Предисловие

Здравствуйте, мой дорогой читатель! Я очень рада, что вы держите в руках мою книгу. Она уже вторая в серии «Понятная ревматология». Как и первая моя книга «Ревматология по косточкам», эта книга – тоже зебра.

В ней чередуются теоретические и практические главы. За главой с описанием симптома или диагноза следует история пациента, который столкнулся с этой проблемой. Мои дети назвали информационные главы «пояснительной бригадой». Пожалуй, это самое точное определение.

Хочу признаться: главная причина того, что я когда-то начала писать о медицине – не в научных журналах, а в соцсетях, а потом и в книгах, – это потеря доверия между врачами и пациентами.

Так случилось, что «мы» и «они» разошлись по разные стороны ринга. Врачи отчитывают пришедших к ним на прием – пациенты не договаривают, скрывают информацию. Врачи не уделяют внимание важным нюансам – пациенты не выполняют рекомендации. Врачи настаивают на лечении – пациенты подозревают их в финансовой заинтересованности. Врачи не дают направления на бесплатные анализы – пациенты устраивают скандалы.

Удар, удар, туше.

За взаимными упреками и выпадами забылось главное. Задача у врача и пациента – общая. Цель врача – помочь. Цель пациента – эту помощь получить.

Все это может произойти, если врач и пациент будут союзниками. Если хотите, сообщниками. Будут доверять друг другу. Объединятся против болезни. Начнут разговаривать.

Нет никаких «мы» и «они». Есть команда.

Мне бы очень хотелось, чтобы мои книги стали тем самым словарем-переводчиком с медицинского на человеческий. На «пациентский».

Мне кажется, если мы начнем говорить на одном языке, всем нам – и врачам, и пациентам – будет легче услышать друг друга.

Загрузка...