Примечания

1

Вест-Энд – западная часть Лондона (к западу от стены Сити), где сосредоточена театральная и концертная жизнь – кварталы Сохо и Ковент-Гарден, музеи – Южный Кенсингтон, правительственные учреждения – Вестминстер, университеты и колледжи – Блумсбери, а также элитная недвижимость – Белгравия, Кенсингтон и фешенебельные магазины – Оксфорд-стрит, Риджент-стрит, Бонд-стрит. Вест-Энд принято представлять как антипод рабоче-пролетарскому (восточная часть) Лондону – Ист-Энду. – Примеч. пер.

2

Существует множество переводов «Пира» Платона. Мой экземпляр (перевод Сета Бенардета) включает в себя также «Диалоги Платона» под редакцией Эриха Сигала (New York, N.Y., Bantam Books, 1986), с. 251–254.

3

Gerald A. Larue. Ancient Myth and Modern Life. Long Beach, Calif.: Centerline Press, 1988, p. 155.

4

Barbara Watterson. Ancient Egypt. Stroud, UK: Sutton Publishing Limited, 1998, p. 32.

5

John Bradshaw. Creating Love: The Next Great Stage of Growth. N.Y.: Bantam Books, 1992, p. 121.

6

William Faulkner, Les Prix Nobel en, 1950. P. 71.

7

Richard Webster. Astral Travel for Beginners. St. Paul, Minn.: Llewellyn Publications, 1998, pp. xi–xii.

8

C. G. Jung. Memories, Dreams, Reflections. London, UK: Collins and Routledge and Kegan Paul, 1963, p. 183.

9

Музыка «соул» – от английского слова soul, что в переводе значит «душа». – Примеч. пер.

10

Noel Street. The Man Who Can Look Backward. New York, N.Y.: Samuel Weiser, Inc., 1969, p. 43.

11

Хотя концепт реинкарнации чрезвычайно стар, само это слово пришло в английский язык всего сто пятьдесят лет назад. Оно представляет собой компиляцию пяти латинских слов, обозначающих «процесс возвращения к плоти» (John Algeo. Reincarnation Explored. Wheaton, Ill.: The Theosophical Publishing House, 1987, pp. 133–134.) Слово «переселение» восходит корнями к XVI веку и означает «переход души из одного тела – в другое». Синонимический ряд можно продолжить и другими словами, обладающими сходным значением: «метемпсихоз» и «палингенез».

12

Институт Гэллапа – Американский институт изучения общественного мнения, а также другие учреждения по изучению общественного мнения, основанные Джорджем Гэллапом. – Примеч. пер.

13

George Gallup, Jr. and William Procter. Adventures in Immortality. New York. N.Y.: McGraw Hill, Inc., 1982, pp. 137–138.

14

Joe Fisher. The Case for Reincarnation. Toronto, Canada: Somerville House Publishing, 1998, pp. 5–6. (Originally published by Bantam Books, New York, in 1984.)

15

Доктор Иан Стивенсон – профессор психиатрии университета Виргинии, директор подразделения исследования личности отделения бихевиористской медицины и психиатрии. Характеризует свои открытия как «наводящие на мысли» о реинкарнации, поскольку очевидно, что доказать реальность данного явления невозможно, хотя полученные результаты крайне убедительны. Его наиболее известная работа – «Twenty Cases Suggestive of Reincarnation» («Двадцать случаев, наводящих на мысли о реинкарнации») (Charlottesville, Va.: University Press of Virginia, 1974). Эта книга впервые была опубликована в 26-м томе «Подборок результатов экспериментов американского общества психических исследований» в 1966 году.

16

Ian Currie. You Cannot Die. Rockport, Mass.: Element Books, 1995, p. 253. (First published in 1978 by Somerville House Printing Limited, Toronto, Canada.)

17

Helen Wambach, Ph.D.. Reliving Past Lives: The Evidence Under Hypnosis. New York, N.Y.: Harper & Row, Publishers, Inc., 1978 (My edition was published by Hutchinson and Company [Publishers] Limited, London, UK, 1979), pp. 114–118.

18

Plato. The Republic. Перевод A. D. Lindsay. London: Heron Books, 1969, p. 322.

