Смелзер Н. Социология. Перевод с английского. – М. – 1994. – С. 489.
Мы верим в себя и в Россию. Манифест «Отечества». – М., 1999. – С. 10.
Ирхин Ю.В. Политология. Изд. 2-е, переработанное и дополненное. – М. – 1996. – С. 11.
Основы политической науки. Учебное пособие. Ч. 1. – М. – 1995. – С. 85.
Философский Энциклопедический словарь. Изд. 2-е. – 1989. – С. 552.
Смелзер Н. Социология. – М. – 1994. – С. 462.
См., например, Васильев Л.С. История религий Востока. 3-е изд., перераб. и доп. – М. – 1998. – С. 7.
Василенко И.А. Политическая глобалистика: Учебное пособие для вузов. – М., 2000. С. 245.
Фрэзер Д. Золотая ветвь: исследование магии и религии. Пер. с англ. – 2 изд. – М., 1983. С. 255.
Фрэзер Д. Золотая ветвь: исследование магии и религии. Пер. с англ. – 2 изд. – М., 1983. С. 265–266.
История политических и правовых учений. Учебник для вузов. / Под общ. Ред. В.С. Нерсесянца. – 3-е изд. – М., 2003. С. 16.
Хара-Даван Э. Чингиз-хан как полководец и его наследие // На стыке континентов и цивилизаций – М., 1996. – С. 125–126.
Теория государства и права / Под ред. А.Б. Венгерова. – М., 1995. С. 27.
Трубецкой Е.Н. История философии права (новой). – Киев. 1898. С. 8.
Насколько деятельным было участие императора в деле подготовки и проведения этого вроде бы чисто религиозного мероприятия можно судить по тому, что прогоны и почтовые лошади для участников собора были предоставлены государством. Также на казенном содержании находились участники собора с конца мая до конца августа, а их было не менее 250. Император открыл собор парадной речью, выступал в прениях, в беседах с епископами, «каждого склонял к единомыслию», как пишет участник собора, любимец императора Евсевий Кесарийский (В.А. Карташев. Вселенские соборы. – М., 1994. С. 31–34).
Карташев А.В. Вселенские соборы. – М., 1994. С. 57, 91.
Цит. по: Гергей Е. История папства. Пер. с венгер. – М., 1996. С. 37.
Протоиерей Митрофан Зноско-Боровский. Православие, Римо-католичество, протестантизм и сектантство. – М., 1991. С. 23.
Маркс К., Энгельс Ф. Соч. Изд. 2-е. Т. 38. С. 226.
См. подробнее об этом: Всемирная история в 24 томах. Т. 8. Крестоносцы и монголы. – Минск, 2001. С. 80 и последующие.
Ислам минбаре. – 1998, № 12. – С. 5.
Христианство. Энциклопедический словарь в 3 томах. Т. 1. – М., 1993. С. 837–845.
Гергей Е. История папства. Пер. с венгер. – М., 1996. С. 131.
Магидович И.П., Магидович В.И. Очерки по истории географических открытий. В 5 т. Т. 2. – М., 1983. С. 23–24.
Столяров А. Сумерки богов // Бьюкенен П. Дж. Смерть Запада. Пер. с англ. – М., 2003. С. 436.
Всемирная история в 24 томах. Т. 12. Начало колониальной империи. – Минск 1996. С. 462–466.
Белла Р.Н. Социология религии // Американская социология. Перспективы, проблемы, методы. – М., 1972. С. 275.
Беляев Е.А. Арабы, ислам и арабский халифат в раннее средневековье. Второе изд. – М., 1966. С. 140.
Карташев А.В. Вселенские соборы. – М., 1994. С. 364–366.
У них – генералы, у нас – женщины. От редакции // Известия, 2 августа 2003 г. С. 2.
New York Times, June 1, 2001, Pp. 1, 8.
НГ – Религии, 2 февраля 2005 г. С. 3.
Долгов К.М. Религия, власть, политика, дипломатия. Выступление на конференции «Религия и дипломатия» 27-28 апреля 2001 г. // Международная жизнь. 2001, № 6. С. 50.
Народы и религии мира. Энциклопедия / Гл. ред. В.А. Тишков. – М., 1999. С. 755.