В этом исследовании «характера и поведения художнических натур» авторы обсуждают также автопортрет Дольчи.
Тейлор Д. О людях и музыке.
По данным Американской симфонической лиги, в сезоне 1963/ 64 года Штраус занимает седьмое место среди «наиболее часто исполняемых композиторов»: Бетховена, Моцарта, Брамса, Чайковского, Вагнера, Баха. Принимались во внимание только концерты симфонической музыки. Если бы учитывались песни и оперы, Штраус мог бы занять более высокое место.
Письмо от 29 февраля 1884 года.
Письмо отцу от 24 января 1884 года.
Бюлов тоже часто заставлял часть оркестрантов играть стоя.
Так произошло в Мейнингене со Штраусом в 1886 году.
По нынешним ценам это приблизительно равняется жалованью в 5000 долларов.
Малер был на четыре года старше Штрауса, Мук – также на четыре, Мотль – на восемь, Никиш – на девять. Вейнгартнер и Шальк были на год старше. Артуро Тосканини был на три года младше, но этот выдающийся представитель дирижерского искусства до XX столетия в Германии не дирижировал.
Тейлор Э. Крушение династий.
На память приходят негодующие письма Верди во время Франко-прусской войны, как, например, письмо к Кларине Маффей от 30 сентября 1870 года: «…и этот король, который всегда говорит о Боге и Промысле Божьем, с помощью которого он разрушил лучшую часть Европы! Он считает, что ему дано изменить нравы и наказать порок современного мира!! Прямо вестник Божий!»
Тейлор Э. Крушение династий.
Письмо от 11 февраля 1884 года
Письмо от 31 января 1886 года.
Письмо от 2 февраля 1886 года.
Письмо от 17 октября 1890 года.
Письмо от 4 марта 1891 года
Письмо Вагнеру от 8 апреля 1869 года.
Письмо от 8 апреля 1869 года.
Цит. по кн.: Рихард Штраус. Документальные свидетельства о жизни и творчестве / Под ред. Ф. Треннера.
Дель Map H. Рихард Штраус: Критические заметки о жизни и творчестве. Т. 1.
Поскольку в Байрёйте оркестр из зала не виден, никто из присутствующих не заметил, что произошло.
Цит. по кн.: Стейнитцер М. Рихард Штраус.
Письмо от 22 февраля 1879 года.
Письмо отцу от 1 февраля 1884 года.
Письмо отцу от 12 декабря 1883 года.
Письмо отцу от 26 декабря 1883 года.
Штраус всю жизнь был азартным картежником и постоянно искал себе достойных партнеров для игры в скат. Во время гастролей часто играл в покер, но редко с большими ставками. Однако бридж, который вытеснил скат и стал излюбленной игрой в Германии, он так и не освоил. Штраус любил выигрывать. И как подозревает в своих воспоминаниях Пятигорский, Штраус часто приглашал его играть в скат не только потому, что он хорошо играл на виолончели, но и потому, что он плохо играл в карты.
Письмо от 10 января 1884 года.
Некоторые биографы утверждают, что Брейткопф и Хертель отказались издавать «Марш». Это явная ошибка. «Марш» был опубликован и до сих пор числится в каталогах Брейткопфа.