Пусть я и жил, не любя,
Пусть я и клятвы нарушу, —
Все ты волнуешь мне душу,
Где бы ни встретил тебя!
Александр Блок
– Вот ведь, – она грязно выругалась и привычным движением закурила. Первый день в новой стране и вот уже попала в переделку. Сумку, с личными вещами, деньгами и документами украли прямо из-под носа и теперь стоя на центральной площади девушка не знала куда ей дергаться. За год её путешествия такое произошло впервые. Ну не считая того случая, когда ее кинул организатор концертов, после чего пришлось уехать из города, похоронив все дальнейшие перспективы, вырисовывавшиеся на ее карьере рок-дивы. Сменялись города и страны… это было увлекательно.
– Леди, у вас все в порядке?
Сформулировав в голове аж пять неприличных, но вполне рифмованных ответов, Валери хмыкнув повернула голову в сторону незнакомца, позволив себе ироничную улыбку.
– Все прекрасно.
– Мне показалось, или вас только что обокрали?
– У вас острое зрение, – саркастично отметила девушка. Почувствовав жжение в пальцах от пепла, Валери метким щелчком отправила бычок в урну.
Подумав, она достала очередную сигарету и вновь закурила. Валери так поступала всегда, когда попадала в стрессовую ситуацию и когда не знала, что делать. Для неё это было своего рода приемом «Остановись, не навреди, успокойся и подумай». По этой же причине она не могла бросить курить, да в принципе и не стремилась, считая это личной причудой. Мысли в голове начинали упорядочиваться, а паника пятилась назад, уступая место логике. Итак, что сейчас делать? Обратиться в местную полицию, а там, по всей видимости, следовать указаниям правоохранительных органов. Либо наплевать на все, и просто двигаться дальше до тех пор, пока проблема с документами не встанет в полный рост.
Докурив, девушка отправила в урну второй окурок и обернулась к мужчине. Высок, атлетично сложен. В общем-то сказка, жаль, что не её. Или не жаль. Валери априори не верила в сказки. Больше этого она лишь сомневалась в историях со счастливым концом. «Глупость и ребячество, – говорила она, непременно закурив.
Незнакомец продолжал терпеливо ждать, вероятно решив, что Валери даст слабину и истерика лавинной накроет ее. Но что-то шло не так. На фоне местных, девушка очень сильно выделялась, выглядя почти кричаще, но не вульгарно. Как инопланетянин, но очаровательный. В ней было нечто волнительное, будоражащее.
– Я просто хотел предложить вам свою помощь.
Валери смерила его презрительным взглядом.
– После того, как вы видели, что меня грабят, предлагаете помощь только сейчас? Очень благородно с вашей стороны. Не знаю, как даже отказать, не оскорбив вас.
– Ха-ха, – строго отозвался он, но в действительности его веселила подобная манера поведения. – Продавец вон того магазина видел, как вас ограбили. Я решил просто воспользоваться случаем помочь. Ну и познакомиться с такой очаровашкой.
– Ммм, а я-то боялась, что не все мужчины одинаковы, – едко отметила девушка, щёлкая бензиновой зажигалкой в руках. Да, ее раздражало, что мужчины думают лишь об одном, вешая лапшу на уши.
– О да ладно. Я просто предлагаю помощь.
– Какого рода и какова цена?
– Просто помощь. Ничего такого, о чем вы подумали.
– Все имеет свою цену. Какова ваша?
– Поход в кафе дабы за чашечкой кофе узнать подробности сего вопиющего инцидента, – он видел, что она колеблется, предположив, что туристка волнуется за свою безопасность. – Просто кофе. Ничего более.
– Ладно, – девушка нехотя согласилась, будто сделала одолжение.
– Я угощаю и это не обсуждается, – спохватился мужчина, пока очаровательная незнакомка не успела надиктовать свои правила. Ее бойкий, граничащий с дерзостью, характер впечатлял. Местные на такое не способны.
