Древние камни

Глеб сосредоточился и увидел внутренним взором привычный его ощущеньям континуум. Это было нечто похожее на большую равнину. В ней, довольно легко, читалась большая развёртка планеты под названьем Земля.

Вот только, снизу и сверху оказались гигантские стопки таких же полупрозрачных пластов. Они уходили в двух направлениях. Одна, бесследно терялась в бездонном колодце прошедших веков. Вторая, стремилась в грядущее.

Как это ни странно, но все эти плоскости не закрывали друг друга. Они прекрасно просматривались на всю глубину. Насколько знал парень, каждый из них являл собой срез временного потока, идущего из далёкого прошлого в необозримое будущее.

Если честно сказать, всего год назад, течение времени Глеб себе представлял совсем по-другому. Он думал, так же, как все остальные люди вокруг. Мол, это подобие бесконечной реки, текущей из пункта под названием А, к неведомой точке именуемой Б.

Парень вдруг вспомнил о том, что с ним случилось, когда он впервые увидел всю эту картину. Тогда, он скользнул взглядом вниз и внезапно почувствовал, что стремительно тонет в гигантском провале.

Голова вдруг закружилась. Всё перед ним внезапно поплыло и стало качаться в разные стороны во всех направлениях. Не зная, возможно ли это, Глеб с удивительной силой решил, нужно, как можно скорее, вернуться назад.


К счастью хронодесантника, всё у него тогда получилось. Иначе его бренное тело осталось навечно в состоянии комы. Так бы оно и лежало, до наступления естественной смерти.

Молодой человек слегка отдышался, сосредоточился, настороженно глянул в бездонную бездну и рассмотрел миллиарды мгновений прошедшего. Взор испытателя непроизвольно упал на одну из огромного числа плоскостей.

Вокруг замелькало большое число срезов времени, Головокружение возникло опять. В глазах у него потемнело. Не представляя себе, как можно здесь, вообще, ориентироваться, хронодесантник приказал себе замереть.

Парень немного подумал и твёрдо решил, он хочет попасть в тело Гордона Маккарти, по кличке «Жучок». Причём, войти в его память, спустя трое суток, после той самой первой, памятной встречи с боксёром.

В этот же миг, Глеб увидел перед собою площадку с забором из длинных неровных жердей. В центре неё, находился низенький дом, сложенный из кирпича и с крышей из дранки.

Как и надеялся парень, он оказался на «диком» западе Соединённых Штатов Америки. Причём, в нужном ему, временном промежутке…


С тех пролетело уже несколько месяцев. Благодаря тренировкам, Глеб совершенно освоился с перемещеньем в пространстве и времени. Воспарив над Трёхреченском, он устремился на северо-запад Южной Америки, сместился вниз от экватора, и очутился над территорией сегодняшней республики Перу. Хронодесантник пронёсся над удивительно длинным горным хребтом, который называется Анды, чуть сдвинулся к югу, и нашёл то, что упорно искал.

Город с именем Ика стоял в пятидесяти километрах от побережья самого большого на земле океана, что по нелепой причине, называется Тихим. Селение было не очень большим. По ощущениям Глеба в нём обитало всего двести семьдесят тысяч местных людей.

Парень неожиданно понял, что оказался недалеко от пустыни, которую зовут Атака́ма. Именно там, где обнаружены, всемирно известные, геоглифы Наски, изображавшие различных животных, насекомых и птиц. Вокруг них виднеются длинные линии. Сверху они очень похожи на взлетные полосы для современных воздушных судов.

Глеб сосредоточился и, не понимая, как он это делает, легко отыскал нужного ему человека. Разница между Трёхреческом и данным местечком Перу составляла двенадцать часов. Профессор Хавьер Кабрера сидел в своём доме в небольшом кабинете и бодро стучал по механическим клавишам удивительно старой печатной машинки. Он увлечённо писал новую книгу.