19

Joe Fisher. The Case for Reincarnation, p. 139–140.

20

Второй Константинопольский собор – Пятый Вселенский Собор; был созван в 553 году по инициативе императора Юстиниана I в городе Константинополе. Отверг учения богословов Феодора из Мопсуестии, Феодорита и Ивы (так называемая «антиохийская школа»), близкие несторианству. – Примеч. пер.

21

Ориген (185–254) – греческий христианский теолог, философ, ученый. Один из восточных Отцов Церкви. Основатель библейской филологии. – Примеч. пер.

22

Анафемы против Оригена можно найти в A Select Library of Nicene and Post-Nicene Fathers of the Christian Church, Vol. 14, S. 2, edited by Henry R. Percival (New York, N.Y.: Charles Scribners Sons, 1900), pp. 318–320.

23

Geddes MacGregor. Reincarnation in Christianity. Wheaton, Ill.: Quest Books, 1978, p. 45.

24

Катары – название, данное католиками христианскому религиозному движению, распространенному в XI–XIV веках в ряде стран и областей Западной Европы (особенно были затронуты Лангедок, Арагон, север Италии и некоторые земли Германии). Период расцвета движения пришелся на XII–XIII века, а противодействие катаризму долгое время было одним из главных мотивов политики римских пап. – Примеч. пер.

25

Павликиане – средневековая христианская церковь. В трактовке ортодоксального православия и католичества – ересь. Зародилась в VII веке в Армении, основателем движения был армянин Константин, принявший впоследствии имя Сильван. В VIII–IX веках получила широкое распространение в Малой Азии и в европейских владениях Византийской империи. Своей целью павликиане считали сохранение исконной чистоты христианства, освобождение его от всех «элементов» язычества и идолопоклонства. Название, употребляемое в отношении этой церкви современными историками, было в ходу в основном среди противников павликиан; сами они называли себя просто «христианами», в то время как последователей государственной религии Византийской (Восточной Римской) империи они именовали «ромеями» (римлянами), считая их отступниками от истинного учения Христа. Название «павликиане» происходит от имени апостола Павла, предположительно чтимого ими выше других апостолов. – Примеч. пер.

26

Богомилы – название антиклерикального движения в христианстве X–XV веков, появившегося на Балканах (Болгария) и оказавшего влияние на французских катаров. Основателем движения был болгарский поп Богомил. Согласно римско-католическим источникам, богомилы учили, что на протяжении всего периода Ветхого Завета людьми управляли силы старшего сына Отца Небесного Сатанаила и посылали на них Всемирный потоп, Вавилонское столпотворение и так далее. Иисус Христос, погибнув на кресте, как смертный человек, благодаря Своей Божественной сущности сумел «разбожествить» Сатанаила, который оказался низвергнут в ад. Изначально богомилам удавалось сохранять свою деятельность в секрете. Но император Алексей I Комнин смог уличить главу движения и его ближайших сподвижников. Несмотря на удар по руководству, вскоре богомильство утвердилось в Византии, а оттуда распространилось на запад. Пройдя через Далмацию и, возможно, Италию, в начале XII века оно достигло Франции, откуда вскоре было вытеснено другими ересями. В Северной Италии богомильство сохранилось до XV века; в XIV веке оно было занесено и на юг Италии. Из Болгарии богомильские идеи, вследствие близких контактов Русской церкви с Болгарской, проникли на Русь. – Примеч. пер.

27

Steven Rosen. The Reincarnation Controversy. Badger, Calif.: Torchlight Publishing, Inc., 1997, p. 72.

28

Ли – китайская единица измерения расстояния. В древности составляла 300 или 360 шагов, современное общепринятое значение – 500 метров. – Примеч. пер.

29

Hsueh Wen-yu. Fate Brings People Together; Trademarks of the Chinese, Volume II, edited by Chen Li-chu (Taipei, Taiwan: Sinorama magazine, 1994), p. 201.

30

Перевод Т. Л. Щепкиной-Куперник.

31

Перевод А. Радловой

32

Перевод Т. Л. Щепкиной-Куперник.

33

Перевод Е. Бируковой.

34

Перевод О. Сороки.

35

Перевод И. Б. Мандельштама.

Загрузка...