Глава 2. Осознал, как попал…

Нож – мое единственное оружие. А ещё заслонка, которую я открыл несколько секунд назад. Если успею отползти на несколько метров и закрыть её, считай избежал ранений. Но это вряд ли. Вон, уже первая морда сунулась в вентиляционную трубу и быстро рванула ко мне.

– Ш-шиц! – самопроизвольно вырвалось у меня. При этом я ткнул лезвием в набегающую тварь, и о чудо – попал острием прямо в крысиную пасть. Правда крыса слишком уж здоровенная, какой-то мутант, выросший на радиоактивных харчах…

Тварь забилась, как сумасшедшая, мне едва удалось удержать рукоять ножа. Затем крысе всё же удалось соскользнуть с лезвия, но повторно атаковать она уже не смогла. Похоже я нанес ей достаточно сильные повреждения, чтобы мутант потерял желание делать что-либо.

Мимо раненой собралась проскочить вторая зверюга, но именно в этот момент полуживая крыса завалилась на бок. Ее здоровенные когти в предсмертных судорогах сжались… И вцепились в шкуру товарки. Та пронзительно запищала от неожиданности, ну а я, освободившись от ступора, нанёс второй удар.

В этот раз нож едва смог вспороть толстую шкуру мутанта – слишком из неудобного положения приходилось мне бить. Поэтому перед третьим ударом я постарался сосредоточиться. Н-на!

Острые, как иглы, зубы сомкнулись на моем запястье – тварь перед своей смертью попыталась отомстить. Но острая сталь всё же пробила грудь крысы, с хрустом погрузившись в плоть на добрые десять сантиметров.

– А-ахр! – зарычал я от боли. – Сука!

Выпустив нож из раненой руки, ухватил тварь за челюсть, и попытался освободить запястье. Черт, больно то как!

Пришлось приложить усилие, чтобы освободиться от хватки уже мёртвой твари. При этом я в любой миг ожидал атаки третьей крысы, которая по непонятным причинам задерживалась.

Последний мутант появился, когда я наконец освободился, и взял нож в здоровую руку. Именно в этот момент по ушам ударил очередной писк, и проём, через который в вентиляцию поступал свет, перекрыла туша мутанта. Эта тварь оказалась в полтора раза крупнее своих товарок. Не крыса, а целый камышовый кот по размерам. И при этом глаза зверюги почему-то светились красным.

Да что за чертовщина здесь творится? Может это сон? Ага, а боль от прокушеного запястья – это меня в реальности кто-то цапнул. Например, я от жары вырубился на скамейке перед банком, а сейчас мою руку укусила бродячая собака. Только какого хрена я никак не могу прийти в себя? Почему продолжается этот дикий кошмар?

Очередной писк ударил по ушам, приводя меня в чувство. Саня, в рот-компот, соберись!

Тварь в два прыжка преодолевала разделяющее нас расстояние, и замерла, сразу за трупами убитых крыс, изготовившись к последнему броску. Ну уж нет, хрен я тебе дамся, сволота вентиляционная!

Опершись на локоть раненой руки, я выставил перед лицом нож, лезвием к противнику. Ну, иди сюда, гадина! Прямо на острую сталь!

Вообще, по-хорошему, крыса должна была удрать. Даже с ее габаритами, она была явно не в моей весовой категории. И потому странное желание расправиться со мной настораживало. Выглядело это так, будто крысы защищают жилище от чужака. Но ведь я, если верить нейросети, живу здесь. Вернее, предыдущий хозяин тела жил.

Крыса прыгнула. Буквально ввинтилась в пространство между потолком вентиляционной трубы и телами убитых собратьев. Я тоже начал действовать – нанёс встречный удар, в этот раз целясь прямо в грудь мутанту, в котором было килограмм десять веса, а то и больше.

Уже в полете зверюга извернулась, и вцепилась в лезвие. Руку дёрнуло, и я, понимая, что сейчас лишусь единственного оружия, бросил свое тело вправо, сильно приложившись о стенку вентиляции.

Тело мутанта по инерции пролетело ещё с полметра вперёд, мою одежду рвануло острыми когтями, оставляя глубокие порезы на груди, но самое главное оружие крысы – зубы, не достали меня. А дальше началось противостояние силы и ловкости.

Я буквально вжал тушу зверюги в противоположную стену раненой рукой, упершись ей в шею, а другой пытаясь как можно глубже загнать клинок в череп. Тварь в свою очередь вовсю полосовала когтями задних ног мою многострадальную руку. Одежда немного защищала, но я чувствовал, что еще пять-шесть ударов, и ткань не выдержит…

Хруст проламываемого черепа, и лезвие ножа вошло в голову крысы, упёршись в кость с противоположной стороны. Я ещё пошевелил лезвием для верности, затем выждал, когда мутант перестанет биться в агонии, и только после позволил себе немного расслабиться. А если быть точным – извлечь клинок из убитой твари, и осмотреться. Неужели всё?

Стоило мне задаться этим вопросом, как краем зрения я заметил какое-то движение. Миг, и нечто, состоящее из серой дымки, стремительно метнулось к моей груди, мгновенно впитавшись в плоть. Мне даже удалось почувствовать, как нечто теплое проникает в тело. И, словно подтверждая, что дымчатое марево не почудилось, перед глазами появился текст от нейросети:

«Гражданин Кирэл (Возраст: 16 лет. Социальный рейтинг: -5000. Кредиты: 0. Статус: в розыске), вы впитали три сгустка энергии неопознанного свойства. Рекомендация: немедленно посетить лечебное заведение или капсулу диагноста. Влияние на организм энергии неизвестного вида может угрожать вашей жизни.