Стараясь не беспокоить отставного учёного, парень вошёл в сознание мужчины и быстро, но очень внимательно, просмотрел его память. Глеба интересовало лишь то, что, хоть как-то касалось необычных камней, покрытых рисунками древних людей.

Выяснилось много чего интересного. Первую такую «картину», пожилой человек увидел совершенно случайно. Он её получил, как подарок на свой 42-й день рождения и внезапно увлёкся такими находками.

Начало музейной коллекции было положено уже через год, в 1967-м. В тот год, он познакомился с братьями Карлос и Пабло по фамилии Сольди и за сорок пять долларов приобрёл у них 341 экспонат.

Поставщики раритетов сказали, что в ходе раскопок древних могил, они обнаружили камни в 1955-м году, и очень рассчитывали, на большой интерес археологов. Однако, те «голыши» американским учёным почему-то не глянулись. Находки долго валялись без всякого дела и были проданы медику почти за бесценок. По тринадцать центов за штуку.

Вскоре, Хавьер Кабрера услышал рассказы о том, что недалеко от окраины города Ика расположено много развалин древнего храма. Он поехал туда, провёл небольшие раскопки и отыскал очень много «гравированных чёрных камней» По воспоминаниям пожилого мужчины, это случилось на побережье, что находилось южнее его малой родины.

Причём, артефакты оказались уложены в строго определенном порядке и являли собою собрание своеобразных «научных трактатов». Всё походило на библиотеку университета древней народности. Вернее сказать, литотеку, какой-то бесследно пропавшей культуры.

За много тысячелетий, необычные камни, оказались покрыты толстым слоем земли, принесённой ветрами, дождями и наводнениями, что часто случались в этих местах. Теперь они все довольно разрознены и не дают представления о полном объёме таких «сочинений».


Узнав, где старик обнаружил скопленье «картин», Глеб, в тоже мгновенье, метнулся на место тех давних раскопок. Его ментальное тело «повисло» над высоким холмом, стоящим поблизости от тихоокеанского берега.

Впереди, простирался безграничный водный простор. Позади, громоздились удивительно длинные Анды. По-испански их зовут Кордильеры. Они простираются с юга на север, и идут по всему континенту.

Высокие склоны имеют красноватый оттенок, и местные жители их называли «медные горы». Кстати сказать, медной руды там имелось в избытке. Да и сейчас её очень много, почти двадцать процентов всего мирового запаса.

Между протяжённым хребтом и гладью воды лежала полоска относительно ровной земли, покрытая мелким песком и камнями. На восток, в направлении города Ика далеко протянулась большая долина. Скорее всего, когда-то по ней протекала река, а вокруг находились леса и равнины, покрытые травами.

Осмотревшись на месте, хронодесантник переключился в режим «перемещенья во времени». Снизу и сверху, над Глебом, проявились гигантские стопки полупрозрачных пластов. Они, представляли собой «срезы времён», и как всегда, уходили в двух направлениях. Одна устремлялась в минувшее. Вторая, исчезала в грядущем.

Так же, как прежде, все эти плоскости не закрывали друг друга. Они прекрасно просматривались на всю глубину. Странствующая частица души путешественника устремилась к началу потока, идущего из прошлого в будущее. Глебу не хотелось попасть в какой-то определённый период. Он просто скользил вдоль линии движения времени.

Благодаря большой тренировке, хронодесантник много чему научился. Теперь он различал, тысячи мелких деталей, что находились в десятках веков от него. Перед взором мелькали картины, быстро менявшиеся одна за другой. Двигались они в обратную сторону, как при перемотке видеоплёнки назад.

Скоро поверхность земли изменилась. Как Глеб и думал, появилась большая река, а вдоль берегов потянулись огороды, поля и луга. При особом желании, удавалось увидеть людей, что усердно работали там. Судя по внешнему облику, одежде и обуви, и примитивным орудиям быта, то были индейцы далёкой доколумбовой эры.

