Утро. Обычное зимнее утро. Сегодня только 19—е декабря, а снег в очередной раз кружится и падает пушистыми хлопьями. Почему-то я проснулся раньше обычного. Вместо того чтобы готовиться к школе, я решил сесть на холодный подоконник и окинуть взглядом происходящее на улице. Мягкий снежок скапливался на вершинах и ветках деревьев, крышах домов и машин. Разыгралось новогоднее настроение. Я задумался и полностью ушёл в свои мысли, наблюдая столь прелестную картину, но будильник всё-таки привёл меня в себя.
Я начал собираться. После принятия водных процедур, мама позвала меня на завтрак.
– Костя, пошли кушать.
– Иду, мам – ответил я уже бодрым голосом.
– Сынок, давай быстрее, – подгонял меня отец – есть важный разговор.
Выходя из ванной, я направился в кухню и заметил, что внимание сидевших было сконцентрировано на мне.
– Доброе утро, так о чём вы хотели поговорить? – ответил я и занял своё место за столом.
– Итак, – начал отец довольно серьезно – у Кости завтра день рождения, поэтому я отложил работу и готов провести этот праздник в кругу семьи.
Так как мой папа очень занятой человек, это заявление меня сильно порадовало. Если я не ошибаюсь 16—й день рождения будет вторым, на котором присутствовал отец. Дать этому разумное объяснение довольно просто. Бизнесмены уделяют уйму времени своему делу. В нашем случае целеустремленный перфекционист, отец двоих детей и предприниматель крупной фирмы, которую он доверил бы только мне. Хотя сам и не хочет, чтобы я продолжил его дело. Иногда мне кажется, что такие люди не спят по ночам.
– Слушаю ваши предложения по этому поводу – спросил папа.
– Как на счёт сходить в ресторан и всей семьей поужинать? – предложила сестра.
– Если ужинать, то лучше дома, – возразила мама – я приготовлю Костину любимую лазанью по собственному рецепту. – прибавила она же с улыбкой на лице.
– Может, всё—таки поедем в деревню к бабушке? – произнёс отец и не удивил всех сидящих за столом.
– Да, но в таком случае послезавтра пойду с ночевкой к Владу и отмечу с ним – ответил я с радостным настроем, хотя и скрывая недовольство.
– Тогда решено. Поедем в деревню. Собирайте сумки, завтра утром, часов так в 9 выезжаем – подвёл итог отец.
Не очень-то мне и хотелось переться за город в свой день рождения. К тому же я каждое лето бываю у прародителей. Там скучно и слабо ловит интернет. Мысль о том, что это обуза только на день, позволяла расслабиться.
Я посмотрел на часы. Через 15 минут я уже должен быть в нашем классе и слушать что—то важное по поводу предстоящих экзаменов. По крайней мере так сказала Ирина Фёдоровна – наш классный руководитель.
Пришлось ускориться, я быстро позавтракал сытными тостами с вареньем и выпил кружку горячего кофе, приготовленного сестрой.
«Ведь мне будет только 16, а я выгляжу старше года так на два.» – сказал я, глядя в отражение себя в полный рост зеркала шкафа—купе своей комнаты. При выборе одежды обычно я думаю о поддержании делового стиля, но зимой в нашей, богом забытой, школе можно обойтись и без таких формальностей. Теплая кофта и плотные, теплые джинсы привлекали моё внимание, их я, собственно, и надел.
Я не люблю опаздывать, поэтому вскоре уже вышел из дома. И снова был удивлён необычайной белизной снега и окружающей красотой в целом. Хоть от дома до школы было и не далеко, но мне снова выпала возможность полюбоваться происходящим на улице, однако тоже не долго. Зайдя в школу, я повесил куртку в гардероб и направился в класс. Посреди коридора мне встретились Влад и Катя, которые о чём—то вели беседу, но стоило мне появиться в поле их зрения, их обсуждение прервалось.
Можно было бы описать мой круг общения этой парочкой: один – лучший друг со 2-го класса, другая просто считает меня милым и наше общения начало строиться на взаимной симпатии, мы дружим и не более. Когда я подошёл ближе Катя первая обратилась ко мне
– Привет!
