Патрик Фицпатрик


Вообще-то у Белого Кролика Робусто два дяди. Один из них – Амбассадор – исполняет обязанности каретного яхтенного на разводном мосту, и его работа заслуживает отдельной истории.

А вот второй дядя – Патрик Фицпатрик, Новозеландский Муравьед, которому Робусто, честно говоря, доводится не просто племянником, а внучатым племянником. Этот самый Фицпатрик истории поставляет нам регулярно. Правда, не сам лично, а всё через того же Маленького Белого Кролика с розовым носиком.

Самая последняя – Робусто поведал её за чаепитием в прошлый вторник – была о том, как Патрик Фицпатрик подвизался продюсером и режиссёром музыкального клипа. Творение «Шоколадные котики пахли селёдкой» с музыкой, напоминающей ирландские народные мотивы, появилось на экранах многих населённых пунктов и мигом приобрело скандальную известность.

Съёмки происходили в местности, где жил Робусто, поэтому Ёжик, прибежавший поглазеть на киношников, тоже попал в список действующих в клипе лиц. Когда звучала последняя нота, он выскакивал из-за границы кадра с криком «Лучок!», потрясая увесистой авоськой, из которой этот самый лучок торчал ярко-зелёными пёрышками и золотистыми бочка́ми….

Но сейчас речь не о «Шоколадных котиках», а о самой первой из поведанных нам Белым Кроликом историй: про то, как Патрик Фицпатрик стал Новозеландским Муравьедом, хотя при рождении, подобно самому Робусто, имел длинные ушки, особо длинные задние лапки и маленький хвостик пупочкой. В общем, был натуральным представителем славного семейства Кроликов.

Из его фамилии с именем следует, что корни у дядюшки Кролика Робусто вполне ирландские. В каком-то очень давнем году он вместе с многочисленной семьёй и группой товарищей (тоже многочисленной, и каждый товарищ тоже с семьёй!) на корабле, плывущем из Ирландии, перебрался жить в Новую Зеландию[2]. Будучи ещё молодым, Патрик тщательно скрывал этот факт своей биографии, потому что в пути принял участие в совершенно дикой кролиной акции. А вот когда остепенился, приобрёл вес в обществе (и на пузике), стал более мудро относиться к проделкам своей (и не только) молодости… Тут-то об этой истории все и узнали.


Компания кроликов, соскучившись в длительном путешествии, приступила к ловле акулы. Длинноухие привязали спасательный круг к тросу и спустили его на воду за кормой.

В качестве приманки решено было использовать ирландское морковное печенье с ромом. Не на шутку разгулявшиеся Кролики принялись бросать печеньки в круг, при этом дружно и радостно вопили всякий раз, когда приманка прилетала аккуратно в кругленькую цель. Шум и гам возрастали с каждой минутой. Дело было в том, что кролики не только прицельно пулялись маленькими сладкими кругляшками в круг, но и кое-какую их часть не забывали отправлять себе в животики, поскольку просто обожали морковное печенье. Они жевали печеньки не переставая, однако совсем позабыли о том, что внутри сладких кругляшек таился Очень Коварный Ром, который тихо, но весьма своеобразно действовал на кроликовые настроения и мысли…

Внезапно один из разгулявшихся кроликов завопил: «Стойте!..Так мы акулу ни в жизнь не поймаем!.. Гляньте, наши печеньки почти сразу размокают в воде, а между прочим, акулы любят только твёрдые приманки! Это точно!..» Кролики озабоченно загалдели, и вскоре вся компания переметнулась на камбуз (так по-морскому называется кухня). Там развесёлые длинноухие, непрерывно икая от избытка ромовых печенек в животиках, шикая друг на друга и предостерегающе прижимая лапки к усикам («Тс-с-с-с!») спешно похватали с полок (какой срам!) сохнущие после помывки глиняные кружечки, числом двенадцать! Вернувшись короткими перебежками на корму, они подняли спасательный круг обратно и верёвочками привязали к нему кру́жки. Теперь он чем-то напоминал циферблат часов, что ещё больше развеселило всю компанию. С хохотом и гиканьем, азартно толкая друг дружку лапками, кролики снова запустили круг за корму и продолжили прицельное пуляние печенек – теперь уже в кружечки. Задача усложнялась, потому что размер кружечек был куда меньше, чем Большого Спасательного Круга, но, с другой стороны, по количеству их было куда больше …

История умалчивает, удалось ли поймать весёлым кроликам по пути в Новую Зеландию хотя бы одну акулу. Между тем, когда в самом конце путешествия капитан увидел извлечённый спасательный круг с позвякивающими на нём кру́жками, грянул скандал… Потому-то Патрик Фицпатрик и представился как Муравьед, поскольку очень уж хотелось ему на новом месте оградить себя и свою семью от нехороших слухов и сплетен.

Теперь, по прошествии многих лет, Патрик Фицпатрик навещает своего внучатого племянника Робусто регулярно. Ведь в Новой Зеландии дядюшка не только остепенился. Он к тому же изрядно разбогател на торговле сувенирами с ирландской символикой. Производством сувениров занималось всё многочисленное семейство кроликов, по особой технологии. А попросту говоря, дружные длинноухие выгрызали их из морковки[3]

Загрузка...