На высоком холме, где «разместился» хронодесантник вдруг появились развалины. С каждым столетием они поднимались всё выше и выше. Глеб стал притормаживать своё продвижение вниз в бездонный колодец минувших эпох.


Наконец, из рассыпавшихся по округе камней, сам собою «собрался», довольно внушительный храм. Он походил на те очень грубые здания, что когда-то давно строили инки, а может быть, то были ацтеки, майя или даже ольмеки? Кто же про это, может теперь нам точно сказать? Парень хотел бы всё это проверить, да только его объяснения никому из учёных, увы, не нужны.

Как помнил Глеб, индейцы Южной Америки говорили о том, что значительно раньше ольмеков, существовали другие культуры. Сначала там жили гиганты огромного роста, но в результате большой катастрофы еды всем не хватало, и от сильного голода они превратились в простых обезьян.

Немного позднее, появилась вторая волна населения. Однако, ужасные наводнения в округе заставили бедных людей стать крупными рыбами и уйти в солёную глубь океана или в пресную воду. Следующую цивилизацию уничтожили невероятно сильные ветры, а те, кто не погиб, все перекинулись в птиц.

Вот и думай теперь, какие же катаклизмы происходили тогда на нашей планете? Скорее всего, произошли очень сильные изменения климата. К примеру, настала сильная засуха, и первая раса просто погибла из-за отсутствия пищи.

Ну, а были они очень высокими или же нет, как говорит нам наука, это, увы, никому неизвестно. Хотя, людьми найдено много следов босых ног, отпечатанных в прочных камнях, и они все огромных размеров. До ста сантиметров в длину. Такими ступнями могло обладать существо величиной в три-четыре, а то и в пять или шесть человеческих ростов.

Вторая народность, по какой-то причине, села в длинные лодки или плоты из лёгкого дерева ба́льса и уплыла в океан. Там они заселили ту огромную местность, что у нас называются острова Океании: Полинезия, Меланезия и Микронезия. Кто-то их них, постепенно дошёл до Индонезии или Австралии.

Возможно, что третья народность из этих краёв, изобрела ту одежду, что мы сейчас знаем, как пóнчо. В ней любой человек немного походит на птицу. Уходя от какой-то опасности, к примеру, от частых бурь и цунами, они поднялись в высокие горы и там растворились, словно туман.

Весьма вероятно, что они перебрались поближе к тем кондорам, что теперь именуются американскими грифами. Три волны населения андских предгорий остались в легендах туземцев, а те изменились таким чудным образом, что тысячелетья спустя, уже ничего не поймёшь.


Через какое-то время, парень решил, что дальше внушительный храм начнёт уменьшаться и остановился на данном отрезке. По всему получалось, что он очутился в трёх с лишним тысячах лет от своего года рождения.

«Оглядевшись» на месте, Глеб обнаружил группу мужчин, что упорно трудились над возведением ограды для обширного здания. Среди них находился пожилой человек. По всей вероятности, он наблюдал за работой пары десятков полуголых индейцев. Скорее всего, бригадир и его подчинённые принадлежали к известным учёным, ольмекам.

Хронодесантник слился с душою мужчины и очень внимательно просмотрел его память. Как оказалось, парень попал в монастырь, который являлся «училищем» для местных священников. То бишь, семинарией, а может быть, медресе, как говорят на востоке. Здесь молодые послушники постигали всю сущность религии, что исповедовалась в этих краях.

В глубины их теологии Глеб соваться не стал. К чему забивать себе голову странными верованиями древних людей. Расскажи он учёным об этих догматах, они всё равно не поверят ему. Однако, парень узнал кое-что интересное.

Выяснилось, что настоятели данного храма, рассказывали молодым бурсакам о великих богах и всяческих способах служения им. Кроме того, студентам ещё сообщали о той древней культуре, что здесь проживала когда-то давно.

