Но перед тем судьба все же сумела подложить мне свинью.
Узнать, в чем заключалась работа ученого, я не успел. Экран монитора, превратившийся в любительскую копию известной картины Малевича, на корню загубил эту мечту. Он годился теперь лишь для беспредельного погружения в черноту первобытной ночи, как выразился бы поэт.
Для тех же, кто был равнодушен к поэзии, монитор вообще ни на что не годился.
Лихорадочное и бессистемное нажатие разных кнопок на панели результата не дало. Чертыхаясь и вспоминая людей, канонизированных церковью, я поднялся на ноги и застыл, соображая, что делать дальше. Внезапная мысль, с трудом продравшаяся в измученное жидкими ядами алкоголя сознание, сковала мои конечности.
Только не это.
Потратив несколько секунд на концентрацию воли, я все же сумел приблизиться к ближайшему выключателю. После десятого по счету щелчка свет так и не зажегся. Бумажка с уведомлением о неуплате с немым укором валялась около входной двери.
Разочарование было чувствительным, но недолгим. Приятное воспоминание о нобелевском лауреате Антоне Борисовиче Головном, который спасет меня от бродяжничества, вдохновляло на подвиги.
Вернувшись к парализованному моей безответственностью компьютеру, я схватился за лежащий рядом телефон. Слава аккумуляторной батарее, для работы ему не требовалось, до поры до времени, электричество.
Номер еще одного моего спасителя, который и не догадывался о своей высокой миссии, нашелся довольно быстро.
– Алло? – вяло проговорил хриплый мужской голос на другом конце трубки.
– Здравствуйте, – с трудом сказал я, пытаясь совладать с речью. – Приветствую, Сергей Витальевич.
Сергей Витальевич Грубов был главным редактором второсортного, но все же довольно популярного журнала. Его интересовали политика, шоу-бизнес, светская жизнь, наука, спорт, автомобили и многое, многое другое. Его журнал писал обо всем сразу и, как это часто бывает, ни о чем конкретно.
– Кто это? – не слишком вежливо поинтересовался Сергей Витальевич, который, между делом, ошибочно возводил в добродетели простоватую грубость и бестактную прямоту.
Нас познакомил, несколько лет назад, кто-то из моих коллег – я тогда еще рассчитывал вырасти в настоящего, большого журналиста. Мне пришлось тактично напомнить редактору о давней встрече.
– Ничего такого не помню, – честно признался он. – Чего надо?
Не обращая внимания на его тон, я поинтересовался, слышал ли он об итогах недавней нобелевской церемонии.
– Ты что, за идиота меня держишь?
Именно так, хотелось сказать мне, но ответил я по-другому.
– Разумеется, нет. Вы, конечно же, знаете о триумфе Антона Головного?
– Да кто же о нем не знает? – засмеялся, хрипя, Грубов. – Везде только о нем и пишут. Одно и то же, правда, но пишут.
Наступил решающий момент. Я заговорил, как багдадский визирь, нашептывающий советы на ухо халифу.
– Тогда вас, возможно, – на цыпочках слов начал подкрадываться я, – заинтересует подробное интервью с нобелевским лауреатом?
– С каким? – спросил он с некоторым интересом.
Редьярдом Киплингом, подумал я.
– С Антоном Головным, разумеется.
Хрипота Грубова заметно оживилась.
– Конечно, заинтересует! – сказал он. – Только где ж я его возьму?
– Его возьмете не вы. Его возьму я.
Я ожидал уважительного, насколько это было возможно в его случае, ответа от Сергея Витальевича.
Удивительно предсказуемая штука, эти мои ожидания. Они никогда не сбываются.
– Ха-ха, я посмеялся, – прорычал он в трубку. – Ты решил меня разыграть? Люди почище нашего с тобой пытались взять у него интервью, и остались с шишом. Он, видите ли, не хочет общаться с журналистами, полагая, что это время можно потратить с куда большей пользой. Индюк напыщенный.
Об этом я, конечно же, не знал. Но тем лучше.
– Мне, – отчетливо проговаривая каждую букву, заметил я, – удастся взять это интервью. Люди почище нас с вами не имели того преимущества, что есть у меня.
– И какого же?
– Антон Головной – мой друг.