РАЗДЕЛ 8. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ

АНТИТЕРРОРИСТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В УЧРЕЖДЕНИЯХ,

ОРГАНИЗАЦИЯХ И ПРЕДПРИЯТИЯХ Н-СКОЙ ОБЛАСТИ

Глава 1. Рекомендации по обеспечению антитеррористической

защищённости объектов с массовым пребыванием людей, расположенных

на территории Н-ской области

– Общие положения

Настоящие Рекомендации распространяются на места массового пребывания людей, к которым относятся территория общего пользования муниципального образования, либо специально отведенная территория за их пределами, либо место общего пользования в здании, строении, сооружении, на ином объекте, на которых при определенных условиях может одновременно находиться более пятидесяти человек (объекты образования, здравоохранения, социального обслуживания населения, культуры и спорта), расположенные на территории Н-ской области (далее – объекты).

Рекомендации определяют перечень минимально необходимых мероприятий, позволяющих обеспечить антитеррористическую защищенность объектов, территорий, зданий, сооружений, помещений, в том числе нормативного определения регламентации охранных процессов при обеспечении безопасности существующих, реконструируемых и технически перевооружаемых объектов, расположенных на территории Н-ской области, а также регламентации величин, определяющих стоимость поста охраны объекта, и направлены на:

обеспечение безопасности находящихся на объекте людей (персонала, посетителей);

предотвращение несанкционированного доступа на объект физических лиц, транспортных средств и грузов;

обнаружение взрывных устройств, оружия, боеприпасов;

минимизацию и (или) ликвидацию последствий террористического акта;

организацию охраны;

определение уровня безопасности объекта и выработку мер по ее совершенствованию;

определение стоимости охраны объекта.

– Обязанности руководителя объекта с массовым пребыванием людей по обеспечению его антитеррористической защищенности

Руководитель обязан:

а) планировать и проводить мероприятия по повышению антитеррористической устойчивости функционирования объекта и1

обеспечению жизнедеятельности работников объекта и посетителей в случае угрозы совершения и (или) совершении террористического акта;

б) разработать паспорт антитеррористической защищённости объекта;

в) планировать и осуществлять необходимые меры в области антитеррористической защиты работников объекта и посетителей;

г) финансировать мероприятия по защите работников объекта и посетителей от террористических проявлений;

д) разработать план организационно-практических мер по действиям должностных лиц и персонала при получении сигнала об установлении следующих уровней террористической опасности на отдельных участках территории Н-ской области (объектах) (далее – План):

– повышенный («синий»);

– высокий («желтый»);

– критический («красный»).

При установлении уровней террористической опасности на территории Н-ской области руководитель объекта осуществляет мероприятия в соответствии с Планом.

е) проводить подготовку и поддерживать в готовности к применению силы и средства предупреждения и ликвидации последствий террористического акта, осуществлять обучение работников объекта способам защиты и действиям при угрозе совершения и (или) совершении террористического акта;

ж) создавать и поддерживать в постоянной готовности локальные системы оповещения;

з) обеспечивать организацию и проведение аварийно-спасательных и неотложных работ на объектах и на прилегающих к ним территориях в соответствии с Планом;

и) контролировать функционирование кнопок экстренного вызова группы быстрого реагирования организации, осуществляющей охрану объекта;

к) создавать резервы финансовых и материальных ресурсов для минимизации и (или) ликвидации последствий террористического акта;

л) своевременно оповещать работников объекта и посетителей об угрозе совершения или о совершении террористического акта;

м) предоставлять в установленном законодательством порядке федеральному органу исполнительной власти, уполномоченному на решение задач в области защиты населения и территорий от террористических проявлений, места для размещения сил и средств, задействованных в проведении контртеррористической операции по пресечению террористического акта, установки специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей.

Руководители и другие работники объектов проходят подготовку к действиям по предупреждению террористических актов в учреждениях среднего профессионального и высшего профессионального образования, в образовательных учреждениях дополнительного образования (в учреждениях повышения квалификации, на курсах, в центрах профессиональной ориентации и в иных учреждениях, имеющих соответствующую лицензию) и непосредственно по месту работы.

