Англия, Лондон. 1665
В комнате на чердаке, старого покошенного дома, по Литл-стрит, при свечах, у книги сидел парень. Лет ему было около двадцати, не больше. Черты лица приятные, волос до плеч, красивые руки. Свечи были расставлены в круг по линиям начерченным мелом. Круг был двойной, а обрамлял он странный символ, который был и на открытой странице книги. Книгу ему продали на одном из рынков, странный сухощавый мужчина. В ней были ритуалы и заклинания, символы и знаки черной магии. Два больших зеркала стоявших друг напротив друга, отражали огоньки свечей, придавая ощущение, что зеркало проход.
Россия. Великий Новгород.
В темницу распахнулась дверь. В ней находился некто Алексей. Откуда он родом, кто его родители, никто не знал, но род его занятий был известен всем. Его разыскивали от Москвы до Киева за деяния, от которых кровь стынет в жилах.
– Здравствуй, Алексей, сын проклятого, – сказал вошедший мужчина в военном мундире. – Ну что, поймал я тебя. Долго я тебя ловил, сколько? Десять, двенадцать лет? На рассвете тебя ждет казнь и черт твой тебе не поможет!
– А ты постарел, – ответил голос из тёмного угла. – Я смирился, что меня гонят и преследуют за знания.
– Какие знания? Убить ребенка – это знания? Ты тварь! Анафема!
– Я не убивал тех детей! Ты, Пётр, убил их гораздо больше! Своей саблей. Сколько воинов ты убил, которые могли зачать детей, десятки, сотни? А скольких женщин ты оставил без хлеба умирать, чтобы прокормить своих солдат?
– Заткнись слуга сатаны! – крикнул Пётр и ударил плеткой по лицу Алексея. – Ты приговорен к смертной казни через повешение, за преступления, которые ты совершил. А именно: жестокие мерзкие убийства, колдовство и чародейство, и сговор с нечистой силой, врагом людского рода. Так что тебя повесят, а после сожгут.
– Скажи Пётр, как выглядит наша земля?
– Круглая!
– Круг – это плоскость, а земля шар, значит шарообразная. Также и с квадратом, на плоскости он квадрат, а со стороны – куб. А откуда и как появляется огонь?
– Ты мне тут свои эти учения оставь. Интересно, откуда ты знаешь столько? Отец лжи и погибели Сатана научил наверное.
– Книги, и не только. Информация вокруг нас. Она есть во всем. Но есть информация, которая нужна, а есть которая не нужна. Самое ценное, что есть у человека – это знания.
– А как же все остальное?
– Я сказал – знания. А знания абстракция, всеобъемлющее, опыт. Например, я знаю, что земля шарообразная, а ты знаешь, что тебе надо жениться. Для тебя это информация нужная, а для меня нет. Но это поверхностные знания, они тоже важны, но есть и глубокие, сокрытые, например наука.
– Молись лучше о душе своей.
– Хорошо. Можно ли последнее желание?
– Ну говори, так уж и быть.
– Мне нужны лишь зеркало и несколько свечей.
– Зачем? Молиться Сатане? Или совершить побег, – рассмеялся Пётр.
– Хочу посмотреть на себя, чтобы увидеть во что я превратился и покаяться.
– Хм, ну ладно, будет тебе зеркало.
– Час до рассвета, лети душа, как ветер, ищи того, кто светел, но ищет тьмы. Неси восточный ветер мою душу и обменяемся с ним мы. – Читал в слух Алексей в темнице перед зеркалом, когда все было принесено.
АНГЛИЯ. Лондон.
Молодой человек усердно читал какое-то заклинание. Внезапно, в зеркале как будто что-то промелькнуло. Он потянулся посмотреть и увидел там чьё-то лицо. Он отскочил от зеркала и упал без сознания.
– Генри! Что ты там притих? – говорила женщина стуча в дверь комнаты на чердаке. – Генри?! Я вхожу.
Молодой человек стоял у двери и странно оглядывался, рассматривая все вокруг. Увидел книгу и поднял ее, улыбнулся и посмотрел на женщину.
– Ты в порядке?
Он кивнул.
РОССИЯ. Великий Новгород. Утро.
Дверь в темницу распахнулась и вошли солдаты. Взяли под руки Алексея и потащили. Но тот стал брыкаться и вырываться, при этом говоря на иностранном языке.
– Ну что, – в коридоре стоял Пётр. – Готов? Ты гляди, по иностранному заговорил.