В числе «наглядных пособий» выступали те самые «картины на камне», что позже нашёл профессор Хавьер Кабрера. Они были для служек наподобие комиксов, которые для них комментировали старшие братья по вере. «Учебный материал» размещался в большом помещении обширного храма. Услышав об этом, Глеб тотчас перенёсся в хранилище несгораемых «книг».


Там обнаружилось огромное число стеллажей, хорошо изготовленных из прочных и толстых досо́к. Они походили на то, что можно увидеть в библиотеках настоящих времён. На полках лежали многие тысячи «гравированных чёрных камней».

Глядя на грубую мебель, можно было понять, что брёвна не разделялись на плахи привычной пилой. Их просто тесали из массивных колод. При этом, использовали лишь топоры из гранита, а ножами из обсидиана доводили поверхность до нужной степени гладкости.

Судя по воспоминаньям профессора, найденные им «голыши» составляли целые серии. Отдельные группы включали в себя от десяти до двухсот экспонатов. В каждом сюжете размеры «камней» изменялись от меньшего, к большему.

Различался и способ нанесенья изображений на поверхность «носителя». Начиналось со схематичных рисунков, переходили к гравировке в одну тонкую линию, и всё завершалось, вырезанием небольших барельефов.

Походило на то, что над созиданьем «картин» работали разные люди. Причём, они все использовали инструментарий необычного рода. Сначала, кто-то набрасывал лёгкие, слабые контуры. Потом их прорабатывали более умелые люди, а заканчивали всё «полотно» уже мастера трудного дела. Так же теперь поступают и в камнерезных артелях.


Молодые послушники весьма увлекались изучением «чёрных камней». Они часто брали мягкую глину и лепили тех необычных животных, которых увидели на необычных «картинах». Завершив обучение, бурсаки разъезжались по отдалённым «приходам» и, в качестве «наглядных пособий», забирали фигурки с собой.

Таким образом, эти игрушки расходились по многим местам андских предгорий и долго хранились у местных селян. А кто-то в глубинке, их начинал делать сам. Статуэтки вырезали из дерева и даже из прочного камня.

С тех давних пор прошло три с лишним тысячи лет. Археологи двадцатого века иногда, находили эти вещички. Больше всего их обнаружили в Мексике, в небольшом городке Акамбаро. Там их набралось больше тридцати тысяч штук.

Увидев те артефакты, наши учёные становились в тупик. Откуда древние люди сумели знать, как выглядели, например, динозавры? В том числе и такие животные, как трицератопсы, стегозавры, диплодоки, брахиозавры, птерозавры, игуанодоны, тираннозавры и птеродактили?

Ведь, как твердят археологи, все они вымерли шестьдесят пять миллионов лет тому назад. После того, как на землю упал Чиксулубский метеорит. От удара того астероида образовалась большая воронка диаметром около двухсот километров. В ней сейчас размещается глубоководный Мексиканский залив.


К сожалению Глеба, никто, из монахов не знал, откуда у них появились необычные «чёрные камни»? Старики помнили только о том, что они с давних лет находились в помещениях храма. Их лишь иногда, переносили с места на место.

Как это ни странно, но ни сами служители, ни их давние предки, создать такие «картины» никак не могли. У них не имелось достаточно прочных изностойких металлов. В своём обиходе, ольмеки постоянно использовали лишь красную медь, золото да ещё серебро. Всё материалы удивительно мягкие, а добыть очень нужное олово и выплавить хорошую бронзу они не умели.

Нужно добавить, что рисунки все сделаны на достаточно твёрдой горной породе. Скорее всего, в ходе работы применялся такой инструмент, что смахивал на бормашину, которой сверлили всем зубы в девятнадцатом веке.

Она походила на старинную колёсную прялку с педальным приво́дом. Вращение с деревянного обода передавалось достаточно тонким, но прочным шнурком. Он проходил через несколько маленьких блоков и крутил острый бур, вставленный в полую деревянную ручку.


Как это ни странно, но все монахи обители оказались обучены грамоте. Их священные книги состояли из тонких листов красной меди, серебра или золота, плотно покрытых примитивной чеканкой.