– Как жизнь? – продолжил Влад.
– Привет, отлично, кстати, всё в силе на 21-ое? – ответил я.
Уже жду эту ночь. Будет снят двухэтажный коттедж, в нем мои друзья и знакомые, алкоголь, музыка и незабываемые воспоминания о прошедшем. Все обязанности по подготовке празднества я благополучно перенёс на Влада, однако Катя вызвалась ему помочь в этом. Ведь я уеду, а они взяли всю работу на себя. Всем бы таких друзей. К тому же и родители ни о чём не узнают.
– А-то! – решительно сказал Влад – я задумал ещё кое— что для тебя – загадочно закончил он.
Сразу стало понятно, что раньше времени про это «кое—что» он не расскажет, поэтому я даже не пытался узнать, о чём идёт речь.
Влад вообще интересная личность. Он среднего роста, крепкого телосложения, для него характерна активная мимика и жестикуляция, ещё признан лучшим гитаристом школы и неплохо поёт. С его приятной внешностью он «динамит» большинство девушек не то что класса, а всей школы. Также ему удается быть постоянно на позитиве, однако он не всегда может мыслить хладнокровно в непредвиденных ситуациях. Даже не помню, почему мы начали дружить, но это точно было во втором классе.
По непонятной мне причине в наш мужской коллектив отлично вписалась и Катя. Она ниже меня на голову, с учётом того что я 190 см. ростом. Не могу не отметить её милой внешности, скромной манеры поведения и внимательного отношения к другим. Катя является претендентом на золотую медаль, она, собственно, это заслужила.
– Может уже пойдём на урок? – спросила Катя – урок скоро начнётся, а мы тут на проходе встали.
– А нам разве не надо подойти к Ирине Фёдоровне? – перебил я вопросом её слова.
– Нет. Уже нет. Мы только оттуда, она решила перенести всё на классный час в пятницу – ответила Катя с явным выражением критики в адрес этого решения.
Опять здесь всё не так, как надо. В этой школе никогда не будет надлежащего порядка. Поскорей бы сдать экзамен и перевестись в нормальную гимназию.
Действительно, до звонка меньше пяти минут, а нам ещё на третий этаж подниматься. Поэтому разумной идеей было бы пойти в кабинет. Стоило нам сделать несколько шагов, как Влад что—то вспомнил, и, немного отстав, сказал
– Подождите… – он заметно изменился в лице. Былая радость и блеск в глазах сменились на открытую неприязнь – Сейчас же английский. Опять к этой маразматичке! Господи, как же она меня раздражает – довольно громко произнёс Влад. На нас обернулись проходящие мимо люди. Но мы продолжили идти.
– Кстати, —продолжила, немного погодя, Катя – у нас, кажется, сегодня контрольная. Точно, она на прошлом уроке говорила об этом.
Влад уже было поник, но быстро ответил
– Ничего страшного, Костя сможет решить пару вариантов – эта фраза сопровождалась дружеским толчком в плечо
– Подумаешь… Всего—то контрольная. Наверняка она сама её составляла, поэтому бояться точно нечего. – лояльно добавил я. Всегда было всё равно на школьную программу иностранного языка.
– Тебе легко говорить, зная три языка – ответила Катя и посмотрела на меня, добро улыбаясь. – Жаль, что мы немецкий не учим, так бы и я могла дать списать.
– Я вам, наверное, не говорил, что записался на курсы Японского. Теперь буду учить четвёртый язык.
– Воу, – удивлённо воскликнул Влад – да ты вообще ненормальный – добавил он и отвел взгляд, тихо смеясь.
Вот и кабинет.
Зайдя в класс, наша троица разошлась, и я разложил учебники и прочую канцелярию на столе. Когда всё было готово, принялся рисовать в специальную тетрадь. Однако Лера подсела рядом и прервала моё созидание.
– Привет, рисуешь? – сказала она своим милым голосом
– Привет, да, если есть свободная минутка, стараюсь провести её с пользой. – ответил я, немного смутившись. Что за глупая фраза? Звучит, как будто мне немного осталось, и я ценю даже минуты до начала занятий. Всегда, когда волнуюсь, говорю ерунду. Соберись.
