Так, переводчики классического трехтомного труда Давида Виталя по истории сионизма (на иврите: Тель-Авив: Ам Овед, 1978–1991) дали ему название «Сионистская революция».
Авиад был лидером религиозных сионистов в Германии.
О различных аспектах отрицания галута религиозно-сионистскими мыслителями см. [Don-Yehiuah 1992: 129–155].
Моше-Цви Нерия, от лица рава Кука, опубликовано в [Avneri 1988: 64].
См. [Maimon 1965: 96].
Гласнер стал одним из первых раввинов в Венгрии, поддержавших сионизм. См. также: [Schwartz 2002b: 8; Schwartz 1997b: 31–33, passim].
Термин был предложен Моше Уной в: [Unna 1955: 63].
См. книгу Шломо Горена, бывшего главного раввина Израиля: [Goren 1996b: 18–27].
Обсуждение и цитаты см. в [Shapira Y. 1997: 133–135]. Ср. [Nehorai 1991].
Об этих подходах см. в [Schwartz 1997b].
Здесь присутствует явственная параллель со светско-сионистским мифом о «новом еврее». См. [Shapira А. 1997: 155–174].
См. [Glasner 1961: 72].
См. [Kook 1980, 1:30].
См. [Kook Zvi 2004, 1: 136–137]. Его современник, раввин и религиозный сионист Шломо Авинер, писал: «Как страх принадлежит изгнанию и мужество проявляется в эпоху избавления, так и самоуничижение перед христианами присуще изгнанию… в противоположность тому, что теперь многие среди нас публично выпрямляются во весь рост» [Aviner 1983, 2: 184–185].
Яаков Душинский был религиозным сионистом, проповедником, последние годы жизни провел в Южной Африке.
См. [Schwartz 2002b: 140–151].
Об этом говорил, например, Меир Бар-Илан (Берлин) на седьмом съезде «Ха-поэль ха-Мизрахи» в Эрец-Исраэль (1935); см. [Avneri 1988: 32].
Давид Цви Кацбург, цит. по: [Zehavi 1966: 336].
См. также главу четвертую.
Маймон о женском избирательном праве. См. [Friedman 1977: 166].
Таково было мнение Рубена Маргалиота. См. [Warhaftig 1988: 276]. См. также: [Dotan 1979: 182].
Слова Иегуды Лейба Авиды (Злотника), цит. по: [Rubinstein А. 1981: 158]. Авида был раввином и членом «Мизрахи» в Польше.
Цит. по: [Rubinstein А. 1981: 164].
Цит. по: [Rubinstein А. 1981: 167]. Цитируются слова Катриэля Фишеля Чурша, члена Совета Верховного раввината.
Адманит был видным идеологом движения «Религиозный кибуц».
См. [Eisenstadt 1978].
См. главу одиннадцатую.
См. [Don-Yehiyah 1983; Bat-Yehuda 1985: 1985; Schweid 1986].
См. [Kaniel 1981].
См. [Almog 1987: ch. 2]; [Bat-Yehuda 1982: 66–86]; [Luz 1988].
См. [Klausner 1960].
См. [Schwartz 2002b: 46–89].
См., напр., [Schwartz 2002а; Halbertal 2007].