В Российском империи и в СССР демографической проблемы не было – рождаемость тогда была очень высокая, а в СССР благодаря развитию бесплатной медицины удалось снизить смертность и увеличить среднюю продолжительность жизни в 2 раза. Но после перехода на капитализм в 1991 году и последующего развала экономики в России началась демографическая катастрофа – людям было просто не на что жить. Уже на протяжении многих лет в России смертность превышает рождаемость. И хотя за время правления Путина рождаемость немного выросла по сравнению с эпохой Ельцина, тем не менее Россия продолжает вымирать высочайшими теспами в мире [4—12]. Рождаемость в России составляет 12,6 промилле (число рождений на 1000 человек населения) [9], а смертность – 13,5 промилле [10]. В списке стран по естественному приросту населения [11] Россия находится на 201 месте из 226. Вообще, страны Восточной Европы, включая Россию, вымирают быстрее всех в мире [11]. При этом, если смотреть по регионам России, то быстрее всего вымирают преимущественно русские регионы России [12]. Более того, самую высокую в мире убыль населения имеют такие области России, как Псковская, Тульская, Тверская, Тамбовская, Смоленская, Новгородская, Орловская, Владимирская, Ивановская, Курская, Ленинградская [12]. Следовательно, эта проблема до сих пор не решена и требует срочного решения.
Кроме того, как показало мое исследование этой темы, проблема вымирания России тесно связана с другой насущной задачаей – проблемой экономической отсталости нашей страны, низкой производительности труда и дефицита квалифицированных кадров. Количественно эти проблемы отражаются, например, в том, что по ВВП на душу населения Россия находится на 67 месте в мире [13]. И хотя Путин уже который год повторяет [14—20] идею Сталина «нужен прорыв, иначе нас сомнут» [20—21], реализовать этот инновационный прорыв и научиться создавать передовые технологии нынешние руководители России не могут уже лет 30—40. Причем ни при социализме, ни при капитализме. Хотя другие страны мира, например Япония, Корея и Китай за те же годы смогли догнать и обогнать страны Запада по ряду параметров.
А это уже свидетельствует об очень серьезной интеллектуальной проблеме в нашей стране – неспособности руководителей разного уровня решать сложные нестандартные задачи. Эта проблема, согласно моим исследованиям, вызвана двумя причинами – отменой преподавания логики в школе в 1956 году и дискриминацией «умников». Когда заводами и всей страной стали управлять люди, не учившие логику в школе – началась системная отсталость экономики.