– Вчера на просторах интернета нашел хорошую картину птички и решил запечатлеть на бумаге. осталось дорисовать совсем немного.
– Красиво! – оценила она моё творчество с яркой ноткой радости.
Я, как никто другой, видел эту едва заметную разницу между обычным и как—либо эмоционально окрашенным тоном её голоса. За разговором с ней я забываю о многом. Лера очень красивая и милая девушка. Она всегда мне нравилась, но о своих чувствах я никогда не говорил, потому что боялся услышать «нет» или что-то ему подобное. Кроме внешности меня привлекала её общительность и некая «чистота» души. Она была для меня идеалом.
– Влад тебе рассказывал о своих планах? – продолжила разговор она.
– Нет, это, вроде как, секрет. А ты там тоже замешана? – ответил я, пытаясь спрятать свой восторг.
– Ага, но это же секрет, так что тсс… —приложив указательный палец ко рту, ответила она вполголоса со странной для неё скрытностью.
Прозвенел звонок.
Все сели на свои места. Я, конечно же, сидел с Владом, а Катя и Лера перед нами. Пока учительница раздавала материалы контрольной работы я погрузился в размышления о том, что от меня скрывают. Самый оптимальный вариант, который я надумал —Так как Влад собирает дорогих мне людей, возможно, сюрприз – это Лера. Ведь он сам у меня не раз спрашивал в деталях, что я хочу на день рождения, про неё не было разговора. Сделав оба варианта за 15 минут, оставшуюся часть урока я, мечтая, смотрел на Леру. Хоть она и сидела спиной ко мне, но мне было достаточно любоваться её русыми волосами.
– Какой у нас следующий урок? – прервал мои мысли Влад.
– Что? Следующий урок? Физ. культура вроде. – ответил я очень растерянно.
Затем наступило неловкое молчание. Влад пристально смотрел на меня. Я, в свою очередь, сделал вид, что не замечаю.
– Гипнотизируешь её?
– Нет, просто засмотрелся
– Ты, – начал шепотом сосед – сильно её любишь?
Слова Влада были как нельзя кстати. Я уже очень долго себя мучаю. Надо ответить на этот вопрос и тогда станет понятно, что стоит сделать дальше.
– Да – твёрдо ответил я, немного помедлив.
После моей фразы я заметил, как Катя странно выпрямилась, и понял, что, возможно, она услышала наш разговор. Подтверждение моей догадки не заставило долго ждать. Она написала что-то на стикере и толкнула Леру, показав на надпись.
– Что? Серьезно? – читалось в взгляде и движениях Леры.
Я думал, что долго не смогу поверить в то, что это случилось. Лера развеяла мои сомнения. Она аккуратно оглянулась в мою сторону. Милая улыбка… не уверен, что это знак взаимности, но всё же. В тот момент она выглядела как никогда красивой. После моей ответной улыбки, она, поправив длинные шелковистые волосы, отвернулась.
В голове перемешалось всё. Столько радости и неуверенности я давно не испытывал.
Прозвенел звонок.
Настал «час тяжёлых физических нагрузок». Никогда не понимал, зачем он нам нужен. Преподаватель физ. культуры просто давал нам возможность «погонять» мяч, всего—то. Было бы куда полезнее проводить полноценные занятия для укрепления тела или хотя бы просто подготовиться к сдаче нормативов.
Обычно мы с Владом убиваем время на турнике и брусьях за игрой в «лесенку». В это время остальные парни играли в футбол, при этом дико крича, да и в пылу игры всякое бывало. Женская составляющая класса сидела на лавочках и как обычно что-то бурно обсуждала. «Надеюсь, они не про меня» – подумал я
– Какой—то ты загруженный – заметил Влад
– Мне кажется, что Лера обо всём узнала и теперь не уверен хорошо это или плохо – мой голос слегка дрожал, Влад это заметил и понял, что мне нужно помочь.
– Ты уверен?
