Ознакомиться с результатами исследования можно по ссылке: https://b-c-g.ru/wp-content/uploads/2024/02/B-C-G-RESEARCH-2.pdf.
Настоящая книга посвящена регулированию лоббизма. Подробнее о других аспектах этой темы: понятии лоббизма, истории его возникновения, функциях и принципах лоббистской деятельности, ее инструментах и прочем – вы можете прочитать в нашей работе «Лоббизм и GR: Понятия, функции, инструменты». Для тех, кто уже знаком с этим изданием, оговоримся, что здесь мы частично возвращаемся к отдельным тезисам, однако лишь в той мере, в какой это необходимо для наиболее полного исследования вопросов регулирования лоббистской деятельности в России. (Войтенко Э., Парфенчикова А. Лоббизм и GR: Понятия, функции, инструменты. – М.: Альпина ПРО, 2023.)
Алексеев С. С. Теория права. – М.: Бек, 1995. 320 с.
См. подробнее: Толстых П. А. GR. Полное руководство по разработке государственно-управленческих решений, теории и практике лоббирования. – М.: Перо, 2019. 1245 с.
Киселев К. В. Лоббизм и образование // Университетское управление. 2000. № 2. С. 67–73.
Профессиональный словарь лоббистской деятельности / сост.п. А. Толстых. – М., 2009.
Любимов А. П. Конституционно-правовые основы формирования лоббистских отношений в открытом обществе (Антикоррупционный проект): монография. – М.: Изд. Гос. Думы, 2000. 392 с.
Субочев В. В. Лоббизм в России: природа, специфика, проблемы правового регулирования // Право и управление. XXI век. 2014. № 2 (31). С. 28–36.
Толстых П. А. GR. Полное руководство…
Галстян А. С. Армянское лобби в США: формирование и основные направления деятельности (1915–2014 гг.): дис. … канд. ист. наук. – Томск, 2015. 253 с.
Петрова Е. В., Титов А. А. Лоббизм: естественная закономерность или угроза? // Научный лидер. 2021. № 25 (27). С. 6–11.
Бизнес и власть в России: формирование благоприятного инвестиционного и предпринимательского климата / [А. Н. Шохин и др.]; [науч. ред. и рук. авт. коллектива А. Н. Шохин]. – М.: Изд. дом Высш. шк. экономики, 2015. 460 с.
Thompson M.S. The «Spider Web»: Congress and Lobbying in the Age of Grant. – Ithaca: Cornell Univ. Press, 1985. 288 p.
Толстых П.А. GR. Полное руководство…
См. беседу National Public Radio с редактором «Оксфордского словаря английского языка» Джесси Шейдлауэром (Jesse Sheidlower) об У. Гранте и происхождении термина «лоббист» (https://www.npr.org/2006/01/22/5167187/a-lobbyist-by-any-other-name).
Стейкхолдер – индивидуум или группа, которые могут влиять на деятельность организации или, напротив, испытывать на себе влияние от деятельности организации, производимой ею продукции или оказываемых ею услуг и связанных с этим действий. (См.: международный стандарт AA1000 Stakeholder Engagement Standard. 2011.)
Оценка регулирующего воздействия – ряд эмпирических исследований, цель которых заключается в прогнозе и оценке возможного влияния предложенных государственными органами мер, которые предусматривают вмешательство государства в функционирование рынков и государственного сектора, а также в деятельность всех заинтересованных лиц.
Регуляторная гильотина – инструмент масштабного пересмотра и отмены нормативных правовых актов, негативно влияющих на общий бизнес-климат и регуляторную среду, с широким участием предпринимательского и экспертного сообществ.
Клиент – частное лицо (физическое или юридическое), в чьих интересах осуществляется лоббистский проект, то есть чьи интересы отстаиваются в органах государственной власти.
Лоббистские отношения можно определить как вид общественных отношений, которые складываются между должностными лицами государственной власти, частными субъектами (гражданами и организациями) и их представителями в ходе публично-частного взаимодействия с целью влияния на принятие официальных решений.
Минтусов И. Е., Филатова О. Г. Этика GR-коммуникаций в общеевропейской и российской практике: сравнительный анализ // Вестник Санкт-Петербургского университета. Сер. 9: Филология. Востоковедение. Журналистика. 2015. Вып. 4. С. 87–95.
PR, Public Relations – связи с общественностью; деятельность по распространению информации от имени отдельного лица или организации (например, компании, некоммерческой организации, государственного учреждения и т. д.) среди общественности для формирования определенного общественного мнения.
Ознакомиться с результатами исследования можно по ссылке: https://b-c-g.ru/wp-content/uploads/2021/12/BCG-RESEARCH.pdf.
Ознакомиться с результатами исследования можно по ссылке: https://b-c-g.ru/wp-content/uploads/2024/02/B-C-G-RESEARCH-2.pdf.