– Рекомендации, предъявляемые к безопасности объекта и его системам

– Перечень документов, регламентирующих порядок антитеррористической защищенности объекта

На каждом объекте должны быть в наличии следующие документы: приказ об организации антитеррористической и антиэкстремистской деятельности на объекте;

приказ о пропускном и внутриобъектовом режиме на объекте; план организационно-практических мер по действиям должностных лиц и персонала при получении сигнала об установлении соответствующих уровней террористической опасности (Указ Президента Российской Федерации от

– №851 «О порядке установления уровней террористической опасности, предусматривающих принятие дополнительных мер по обеспечению безопасности личности, общества и государства»);

акт государственной комиссии о приемке объекта в эксплуатацию; паспорт антитеррористической защищенности объекта; план охраны объекта; правила противопожарного режима;

планы эвакуации людей в случае возникновения чрезвычайных ситуаций в соответствии с требованиями ГОСТ 12.2.143—2009;

журнал ежедневной проверки охранно-пожарной сигнализации, систем оповещения;

журнал технического обслуживания средств охраны; инструкция о внутриобъектовом и пропускном режимах; должностные инструкции сотрудников объекта, включая сотрудников инженерных служб и служб безопасности, о действиях при возникновении и локализации чрезвычайных ситуаций, террористических актов и установлении уровней террористической опасности;

схемы организации движения транспорта и посетителей по территории объекта;

правила поведения посетителей на объекте;

тексты для службы информации объекта на случай возникновения чрезвычайных ситуаций, террористических актов и установлении уровней террористической опасности;

обязанности персонала (руководителя объекта и его заместителей, сотрудников охраны) в части, касающейся охраны и противодействия терроризму, предотвращения нарушения общественного порядка и безопасности объекта, их действия при угрозах совершения акта терроризма, нарушения общественного порядка, пожара (включая обязанности осуществления данной деятельности сотрудниками охраны);

силы и средства, привлекаемые для охраны объекта, задействованных въездов, входов на территорию объекта, парковок при повседневном режиме и режиме проведения массового мероприятия, их расчет, резервы, количество и место дислокации;

список инженерно-технических средств, применяемых в охране, средств дистанционного наблюдения, обнаружения оружия, боеприпасов и других запрещенных предметов;

описание действующих пропусков, печатей, образцы подписей сотрудников, имеющих право подписи пропусков, в том числе материальных;

схема связи и оповещения при выполнении повседневных задач, осложнении обстановки и при возникновении критических ситуаций;

перспективный план на 3—5 лет в части оборудования объекта инженернотехническими средствами и приборами, системой охранной телевизионной.

– Комплекс средств обеспечения безопасности объекта.

2.1. Система физической охраны

Для физической охраны объектов должны допускаться только

133

лицензированные охранные организации.

Система охраны должна функционировать в трех режимах:

а) повседневном режиме;

б) при проведении массовых мероприятий;

в) при ограниченном посещении.

Для этого в паспорте антитеррористической защищенности разрабатывается ситуационный план по усилению охраны в критических ситуациях собственными силами и действий сотрудников охраны при возникновении нештатных ситуаций.

Должен быть определен примерный расчет численности персонала (сотрудников охраны, контрольно-распорядительных служб), привлекаемого при проведении массовых мероприятий.

На физическую охрану объектов возлагается решение следующих основных задач:

обеспечение санкционированного (контролируемого) прохода (проезда) лиц (транспортных средств) на территорию и в помещения объекта;

предотвращение силового прорыва нарушителей и транспортных средств на территорию объекта;

предотвращение несанкционированного (скрытного) проникновения нарушителей в различные контролируемые зоны общего и ограниченного доступа (отдельные блоки здания, этажи, помещения, к критически важным точкам и т.п.);

предотвращение проноса на территорию и в помещения объекта запрещенных и опасных предметов (оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ и т.п.);

осуществление контроля обстановки на объекте и на прилегающей к объекту территории;

обеспечение выявления и задержания (блокирования) нарушителей;

осуществление контроля состояния и работоспособности средств и систем2

комплексного обеспечения безопасности и инженерных систем объекта;

осуществление взаимодействия с экстренными службами и органами обеспечения безопасности на муниципальном и областном уровнях;

содействие в обеспечении оповещения людей и органов обеспечения безопасности о возникновении на объекте чрезвычайных ситуаций, террористических актов и установлении уровней террористической опасности;

