Елена Еремеева, Ольга Еремеева Роль анимационных фильмов в изучении иностранных языков и особенности их перевода

Предисловие

Два года назад мне необходимо было сделать проект по влиянию анимации на общество и изучение иностранного языка.

Это просто – думала я, сейчас найду литературу, скомпоную и готово! Но… не тут то было! Литературы было очень мало. Источники в интернете представляли собой общие фразы, конкретных примеров особенностей перевода практически не нашлось.

Но, что поделать… Взялся – делай!

Книжка получилась для меня очень родной, продуманной и выстраданной – просмотрены сотни роликов, мультфильмов, собраны по крупицам источники информации.

Проект «зашел» на отлично! Аудитория на защите была в восторге. И я подумала – не оставлять же проект всего лишь файлом в памяти компьютера, хочу поделиться им – возможно, это будет полезно для кого то!

Итак, приглашаю вас в свой мир анимационных фильмов!

Анимация (animation) – от латинского «anima» – душа, – одушевление или оживление.

С анимацией мы сталкиваемся практически ежедневно – полнометражные мультфильмы, короткие анимационные фильмы, комиксы, реклама, «смайлы» и «гиффки»… Зачастую нам кажется, что это лишь индустрия развлечений, мы не замечаем, как анимация проникает в нашу жизнь, становясь для кого-то профессией, самовыражением, субкультурой, поводом общения, способом изучения иностранных языков… Анимация набирает мировые обороты, становясь значимой не только для детей, но и для взрослых, поэтому она нуждается в особенном внимании к переводу на иностранные языки. В этом и заключается актуальность данной работы.

В данной работе мы рассмотрим анимацию именно не только, как развлечение, но в большей степени, как явление, имеющее серьезное влияние на личность, культуру, интернациональные отношения.

Предположим, что анимация, развиваясь вместе с прогрессом человечества, оказывает на него серьезное влияние и может послужить инструментом для изучения иностранных языков, что требует от нее более качественной языковой адаптации и попробуем доказать, в том числе с помощью метода опроса, что такое влияние действительно есть и выявить особенности перевода анимации с английского на испанский и русский языки.

На страницах этой книги мы вместе сможем:

– рассмотреть историю развития анимации;

– проанализировать влияние анимации на развитие личности;

– рассмотреть влияние анимации на культуру общества, межнациональные отношения;

– выяснить, насколько применима анимация как способ изучения иностранного языка;

– рассмотреть особенности и сложности перевода иностранных мультфильмов на примере английского, испанского и русского перевода.

Эта книга поистине уникальна, не является копирайтингом, содержит практическую часть в виде анализа перевода мультфильмов.

Результаты данного исследования могут быть применены на уроках иностранного языка в качестве дополнительных, а также в ходе получения образования на кафедре драматургии режиссерского факультета, и в повседневной жизни.

Загрузка...