Рейс на Нуадибу
Часть 2. Бетельгейзе
С отправкой этой партии, совпал приезд Светланы. Пришлось бросить все дела и ехать за ней в столицу, в Нуакшот. Их встреча чуть не привела к остановке работы аэропорта. Они так долго и неистово тискали и целовали друг друга посреди зала ожидания, что поглазеть на них сбежалась вся дежурная смена. Благо все-таки количество рейсов в этот уголок мира не такое большое и загрузка персонала позволяла им некую свободу, а то бы без беды не обошлось. Когда супруги смогли оторваться друг от друга, они с удивлением обнаружили, что находятся в плотном кругу умиленно улыбающихся работников воздушной гавани. Пришлось хватать чемоданы и спешно ретироваться на улицу, под громкие аплодисменты и улюлюканье. Всю долгую дорогу по пустыне они, как молодожены, держались за руки и прижимались к друг дружке. Зайдя в Гришино бунгало, Светлана обошла все комнаты и отдельно осмотрела дворик.
– Я думала, ты в шалаше живешь из пальмовых листьев. Как Робинзон Крузо, – улыбнулась она. – А тут приличненько. Бедновато конечно, уюта не хватает, но это мы быстро поправим. Я на всякий случай захватила тут всего понемногу. Слушай, а действительно говорят, что если здесь поливать, то три урожая в год созревает? Может я чего-нибудь посажу на участке, все равно пустует, а у тебя смотрю скважина? Ну, ладно, это потом. Завтра отправлю тебя на работу и всем этим займусь.
На следующий день, Гриша, не дожидаясь вечера, заявился домой к обеду. Бунгало светилось чистотой и источало домашний уют. До этого он никогда не думал, как меняет комнату обычная скатерть и простенькие шторы. На кухонном столе стоял чайный сервиз и вазочка с конфетами. А на плите кастрюля источала умопомрачительный аромат … Борщ! Увидев все это, Гриша аж заплакал.
– Ничего, ничего! Я тебя откормлю. – Света с умилением смотрела, как Григорий уплетал вторую тарелку. – Второе будешь?
– Что!? Еще и второе?
– Ну, а как без него? Пюрешка с котлетами. На третье компотик сварила. Не узвар конечно, но ничего, для Африки пойдет.
– Светка, я лопну. Но все равно давай. Господи! Вкусно-то как!
– Гриш, я тут твои расчеты посмотрела по рыбе. Мне кажется, ты не все расходы учитываешь.
– Ну, все! – Гриша удовлетворенно погладил набитый живот. – Теперь я спокоен! Бухгалтер на своем месте. Давай, считай, а я пока вздремну … Господи, хорошо-то как! – пробормотал он, обнимая подушку и проваливаясь в сон…
В течении пару месяцев Света все-таки смогла убедить и Гришу и главное Густаво, что цену на контракт нужно скорректировать. Пусть не сразу, а постепенно, но нужно. Медленно, но верно она смогла им растолковать, что это пойдет только на пользу общему делу. Ведь эти, по мнению испанца, «лишние» деньги покрывали необходимые для выполнения контракта издержки. И лучше учесть это раньше, а не через некоторое время, когда из-за накопившихся небольших убытков, все равно пришлось бы повышать цены! Испанцам пришлось, кривясь и горестно вздыхая, признать ее правоту.
Бизнес потихоньку набирал обороты. Абу, со своими сенегальцами, полностью переквалифицировался на скумбрию и сардину для берберов, а местные ловили дорогой ассортимент и экзотику для испанцев. Жизнь Гриши и Светы в Африке, насколько это возможно, вошла в спокойное русло. Но …
– Что это? – вздрогнула Света.
– Что? – Гриша оторвался от планшета.
– Калитка хлопнула. А я ее закрывала.
– Почудилось может?
– Может и почудилось. – Света склонила голову набок, прислушиваясь. – Вот, снова хлопнула.
На этот раз Гриша тоже услышал что-то подобное.
– Пойду гляну. Может ветер шалит.
– А если не ветер? Гриша, возьми что-нибудь тяжелое.
– Да ладно, ладно, я только гляну. Ты закройся на ключ сразу.
Гриша вышел в ночь. Подошел к бассейну, остановился, пытаясь что-нибудь разглядеть в темноте. Глаза постепенно привыкали. Ветер на мгновение разогнал облака, сверкнула рыжая звезда. В ее свете мелькнула гибкая тень, на мгновение сталью сверкнуло мачете. С другой стороны, еще одна тень.