Спустя десять минут они сидели в милой кафешке, ведя непринуждённую беседу. Он угостил незнакомку чашкой кофе, а десерт предложив выбрать самой, но девушка отказалась, довольствуясь малым.
– Меня кстати Клод зовут.
– Валери.
Она отметила на его лице странную эмоцию, но даже не могла предположить с чем это можно связать. Словно он что-то узнал или вспомнил, или какое-то математическое уравнение сошлось в его голове. Да мало ли что это могло быть.
А Клод узнал. Его друг как-то рассказывал о похожей девушке с таким же именем. Удивительно что Валери была очень похожа на девушку из этого рассказа.
– Как давно вы в нашей стране?
– Приехала сегодня рано утром, – девушка неспешно выдохнула едкий дым сигареты в сторону, дабы не раздражать Клода. – Замешкалась на секунду ну и как итог поплатилась своими вещами, – Валери усмехнулась. – Пока это единственный неприятный момент. У вас достаточно красиво. Богатая архитектура, приветливый народ, чистейшие улицы, недорого.
– Что-то ценное было? Кроме денег и документов?
– Нет.
– Вас дома кто-нибудь ждёт?
– У меня нет дома.
Они замолчали.
– Я вас понимаю, – Клод тяжело вздохнул. – Я сам детдомовский. Представляю, как несладко вам пришлось.
– Это навряд ли, – Валери хмыкнула. – Но каждому своё.
– Ну что ж, тогда я просто обязан вам помочь, – не совсем логично продолжил разговор Клод. – Вам есть где остановиться?
– Нет.
– Тогда апартаменты вам придутся по вкусу.
– Самоуверенно, не находите? – она достала ещё одну сигарету, но вдруг передумав, убрала ее обратно в пачку.
Мужчина следил за ней с любопытством, будто встретил инопланетянина – милого, очаровательного, но все же далекого от этого мира. Нельзя не признать, что хрупкая фигурка Валери смотрелась обворожительно, а в сочетании с брутальной не тривиальной одеждой, этот образ был притягателен в своей жути. Майка будто сшита из ниток, оставляла совсем небольшой полет для фантазии, джинсы плотно обтягивали стройные ноги. Внешне тяжелые кеды не портили образа, лишь дополняя его. Кожаная с металлическими клепками куртка смотрелась отлично, хоть и через чур брутально.
– Вы не знаете, где можно было бы подзаработать? Скажем, чтобы прожить первое время, – она все-таки достала еще одну сигарету и затянулась. – Не люблю брать в долг или попрошайничать.
– Я бы мог предложить вам легкие деньги, – Клод внимательным взглядом прошёлся по девушке, надеясь, что её щеки вспыхнут румянцем, но этого не произошло и он продолжил. – Сегодня городской праздник и можно поучаствовать в конкурсе. Вы умеете петь?
– Немного.
– Отлично, тогда есть шанс, что именно ваши таланты восхитят короля с королевой.
– В каком стиле исполняют?
– В основном арии, но разрешено петь любые песни.
– Ну пойдем.
Валери злорадно усмехнулась про себя, представляя, как отреагировало бы общество на ее гроул. Но пожалуй, стоит поддержать правила, ибо деньги сейчас важнее. В кармане оставалась последняя тысяча рублей и все.
Участвующих оказалось много. Леди из высшего общества, все как на подбор – в длинных вечерних платьях, максимально ухоженные, правильные. Разглядывая их, рок-дива хмыкнула, видя, как ожидающие своей очереди покосились на нее, когда девушка закурила. «Какие правильные… до омерзения», – подумала Валери и отвернулась, разглядывая музыкальную аппаратуру. Уж это куда интереснее.
***
Конкурс не доставлял ему никакого удовольствия. Все казалось нудным, унылым, однообразным. Неестественным. Очередная претендентка исполняла очередную ничем не примечательную арию. Она брала высокие ноты, пела технично, но в этом не чувствовалось души. Но все это лишь бездушный парад лицемерия.
