мы прибыли на место дислокации отряда, – громко сообщил Барс. – Все вы знаете, что служба в армии это не легкое время провождение, а тяжелый труд, пот, а порой и кровь. Обещаю, будет еще тяжелее. Я сейчас хочу получить ответ от каждого из вас, хочет ли он остаться в лагере или желает вернуться в поселок. В возвращении нет ничего позорного. Часть из тех, кто останется, в ходе проверки и тренировок по различным причинам, тоже будет отчислена из отряда. Отряды самообороны чуть позже будут формироваться и в поселке. Наш противник очень силен и отряд, сформированный здесь, не сможет самостоятельно, без поддержки всей колонии, решить стоящие перед ним задачи. Те, кто решил вернуться сейчас выходят из строя и располагаются вот на этом месте, – проговорил Саблин, указывая на пустое место слева, в пяти метрах от отставшей группы. – Для принятия решения у желающих уйти есть минута.

Загрузка...