содействие в обеспечении безопасной, беспрепятственной и своевременной эвакуации людей с территории объекта при возникновении чрезвычайных ситуаций, террористических актов и установлении уровней террористической опасности;

содействие в обеспечении спасения людей при возникновении чрезвычайных ситуаций, террористических актов и установлении уровней террористической опасности;

содействие в обеспечении локализации и ликвидации очага возгорания. Деятельность по обеспечению комплексной безопасности и антитеррористической защищенности объекта силами физической охраны может быть реализована в различных вариантах:

заключение договоров на охрану с частными охранными организациями; заключение договоров на охрану с подразделениями вневедомственной охраны.

При этом частные охранные организации обязаны руководствоваться в своей деятельности Законом РФ от 11 марта 1992 года №2487—1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации».

(Приложение №1 к настоящим Рекомендациям. «Методика определения количества постов и сотрудников охраны, достаточного для охраны объекта»).

– Система охранная телевизионная (СОТ)

Система охранная телевизионная (СОТ) предназначена для визуального контроля обстановки в выделенных зонах, анализа нештатных ситуаций, проверки поступающих сигналов тревоги, оказания помощи в принятии оперативных решений, документирования данных видеонаблюдения. Система СОТ должна создаваться в соответствии с ГОСТ Р 51558—2008 «Системы охранные телевизионные, Классификация. Общие технические требования. Методы испытаний» и с учетом требований РД 78.36.003—2002 «Инженернотехническая укреплённость. Технические средства охраны. Требования и нормы проектирования по защите объектов от преступных посягательств» и Р78.36.002—99 «Выбор и применение телевизионных схем видеоконтроля. Рекомендации», ГОСТ Р МЭК 60950—2002 «Безопасность оборудования информационных технологий», ГОСТ Р 51318.22—99 «Совместимость технических средств электромагнитная. Радиопомехи индустриальные от оборудования информационных технологий», ГОСТ Р 51318.24—99 «Совместимость технических средств электромагнитная. Устойчивость оборудования информационных технологий к электромагнитным помехам», ГОСТ Р 51317.3.2—99 «Совместимость технических средств электромагнитная. Устойчивость к электростатическим разрядам», ГОСТ Р 51317.3.3—99 «Совместимость технических средств электромагнитная. Колебания напряжения и фликер, вызываемые техническими средствами, подключаемыми к низковольтным системам электроснабжения».

Требования к системе охранного телевидения.

– Общие требования:

обеспечение гарантийного и постгарантийного обслуживания установленного оборудования; применение цветных видеокамер; наличие видеоархива за пределами объекта со сроком хранения видеоинформации не менее 6 месяцев на электронных носителях. Место хранения видеоархива обеспечивается руководством объекта.

– Обеспечение визуального просмотра следующих зон обзора:

запретных, режимных зон и по всей протяженности границ на внешнем

периметре (с отсутствием «слепых зон» видеонаблюдения по периметру);

прилегающую территорию в районе расположения объекта;

все входы и выходы, досмотровые площадки, кассы, отведенные стоянки для автотранспорта;

особо важные помещения;

места возможного проникновения посторонних лиц через системы подземных коммуникаций.

– Возможность управления поворотными видеокамерами из помещения видеомониторинга.

– Возможность поочередного, выборочного или одновременного (в режиме мультикартинки) просмотра изображений на экране монитора любой из установленных на объекте видеокамеры.

– Возможность видеозаписи изображений любой ТВК в циклическом режиме как выборочно, так и по заданной программе.

– Возможность обеспечения круглосуточной записи видеоинформации со всех телевизионных камер и ее хранение не менее 3 месяцев.

– Возможность печати цветного изображения от видеокамер.

– Наличие мониторов на количество видеокамер: 1 монитор на 9 камер; 1 монитор с местами расположения камер на схеме объекта. Размер мониторов не менее 24 дюймов.

– Видеотракт подсистемы должен обеспечивать следующие показатели качества изображения:

разрешение цветного изображения не хуже 480 ТВЛ;

передача видеоинформации осуществляется в реальном масштабе времени, скорость передачи – не менее 25 кадров в секунду (по каждому каналу при максимальном качестве видеоданных);

Загрузка...