Не выдержав, Кир поднялся и неспешным шагом покинул ложу основного зала. Поднявшись на балкон, его Высочество был остановлен неожиданным звонком.
– Да?
– Не уходи далеко, – насмешливо заметил Клод. – Там ещё одна конкурсантка.
– Ой, я тебя умоляю, – Кир скривился. – У меня уже голова болит. Ощущение, будто слушаю ложь и ничего с этим поделать не могу.
Ариэлла изящно поклонилась. Уже несколько лет подряд она занимала первые места и была главной фавориткой на место невесты будущего короля. Ее манеры говорили о хорошем воспитании, образовании, умении подать себя. Многие придворные дамы равнялись на сей положительный образ. Ариэлла однозначно была вне конкуренции. Никто и не рискнул бы ей бросить вызов. Никто из местных.
Что такое Время
И как оно течет?
Возможно это речка,
А может все наоборот
Минуты, дни, мгновения…
И вдруг оно наступит1
Кир резко обернулся в сторону сцены, ахнув от изумления.
– Как ты ее нашёл?
– Случайность. Наслаждайся, друг, – добродушно усмехнулся Клод, явно довольный собой.
Это исполнение не осталось незамеченным. После изящных похожих друг на друга леди в длинных скромных платьях, девушка в драных джинсах, майке, похожей больше на лоскуты, и косухе производила фурор. Ее исполнение не было идеальным, но она цепляла манерой, атмосферой, переживанием. Этому хотелось подпевать, танцевать… верить.
Он не заметил, как вернулся к своему месту.
– Туристка, – с удовольствием отметил король в то время, как королева не выказала ни одной эмоции
– Может отдадим ей первое место, отец? – предложил Кир, стараясь не выдать своих чувств.
– А как же Ариэлла? В конце концов не забывай, что именно она должна стать твоей женой. Это выгодная партия.
– А я и не спорю. Но в последние несколько лет, вокал Ариэллы не меняется и она перестала расти. Я думаю это было бы неплохим стимулом для неё. Да и что скажут в прессе? А так мы встретим иностранку со всеми почестями и сможем использовать это во благо нашей страны. Наконец-то наладим туристический бизнес.
Король задумчиво пожевал губу и слегка склонил голову к своей жене. Та что-то сказала и мужчина кивнул, приняв окончательное решение.
Допев песню, Валери слегка комично поклонилась и отошла за кулисы. Кир видел, как она привычным движением закурила о чем-то сосредоточенно болтая с Клодом. В ней ничего не изменилось – такая же дерзкая, бросающая вызов. Все как тогда, в столице.
– Ты очарован ею, – мягко заметила королева.
– Увы, мама. В нашей стране такие не встречаются.
– Да, – задумчиво протянула королева, позволив легкую улыбку на губах.
– Я встречал ее в Москве, – нехотя признался Кир. – Но она пела в иной манере. Даже не думал, что встречу ее вновь.
– Возможно так распорядилась судьба, – король склонил голову на бок. – Порой жизнь посылает нам невероятных людей, – он переглянулся с королевой, будто ведя с ней свой немой разговор, значащий для них обоих гораздо больше, чем могли бы понять окружающие.
***
Он пропустил тот момент когда объявляли награждение. В обход правилам победительниц назначили двоих – Валери и Ариэлла. В качестве исключения из правил их пригласили на званый ужин во дворец. Такую встречу считали высшей наградой, никакие деньги не позволили бы побывать на ужине с самим королем и королевой.
«Я ее ещё увижу», – обрадовался Кир, все больше задаваясь вопросом, что она забыла в этой маленькой далекой и никому не известной стране. Он поймал себя на мысли, что волнуется как подросток на первом свидании. Ждал и надеялся, что все это реальность. Клод лишь изредка беззлобно подкалывал