Общее состояние организма: 88 % от нормы»

– Убери сообщение. – приказал я и, не дожидаясь, когда восстановится зрение, извлёк нож из мутанта. Пришлось постараться, так как лезвие застряло в черепе. Вернув себе оружие, наконец осмотрел ранение. Чёрт, а всё не так плохо. Кость не повреждена, кровотечение почти остановилось. Видимо то лекарство, что мне вкололи неизвестные подростки, всё ещё находится в организме и продолжает лечение.

Такс, теперь можно немного расслабиться, и подумать. Во-первых, что еще за энергию я получил от убитых? Если честно, попахивает какой-то мистикой. А во-вторых – следует уже покинуть эту узкую трубу, пока у меня кукуха не отъехала. В-третьих – обработать и перевязать место укуса, не дай бог пойдет начнется заражение. А от крыс таких неприятностей стоит ожидать. И трупы мутантов – от них нужно как-то избавиться.

Через несколько минут я уже спустился в помещение, и приступил к поискам главного – воды. Безумно хотелось пить, да и рану промыть не помешает.

Жидкость я обнаружил не в жёлтой бочке, оказавшейся ёмкостью под мусор, а в двух больших канистрах, стоявших под столом. Вскрыл обе, понюхал содержимое. В одной было что-то, содержащее спирт – уж этот запах я ни с чем не перепутаю. Во второй – непонятно. Есть какой-то незнакомый аромат, а рисковать не хочется.

– Нейросеть, можешь показать мне, из какой емкости я брал воду для питья? – прибегнул я к электронной помощнице. Всё же она показала мне дорогу в это убежище.

И ничуть не удивился, когда перед глазами проявилась виртуальная зеленая стрелочка, указывающая на канистру с неизвестным ароматом. Ну что ж, попробуем, чем утолял жажду бывший хозяин тела.

* * *

Спустя два часа, сытый, с залитыми специальным обеззараживающими гелем ранами, я лежал на кровати и пытался осознать то, что мне удалось вытянуть из нейросети, которая находилась где-то в моей голове. Даже шрам нашёл на затылке.

Как выяснилось, нахожусь я в технических тоннелях под мегаполисом, накрывшим почти целый материк. И нахожусь здесь уже около года – поселился в этой вентиляции почти сразу, как нелегально прилетел на эту планету в грузовом отсеке космического корабля. Да, чтоб меня, здесь имелись межзвездные перелёты, и было это в порядке вещей.

До этого хозяин тела проживал на другой планете, пока что-то или кто-то не взломал нейросеть. Незримый помощник воспроизводил передо мной не только текст, но и видеофайлы – короткие эпизоды жизни предыдущего владельца тела. Этакий взгляд на чьё-то существование его же глазами.

Вначале жизнь бывшего хозяина тела была вполне обычной, хоть и интересной, для меня. Школа, дом, покатушки на легком летательном аппарате с друзьями и в одиночку. Так было до того момента, когда кто-то нарушил целостность нейросети. Вот с этого дня всё и изменилось. Словно в обычного подростка вселился сумасшедшая сущность, смысл существования которой был один – мучить и убивать.

Это был демон. Я не знал, как иначе назвать психопата, убивающего всё живое, до чего он мог дотянуться. Начиная от крыс, и заканчивая людьми. А ещё с каждым убийством социальный рейтинг хозяина тела понижался, пока не достиг значения в минус пять тысяч. И это накладывало огромное количество ограничений для проживающего в одном из миров содружества.

Во-первых – подросток лишился возможности появляться на поверхности. Во-вторых – он больше не мог пользоваться социальными наборами для нищих – самыми дешёвыми одеждой и едой. Отрицательный рейтинг буквально отдалил его от людей.

Только убийцу это устраивало. Еду и всё необходимое он попросту отнимал у таких же изгоев, разве что обладающих не столь отрицательным рейтингом. Видимо поэтому репутация у Кирэла даже среди отбросов общества была премерзкой.

А ещё предыдущий хозяин тела обладал сверхъестественными способностями. При каждом убийстве он вытягивал из жертвы некую субстанцию, которую впитывал в себя. А иногда, в самых безвыходных ситуациях, мог ударить противника незримой силой, или подчинить себе. Как он это проворачивал, я так и не смог понять.

В дополнение к прочим странностям, прежний Кирэл мог воздействовать на живых существ, изменяя их. Те самые крысы-мутанты, с которыми я справился лишь небывалым везением, раньше были питомцами убийцы, его личной охраной, без которой он и шагу не делал последние месяцы. Слишком уж плохая репутация была у Кирэла.

А еще я узнал, как очутился в коридоре – том, где пришёл в сознание. Предыдущий хозяин тела сам пришёл туда, и встал прямо посреди дороги. У меня сложилось ощущение, что он хотел покончить жизнь самоубийством. Или же убить того, кто должен был занять его тело…

Грохот за дверью заставил меня в один миг сорваться с кровати. Сам не понял, как в одной руке оказался нож, а в другой – небольшой топорик.

– Ну что там, Мих? – раздался из соседнего помещения чей-то грубый голос. – Давай по-быстрому открывай насосную, проверим визуально, и двинем дальше. Нам ещё надо обойти три таких узла.

Загрузка...