– Светка! – Гриша обернулся к бунгало и понял, что же не успевает вернуться. Да и смысл. Мачете они разнесут хлипкие двери за минуту. – Нужно отвлечь! Но как?!
Тени приближались с двух сторон. Гриша крутил головой, и, не зная, что предпринять отступал к бунгало. Скрипнула дверь:
– Гришка, ну что там!
– Закрой дверь, я сейчас! – рявкнул Гриша.
Щелкнул дверной замок. Тени бросились к бунгало.
И тут раздался отрывистый и хорошо всем известный звук взводимого калаша. Клац! Из-за угла дома выглянул ствол автомата.
Вжик! Вжик! Еще кто-то в темноте вытащил из ножен сталь.
Тени замерли на мгновение и стремительно рванули вон со двора. Возле калитки сразу же завязалась схватка.
Из-за угла вышел Абу:
– У тебя гости, Мастер? – сенегалец прошел мимо. – Держите их братья, я уже иду!
– Абу! Ты как здесь?! – Гриша задыхался.
Из кустов гибискуса четверо рыбаков из лодки Абу выволокли двух чернокожих. Лица и рубахи были в крови. Абу медленно подходил к ним, улыбаясь своей страшной улыбкой. Пленники, увидев сенегальца, засучили ногами, стараясь отползти как можно дальше от этого ужасного громилы.
– Кто они? – спросил Гриша.
– Это не местные. Уже больше месяца как они крутятся возле тебя. Их видели и на берегу, и возле бунгало. Десять дней назад я их избил и сказал, следующего раза не будет, что это последнее предупреждение. Но, они не послушались. Мачете даже прихватили.
– Я мельком их видел. Еще подумал, что это не рыбаки, но потом они пропали и я успокоился. Нужно вызвать полицию.
– Зачем? – Абу страшно ухмыльнулся. – Хотя … Мы их сами туда отведем. Да, братья?
Пленникам заломили руки и потащили со двора. Абу закинул автомат за спину и взялся за ножны, висящие на поясе.
– Не переживай, ты их больше не увидишь… их никто больше не увидит. – и сенегалец скрылся в темноте. – Мы же твои должники, Мастер. – Донеслось от калитки.
Гриша стукнул в дверь:
– Светик, это я.
Дверь открылась впуская.
– Ты что так долго?
– Калитку привязывал. Ветер разгулялся. На звезду смотрел. Все никак не могу вспомнить, как она называется. Мудрено так. Штурман мне все уши про нее прожужжал, а я вспомнить не могу. Она еще взорваться должна скоро.
– Гриша, какой штурман? Какая звезда? Кто должен взорваться? – Света обняла его и стала гладить по голове. – Совсем ты тут без меня заработался.
Плохие вести, почти всегда, сваливаются на нас внезапно и не в одиночку. Так и в этот раз. Днем позвонил Игорь. Это был первый звонок почти за год. Гриша целую минуту пялился на экран телефона, пытаясь предугадать, что несет за собой этот звонок.
Нажать «Отбой»? Это ничего не решит. Может компаньоны все-таки решили закупать рыбу? Если это так, то сейчас для него это не проблема. Гриша нажал на зеленую кнопку.
– Алло!
– Привет, Гриша!
– Привет!
– Что-то ты не звонишь своему другу? Как там наши дела? Я смотрю, ты прижился в Мавритании. Зарплату не просишь, наверное, бизнесок какой-нибудь замутил? А?
– Ты посмотри внимательно на историю моих последних сообщений и звонков. Сколько я вам писал и звонил, никакого толку. Кстати там и о зарплате тоже.
– Ладно. Ладно. Это я для проформы, чтобы ты не забывал на кого работаешь. Тут до меня инфа дошла, что ты там торговлю наладил. Ты же не забыл, на чьи деньги развернулся?
– Нет, не забыл. А вы там не забыли, зачем меня сюда посылали год назад? Рыбу вам гнать. Так я готов. Давайте контракт, деньги на контейнер и через месяц встречайте. Готов раз в месяц отгружать. А то сижу тут как дурак ни звонка, ни смски. Если вам это не нужно давайте реквизиты счета, я отправлю деньги и разойдемся.
– Смотри ты, какой он стал деловой. Прям бизнесмен. Гонору не много? Ты не пропадай. Я тут по поводу счета покумекаю и наберу тебе. Бывай.