Скорее всего, на поверхность страниц давили каким-то прочным предметом, похожим на острую палочку. Отчего получались неглубокие выемки. Тонкие чёрточки складывались в непривычные буквы.

Нечто подобное, Глеб уже несколько раз видел в информационной сети. Там говорилось о старом священнике католической церкви. Падре Креспи более 50-ти лет прожил в эквадорском городишке Куэнка, что расположен недалеко от границы республики Перу.

Во времена владычества инков, а может быть, и значительно раньше, по всей горной цепи, что называется Анды, были проложены прекрасные мощеные трассы для перемещения товаров и войск. Они проходили почти через весь континент с юга на север, а общая их протяжённость далеко превышала двадцать пять тысяч км.

Благодаря данной транспортной сети, указания верховного Инки достигали селений Империи всего за три дня, а то и значительно раньше. Их пешая связь работала намного быстрей, чем почта сегодняшней огромной России.

Проверив воспоминания старых монахов, Глеб с сожаленьем узнал, что и в металлических книгах не имелось, каких-либо сведений о «картинах на камне». Получалось, что им значительно больше, чем три с лишним тысячи лет.


– «Придётся двигаться дальше в глубины веков». – сказал себе Глеб. Парень почувствовал, что сильно устал и отложил продолжение интересной работы на завтра. Возвращаясь домой, он просмотрел в быстром темпе, что же случилось с монастырём, который стоял на высоком холме?

Почти через тысячу лет, ольмеки куда-то исчезли. Храм оказался заброшен. Он постепенно разрушился и превратился в огромную кучу обломков. Как это ни странно, но «картины на камне» и книги на тонких листах из металла остались в тех же хранилищах, где находились столь долгое время. Их постепенно засыпало пылью с песком.

Место ольмеов заняли пришлые майя, которых заместили ацтеки, а тех, в свою очередь, сменили, всем нам известные, инки. Последнюю цивилизацию, огнём и мечом, уничтожили конкистадоры, что прибыли на кораблях из очень «культурной» христианской Европы.

В 1563-м году, у западного побережья Перу вдруг появилась каравелла с тремя высокими мачтами и поднялась по реке на расстояние в пятьдесят километров. Командовал тем кораблём испанский аристократ дон Херонимо Луиса де Кабрера и Толеда, прямой предок профессора-медика. Недалеко от древней «королевской дороги», которую построили инки, он основал маленький город под названием Ика.

Используя превосходство в оружии, пришёльцы пленили несчастных индейцев, которые проживали поблизости, и превратили их всех в бесправных рабов. Разграбив всё, что возможно, испанцы обратили внимание на те легенды и сказки, что бытовали среди местных жителей. Из этих преданий, они и узнали про древний храм, что когда-то давно стоял на холме.

Конкистадоры тут же заставили пленных индейцев, провести небольшие раскопки. Невольники взялись за лопаты и кирки из дерева, окончательно уничтожили храм, и нашли артефакты древних людей.

Испанцы собрали драгоценный металл и переплавили в ближайшем лесу. Потом, погрузили все слитки на борт каравеллы и немедля направились к северу. Они продвигались к тому перешейку, что в данное время, называют Панамским.

Библиотека из многих тысяч необычных камней, плотно покрытых рисунками, оказалась никому не нужна и осталась валяться на месте. Грабители взяли с собой лишь несколько штук для показа друзьям и знакомым.

В конце двадцатого века, прямой потомок конкистадора Хавьер Кабрера услышал легенды индейцев о разрушенном храме и прибыл в данное место. Он отыскал «голыши», создал обширный музей в городе Ика и написал несколько занимательных книг.

О странной находке профессора, наконец-то, узнал цивилизованный мир. Как всегда почему-то случается, археологи тотчас заявили, что это подделка. Не могли же они признаться всем окружающим людям, что так мало знают о древней истории Южной Америки.

Загрузка...