(МАРГО, СВЯТОГОРСКИЙ.)
В ординаторской анестезиологов помимо панцирной койки появилась функциональная кровать. (Марго не может лежать в «общепароходской» палате ОРИТ, по причине того, что всё надо сохранить втайне; тем более в ОРИТ пациентка: Жена Американца.) На кровати лежит Марго, без сознания. В вене – капельница. На руке – манжетка тонометра. На краю кровати сидит Святогорский, смотрит на Марго с болью и горечью. Снимает с шеи фонендоскоп, слушает сердце…
ЭКРАННАЯ НАДПИСЬ:
«НЕЙРОФИЗИОЛОГИЯ МЫШЛЕНИЯ, КОРРЕЛЯТЫ ЭМОЦИЙ – ВСЁ ИЗНУТРИ МОЗГА… НЕТ ПОДХОДОВ, НЕЯСНО, НЕВОСПРОИЗВОДИМО, НЕ СУЩЕСТВУЕТ…» НАТАЛЬЯ БЕХТЕРЕВА, СОВЕТСКИЙ ФИЗИОЛОГ, ВНУЧКА ВЫДАЮЩЕГОСЯ ВРАЧА ВЛАДИМИРА БЕХТЕРЕВА.
…выражение лица Святогорского (во время выслушивания сердечных тонов) – облегчение, – всё ок. Начинает нагнетать грушей воздух в манжетку, мембрану фонендоскопа перемещает на внутренний локтевой сгиб. Марго приходит в себя, открывает глаза.
СВЯТОГОРСКИЙ
Добро пожаловать в наш говённый мир! … Снова!
Марго закрывает глаза, отворачивает голову.
СВЯТОГОРСКИЙ
Ты особо не шевелись. В тебе сейчас унитиола, гидрокортизона, активированного угля… И… Восемьдесят на пятьдесят.
Вынимает из ушей фонендоскоп, спускает воздух из манжетки.
СВЯТОГОРСКИЙ
У моей бабуленьки перед смертью такое давление было. Так она коньяка с кофе выпила – и до сих пор ещё из Смоленска в Гагарин пешком бегает быстрее уазика! … Марго, скажи хоть «а». Чтобы я понял, что кора не уехала…
Марго поворачивается к нему, красноречиво смотрит.
СВЯТОГОРСКИЙ
Да, ты права. Если человек вышел на тропу суицида, то шифер, конечно, уже слегка ушуршал.
Марго хриплым обессиленным голосом, через силу:
МАРГО
Аркаша… жизнь так… бессмысленна… Всё равно умирать… Зачем откачали?
Закрывает глаза. Святогорскому больно и горько за неё, но в нём просыпается здоровая ярость – и от души, и чтобы человека вытащить: шоковая психотерапия. Он встаёт, начинает ходить по ординаторской, нервно жестикулировать.
СВЯТОГОРСКИЙ
Знаешь что! Надо было дома газом травиться! Или… вешаться, как твой!.. Морфину она себе вкатала казённого! Уйти хотела красиво! Прощальный нам всем подарок!.. Не бывает красивых уходов! В дерьме и блевоте приходим – так и уйдём в свой срок! Не тебе решать!