Все участники секретной миссии Даггера ознакомились с трехмерной компьютерной моделью Гнезда еще вчера и запомнили схему расположения его построек. Вернее, тех построек, которые можно было рассмотреть с орбиты на вершине горы. А вот есть ли у них подземные уровни, и если да, то сколько, Клинкам еще предстояло выяснить.
Простой станции связи такие подземелья вроде бы не требовались. Вот только чутье подсказывало Клыку: там обосновались вовсе не связисты, несмотря на множество указывающих на это признаков. Пусть сайтены и отличались от вильдеров, но они тоже не допустили бы такую глупость, как постройка важного стратегического объекта у черта на куличках. Такая станция находилась, скорее всего, где-то в центре анклава, в наиболее безопасной зоне. А на отшибе, да еще в труднодоступном месте, строят, как правило, нечто такое, что может представлять угрозу для самих же хозяев. Например, фабрику по производству взрывчатых или отравляющих веществ. Или хранилище токсичных отходов. Или что-нибудь еще, что, будучи уничтоженным случайно или преднамеренно, не нанесет хозяевам катастрофический урон.
Впрочем, пока Ржавый Клык переживал насчет урона, который защитники Гнезда могли нанести незваным гостям. О том, что их обнаружили, Клинков оповестили пулеметные очереди, выпущенные навстречу подлетающему вертолифту. Несмотря на отвратительную видимость, он был замечен сайтенами еще издали. И рисковал быть сбитым на подлете, атакуй вильдеры Гнездо в лоб. Но здесь они чувствовали себя свободнее и увереннее, чем над анклавом, и уже могли выбирать, с какой стороны напасть.
Залетев за гребень соседней горной гряды, Вертун подвел вертолифт по непростреливаемой из Гнезда зоне довольно близко к цели. А затем резко перебросил машину через вершину хребта и, словно коршун, спикировал на объект. Вертолифт упал прямо на центральное здание комплекса и проломил бронированным брюхом на нем крышу. После чего Клык врубил ненадолго тормозной двигатель и продул его мощной раскаленной струей находящиеся внизу помещения. Те, где Клинков могли поджидать враги.
В этой точке Гнезда установленные по его периметру зенитные орудия были Клинкам не страшны. Правда, готовый к обороне противник тоже являл собой серьезную угрозу. Неизвестно, сколько мин и ловушек он мог наставить внутри и снаружи комплекса. Но как бы то ни было, вильдеры наскоком прорвались в центр базы, и теперь ее хозяевам придется срочно менять оборонительную тактику. А если их было слишком мало, им и вовсе следовало бы эвакуироваться, потому что Клинки уж точно не сдадут им завоеванных позиций.
– Беречь запасы воздуха! Надеть защитные маски! – распорядился Клык перед тем, как отдать приказ на высадку. Уровень радиации вдали от раскаленного купола был относительно терпимым, а дыхательные фильтры масок надежно защищали вильдеров от радиоактивной пыли. Баллоны же с воздухом могут еще понадобиться им внутри помещений, если киборги решат пустить туда отравляющий газ.
Продувка здания реактивной струей тормозного двигателя вызвала в нем пожар, но облаченным в боескафы Клинкам обычный огонь был не страшен. Проникнув через дыру в крыше на верхний этаж, они наткнулись на несколько обугленных мертвых сайтенов – тех, которые Даггера точно не заинтересовали бы. Проверка оставшихся помещений также не дала результата. Если в здании и остались несгоревшие киборги, все они к этой минуте отсюда сбежали. Или скрылись на подземных уровнях, вход в которые Клинки пока не обнаружили.
Прежде чем захватчики достигли первого этажа, пулеметы вертолифта трижды открывали огонь и снова умолкали. Это оставшийся в кабине Вертун реагировал на подозрительное движение снаружи. Стрелял он не на поражение, а лишь для того, чтобы не дать сайтенам высунуться, – если это были последние защитники Гнезда, их требовалось брать живьем. В сторону вертолифта также было выпущено несколько очередей. Но пробить его броню из ручных гауссов, в отличие от зенитных, было уже непросто.
Все, чего добились своим ответным огнем сайтены, подтвердило, что они готовы сопротивляться. Или это могла быть группа, прикрывающая отход персонала станции. А отступать он мог лишь в одном направлении – ко взлетно-посадочной площадке и ангару, где находился какой-нибудь летающий транспорт. Иных путей для бегства с горы, чьи склоны были сплошь отвесными и куда не вело ни одной дороги, попросту не существовало. И раз так, значит, приоритетной задачей Клинков будет отрезать сайтенам их единственный путь к спасению. А потом загнать хозяев в безвыходную ловушку в их же собственной крепости.