– Мне так кажется – твёрдо повторил я
– А как это может быть плохо? В коем-то веке она узнала правду о твоих чувствах. Тебе ведь даже не пришлось говорить это ей в лицо. Я бы на твоём месте радовался и думал о дальнейших действиях, наверняка она ответит взаимностью. – посоветовал он
Влад всегда знал, как меня поддержать – дать совет. Нерешительность часто ставила меня в неловкое положение, поэтому мне требовалась поддержка.
– Согласен. Я действительно слишком много думаю
– Когда не надо, – иронично добавил он, – ладно, давай, твоя очередь.
– С тех пор, как ты расстался с Алёной, прошло уже много времени, и ты смог бы снова полюбить – рассудил Влад – Ты – хороший человек, Костя.
– Всё было бы ещё лучше, и мы бы не разошлись, но она начала курить. К тому же на сигаретах ей не пришлось останавливаться. – с досадой ответил я
– Да?
– Именно, она теперь часто выпивает в компании своих дружков и на жизнь особо не жалуется.
– Я как—то слышал кое—что про неё… – Влад прервался и опустил взгляд – надеюсь, что это всё—таки только слухи
Думаю, мне не стоит расспрашивать. Меньше знаешь, крепче спишь.
– Так она же ещё и обиделась на меня – продолжил я – За то, что в выборе между мной и сигаретами, она выбрала последнее.
– Она просто испортилась под влиянием своих одноклассников. В её классе каждый второй ведет схожий образ жизни.
– Но мне всё равно не по себе от того, что человек, с которым были взаимные чувства, обижается непонятно на что. Я не могу себе позволить встречаться с курящей девушкой.
– Расслабься, что было, то было. – успокоил меня Влад.
– Да, ты прав.
Занятия на снарядах укрепляли не только наши тела, но и дух. Что касается остальных, то, можно сказать, мы отделились от большинства людей класса. По одной простой причине: все парни и некоторые девушки не устраивали нас. Они были, так сказать, недалёкие, их кругозор и мировоззрение сильно отличались от нашего. Также мы с Владом выделялись и внешним видом. Хоть я и высокий, но по комплекции тела в сравнении с другими уступаю только Владу. Этим мы и нравились почти всем девушкам класса.
Всё же я жду тот день, когда Лера проявит особое внимание в мою сторону. А пока я играю роль Хатико и мы просто дружим. Мне иногда кажется, что у меня больше шансов на отношения с Катей, нежели с Лерой.
Хотя мысль о том, что моя первая любовь просто портится на глазах, не успокаивает. Однако я ещё способен любить и это крайне важно.
Мы ушли с урока чуть раньше времени. После звонка Влад предложил перекусить. Мы направились в буфет, каждый, кто там находился, стал свидетелем интересных событий.
По приходе в столовую, мы заняли место в очереди. Впереди нас было много первоклашек и девчонок из параллели.
– Немного не успели, – досадно сказал Влад, – везёт же малышам – учатся рядм с едой.
– У «9—б», видимо, тоже где—то рядом было занятие. Вон там волейболистки стоят – безразлично добавил я.
– Где? – Влад сразу оживился – это те, которые…
– Да, которые тебе после последней игры предлагали сыграть с ними.
– Делать мне нечего. Тратить на них время ещё.
– Если боишься проиграть, так и скажи – иронично закончил я
Всё бы хорошо, но всегда найдутся люди, которые сочтут своим долгом потревожить других в силу своей тупости. Егор из 11 класса оказался одним из таких. Он, вопреки простым правилам поведения в обществе, растолкал детей и влез перед ними. Подобное меня просто выводит из себя. Ему, вроде как, экзамены сдавать и в университет поступать, но он не воспитал в себе даже элементарные принципы вежливости. Самое ужасное в этом то, что для него всё это вполне приемлемо.
– Опять этот приперся, – услышал я голос Леры. Заглянув вперед, я заметил её, огорчённой этим поступком. Хоть не я один так считаю.
– Ты в очередь встать не пробовал? – на этот раз уже говорила Катя и намного настойчивее.
– Тут вообще—то очередь, – публично заявил я, – кроме тебя есть ещё люди.
– Да? А проще общаться не пробовал? – возразил Егор.
– Куда уж проще? Если ты и так не понимаешь, может мне на пальцах объяснить, чтобы до тебя дошло?
