Примечания

1

Ницше Ф. Так говорил Заратустра. М., 1990. С. 11.

2

Там же. С. 41.

3

Ницше Ф. Воля к власти. М., 1994. С. 110.

4

Ницше Ф. Воля к власти. М., 1994. С. 139.

5

Там же. С. 29.

6

Там же. С 35.

7

Там же. С. 53.

8

In artibus – в искусствах (лат.).

9

Profanum vulgus – непосвященный народ (лат.).

10

Менадическая – от менад, участниц и спутниц Диониса.

11

Эндемический – местный, свойственный какой-либо местности.

12

Terminus technicus – техническое выражение (лат.).

13

В рус. пер.: Шопенгауэр А. Полн. собр. соч. М., 1903. Т. 2. С. 446–447.

14

…жить с решительностью… – из стихотворения Гёте «Generalbeichte»; очевидно, восходит к «Il vivere risolutamente» Пьетро Аретино.

15

«Фауст», II, 873–874.

16

…юбилейное сочинение о Бетховене… – Имеется в виду книга Р. Вагнера «Бетховен», написанная в 1870 г.

17

Эзотерические учения – тайные учения, учения для посвященных.

18

Вагнер Р. Нюрнбергские мейстерзингеры. Акт 3. Сц. 2 //Wagner R. Die Musikdramen. München, 1978. S. 463. Пер. К. А. Свасьяна.

19

Inferno – подземный (лат.).

20

В рус. пер.: Шопенгауэр А. Мир как воля и представление. М., 1900. Т. 1. С. 365–366.

21

Сакеи — вакхический праздник (от назв. племени сакеев, ныне – региональной группы в составе индонезийского народа кубу).

22

«К радости» Бетховена. – Имеется в виду 4-я часть 9-й симфонии Бетховена.

23

…«миллионы, трепетно склоняющиеся во прахе»… «Мир, чуешь ли ты своего Творца?» – из гимна «К радости» Шиллера – Бетховена.

24

Покрывало Майи. – В индийской мифологии покрывало Майи – покрывало иллюзорности мира, представляющего самого по себе пустоту.

25

Элевсин — город в Греции; выросшие из древнего земледельческого культа Элевсинские мистерии – плод высочайшего расцвета греческой народной религии.

26

Principium individuationis – принцип индивидуации (лат.). Принцип индивидуации у А. Шопенгауэра представляет собой основной принцип мира как представления. Это есть свойство представленности объекта, явления, феномена и заключается в том, что мир как представление дается (и соответственно подчиняется) в пространстве, времени, множественности, причинности.

27

Мелос — обобщенное понятие мелодического начала в музыке.

Загрузка...