В захваченной вильдерами постройке располагалось что-то вроде центра управления. Вот только чем или кем отсюда управляли, при беглом осмотре выяснить не удалось. Тем более после того, как по зданию прогулялся огненный вихрь. Возможно, это и впрямь была станция связи, но Клык по-прежнему не верил в такую версию. И по-прежнему хотел выяснить правду, хотя для той цели, которую он здесь преследовал, это не имело значения.
– Клык – Вертуну! – вышел он на связь с пилотом, как только его отряд выбрался наружу и вновь утонул в пылевой мгле. – Что показывают инфракрасные сканеры?
– Вижу движение в районе посадочной площадки, – сообщил Вертун. – Точное число сайтенов определить не могу – пыль слишком плотная. Но их там явно не меньше полутора десятков.
– Ударь двумя ракетами перед входом в ангар! – приказал Ржавый. – Так, чтобы заклинить ворота и не дать вылететь их транспорту!
– Вас понял, высокий! – отозвался пилот. И в следующую секунду над головами вильдеров с шумом пронеслись два реактивных осколочных снаряда – самое мощное из имеющегося на борту вертолифта оружия. Полет их продлился считаные мгновения, а потом оба они угодили в указанное место. Об этом Клинков известили два взрыва, раздавшиеся практически одновременно, и докатившаяся до них ударная волна. Она подняла новые клубы пыли, что ухудшило видимость, и Клыку понадобилось подтверждение, что Вертун поразил цель.
– Ворота обрушились. Вместе с передней частью ангара, – доложил он, не дожидаясь, когда от него это потребуют. – Не знаю, пострадали сайтены или нет, но движение в той части площадки не прекратилось. По-моему, они все еще уверены, что смогут воспользоваться своим транспортом.
– А они смогут?
– Только если мы дадим им время разгрести завал на входе.
– Понятно. Что ж, пусть попытаются, – заключил вождь. – А пока они там возятся, мы отрежем их от построек!
Проведя быструю перекличку, Ржавый приказал бойцам разбиться на тройки и рассредоточиться за укрытиями по краю площадки. Так, чтобы хозяева – те, что убегали, и те, что их прикрывали, – оказались блокированными возле ангара. Вероятно, в Гнезде оставались еще сайтены. Но пока это не выяснилось наверняка, захватчикам надо было сосредоточиться на уже известных целях. Ведь если они улизнут, а их собратьев здесь не отыщется, миссия Клыка будет провалена даже несмотря на то, что его отряд захватит Гнездо.
Группа прикрытия киборгов продолжала отстреливаться и даже смогла прикончить одного из Клинков – Задиру Пэйна. Оставлять его гибель безнаказанной было нельзя. И Клык приказал накрыть залпом из «лидбитов» то место, откуда, по его прикидкам, летели вражеские пули.
Сайтены понятия не имели, что их не собираются убивать без особой крайности. И потому засели в таком месте, чтобы ангар не оказался на линии огня вильдеров. Ржавый быстро догадался об этой их предосторожности. И, не опасаясь за жизни других беглецов, выждал целых две минуты, прежде чем велеть отряду прекратить стрельбу.
– А кому сегодня легко? – прозвучал в наступившей тишине дребезжащий голос Бобуса. – Сушите сухари и весла! Нельзя так просто взять и разорить Гнездо!
Было неясно, получили убийцы Задиры Пэйна по заслугам или они удрали из-под шквального огня и присоединились к остальным в ангаре. Но, так или иначе, а пули в Клинков больше не летели. Не исключено, что это была уловка, рассчитанная на то, что Клык сотоварищи покинут укрытия, направятся к ангару и нарвутся на новый залп сайтенов. Но Клык не намеревался вести себя столь опрометчиво. Велев Бобусу включить режим громкоговорителя, он кашлянул в микрофон, убедился, что робот исправно транслирует его голос, и прокричал:
– Сайтены и все остальные, кто находится сейчас в ангаре! Вы в ловушке и у вас нет выхода! Ваш анклав тоже захвачен, и вам от нас не сбежать! Сегодня погибло много ваших братьев, но вашей крови мы не желаем! Если сложите оружие и сдадитесь, то останетесь живы и получите статус военнопленных! Если продолжите сопротивление – все до единого погибнете! Выбор, как видите, невелик! Поэтому даю вам тридцать секунд на то, чтобы дать ответ! Не будет ответа – мы снова откроем огонь и разнесем вас в клочья вместе с ангаром! Я все сказал! Отсчет времени пошел!