– Это ты сейчас намекаешь, что я тупой? – таких как он это бесит больше всего, поэтому и самый эффективный способ надавить.
– Что ты? я почти прямым текстом тебе это говорю.
– Я же тебя ударю, ты сломаешься.
– Неплохая угроза для умственно отсталого.
– Малыш, ты нарвался
– Так себе аргумент: называть меня малышом, дотянись до меня сначала – Может он и старше на пару лет, но ниже на полторы головы.
После этой фразы его не хватило на дальнейшие разговоры, поэтому он пошёл в драку. Стремительным шагом он направился в мою сторону. Я, в свою очередь, вёл себя крайне спокойно, а Влад хотел нас уже разнимать, но я шепнул ему не вмешиваться. Хоть когда—то же нужно проявить себя.
Егор, подойдя почти вплотную, махнул рукой. Удар у него так себе. Его действия было легко предугадать, поэтому я с лёгкостью увернулся. Оказавшись в выгодном положении, я контратаковал. Спустя мгновение мой кулак уже достиг его груди. Даже сам почувствовал, как у него сбилось дыхание. Увидев ярость в его глазах, я понял, что нельзя останавливаться, ибо самому будет крайне неприятно. Просто открыто драться на глазах у всех? Так тоже нельзя.
– Может хватит, устраивать потасовку пере…? —не успел сказать я, пытаясь его успокоить.
Ведь его это бы и не остановило. Он бросился на меня и сбил с ног. Резкий удар головой о пол, затем прямо в челюсть. Вынужден признать, что рука у него тяжелая. На этот раз ситуация складывается в его пользу. Собрав ноги и прижав их к груди, я был готов резко вытянуть ноги ему в лицо. Мой ход оттолкнул его от меня и повалил. Я встаю и замечаю, что он повредил свою пустую голову об пол и, схватившись за неё, не может встать. Я помог ему подняться. Он оттолкнул меня, послал куда подальше и вышел из столовой.
Тут подоспел наш классный руководитель.
– Так, вы двое, – указывая на меня и Влада – за мной, а ты – указывая на Егора – сходи—ка лучше в медпункт.
– Ну, парни, что случилось? Костя, ты не пострадал?
– Не сильно, в отличии от него.
– Вообще он первый начал. Костя только защищался. – заступился за меня Влад
– Я был вынужден. Он обидел девочек из нашего класса, первоклашек ещё и на меня наехал.
– Я вас не виню. Знаю этого Егора, давно пора было его проучить. Но это было слишком… Драться посреди столовой, когда там столько людей – плохая идея. Если об этом кто—то узнает, мне придётся вызвать ваших родителей.
– Извините, но он ударил меня по лицу. Вот и не сдержался.
– Ладно, потом разберёмся, бегите на урок.
Мы вышли из столовой и, не торопясь, побрели по коридору.
– Ты же не хочешь на историю? – спросил я Влада с лёгкой печалью в голосе.
– Вообще, нет, – ответил он, уже понимая, к чему я клоню – ты хочешь прогулять?
– Именно. Ведь завтра меня в городе и не будет.
– Ну пошли, а куда?
– Можно ко мне домой, всё равно там никого. Да, как—то не хочется на люди выходить.
Мы пошли в сторону гардероба, но нас окликнул знакомый голос
– Стойте! – позвала Катя
Я остановился и повернулся в её сторону.
– Как ты? – взволнованно спросила она, подойдя поближе и осмотрев меня – И спасибо, что заступился. – с облегчением закончила, убедившись, что я цел.
– Нормально. Не благодари, я бы не смог считать себя твоим другом, если бы не шёл на такие поступки.
– Как мило – сказала она и крепко обняла.
Подобное я видел только в американских фильмах про сложных подростков, однако это теперь произошло и в моей жизни.
Я отпускаю Катю и заботливо напоминаю, что ей уже пора – Тебе же ещё на урок, опоздаешь.
– А тебе не на урок?
На этот вопрос я не успеваю ответить, как подходит Лера и заявляет
– И куда это вы собрались?
– Домой – ответил ей я, приготовившись слушать её благодарности.