Методологические аспекты доктора

Проблема

Желая утвердить себя в этом мире, человек воспринимает действительное как желаемое. Может возникать спорная позиция, что есть действительное и что воображаемое.

В действительности большинство людей из-за неспособности воспринимать социум равнозначно, оправдывают себя вынужденными мерами воздействия и в этом противопоставлении ему искажают детали воспринимаемых позиций. Как правило, это насильственный процесс, который сопровождается душевными катаклизмами.

Задачи

1. Расшевелить сознание человека конкретикой представленных образов и отучить жаловаться по любому случаю, к чему приучает политика отношений в обществе на протяжении всей его сознательной жизни.

2. Научить замечать неповторимость собственного значения абстрагированием (т. е. отвлечением) от любого случайного обстоятельства и дать понимание глубины тех возможностей, которые он от себя прячет.

Ярлык порчи

Вирус: Похоже, мне необходимо открыть свою рубрику под названием «Гвоздики на память». В чём же смысл этой рубрики? В основном это послесловия. Можно этот смысл обозначить как «Постскриптум», своего рода дополнения о главном. Зачем нужны эти послесловия? Чтобы облегчить работу читателя. Постскриптум подведёт черту над уже сказанным и задаст тон следующей главе. Таким образом, читатель будет отслеживать цепочку изложенных версий безо всякого для себя труда, правда, в относительном варианте, потому что осмысление материала требует определённого напряжения. Итак, что же собой представляет ярлык порчи? Речь, прежде всего, будет идти о несогласованности.

…Заходит мужчина лет сорока пяти, садится на диван и смотрит на доктора, не зная с чего начать. Потом выдавливает с себя: «Я к вам». Доктор же сидит в кресле и что-то пишет в своём дневнике. Я знаю, он это делает намеренно, игра началась. Далее тему продолжает доктор.

Доктор: Если ко мне, то заходите. Сидеть на диване каждый умеет. Ну, определяйтесь в своих намерениях, – бросает он как бы между прочим, отрываясь от своих записей, и снова начинает писать.

Пациент молчит. Тогда он откладывает ручку и тетрадь, и обращается к нему напрямую:

– Начните с того, зачем вы здесь появились. Что вас сюда привело?

Пациент (хмуро бросая): Порча.

Доктор (удивлённо): Да ну? ! Неужто сама она взяла за руку вас и, как малое дитя, привела прямо к моему кабинету? Тогда…, тогда она тоже пусть зайдет!– Кто? – не понимает пациент.

Доктор: Порча, кто же ещё! – и смотрит на дверь, словно за ней кто-то находиться. – Ну, приглашайте же её, пусть заходит и не стесняется. Вместе и потолкуем.

– Да нет, – исправляется пациент, – я хотел сказать, что у меня порча, и я хочу её снять.

– Порча? – доктор удивлённо поднимает глаза. Встал из-за стола и подошёл к посетителю.

Ходит вокруг него, оглядывая его.

– Простите, не вижу. Как вас звать?

– Василий.

– Так вот, Василий, никакого подозрительного вещества вокруг вас я не обнаруживаю.

Вирус: Как сейчас вижу – вот он стоит и искренно пожимает плечами. Василий же начинает нервничать.

Вообще доктор – мастер импровизации. Ему бы в кино сниматься. И я не удивлюсь, если когда-нибудь увижу его в какой-нибудь комедии.

Василий (не унимается): Подождите.

Голос у него стал обиженный и чуть-чуть с хрипотцой. –Тогда почему у меня идёт полоса неудач, почему я стал болеть, почему работа не клеится?

Доктор: Работа не клеится? Это уже другое. Это называется энергетический дисбаланс. Вот с этим стоит поработать. Здесь вы имеете в виду себя, а не порчу. Здесь вы признаёте её как …партнера по бизнесу, что просто недопустимо. Когда вы говорите «кто-то», тогда вы признаёте полосу неудач. Этот неудачник – вы. Почему вы? Вы клеите у себя на лбу ярлык порчи. Вы говорите: «Я порченный, не подходи! Меня всякий может испортить, и чтобы этого не случилось, я буду пугать, а значит, громко плакать». Пугаясь собственной реакции на происходящее с вами, вы думаете: «Я должен знать, как защитить себя от порчи». Вы готовы предпринять какое-то механическое действиенечто схожее с приёмом каратэ, однако вам не приходит в голову, что порчи как ярлыка нет. Вы просто пугаете окружающих вас людей собственной мимикой.

Вирус: Я вижу, как визави доктора морщит лоб, пытаясь осознать сказанное, и выдавливает:

– «Что значит «ярлык порчи»»?

Доктор некоторое время смотрит на пациента и думает о том, какой же подходящий пример должен быть ему приведён. Затем же, словно что-то вспомнив, продолжил свою мысль: Это значит, что эта бутылка из-под пива …

С этими словами доктор нырнул головой в свой шкафчик, что находится возле его кресла.

– Эта бутылка… – доносится голос из шкафчика.

Казалось, что он залез туда весь, и рылся в нём с таким грохотом, словно охотился за мышью, которую внезапно там обнаружил.

Наконец вытащил пустую бутылку и прижал к себе.

– Эта бутылочка …

Доктор задумался. Видно было, что он пытался более доходчиво объяснить свою мысль.

– Да, так вот: этикетка марки пива никак не может претендовать на содержимое этой бутылки – и любовно её погладил, демонстративно поглядывая на Василия.

Эту бутылочку я давно помню. Ей уже лет-и-лет!!! Это его реквизит, как наглядный пример изложения его теории.

–…Экспонат, понимаете ли – то ли ему, то ли себе любимому он поведал свой секрет. Сразу хочу оговориться: доктор не пьяница. Просто у него манера такая вести сеанс – перемешивать серьёзное со смешным.

Доктор: Улавливаете, что я хочу этим сказать? В ваших бедах ни кто-то виноват, а вы сами. Ведь вы почему-то не говорите: «Меня зовут мистер «Кожаная куртка»» по случаю того, что она красуется на ваших плечах. Если речь идёт о рекламном ролике кожгалантерейного отдела, тогда всё понятно: там имён не спрашивают. Но вы стоите не на витрине. Вы не одежда, вы – Василий.

Да и к тому же вы пришли ко мне на сеанс, вы осознали в себе такую неизбежность, свой избирательный случай, и, значит, несёте ответственность за свои действия. Если эта ответственность расширится до размеров всей Вселенной, всего того, что может охватить мозг, тогда это просто прекрасно: ВЫ ПЕРЕСТАНЕТЕ ЖАЛОВАТЬСЯ. Примите этот вариант как гипотезу, и вам будет интересно отслеживать каждое своё движение, вы научитесь наблюдать.

Василий: Как это отслеживать каждое своё движение?

Доктор: Сравнивайте и сопоставляйте. Анализ воспринятого возникнет позже, но вначале осматривайтесь.

Василий: Вот вы говорите, что никакого подозрительного вещества вокруг меня не обнаруживается. Я, конечно, улавливаю ваш тонкий юмор по этому случаю – про бутылочку эту вы тоже неплохо выразились – и во многом согласен с вами, но дело в том, что мне действительно душу давит тяжесть. Боль вполне физическая и мне вас порекомендовали как специалиста, который поможет эту боль убрать.

Доктор: Помогу, но с одним условием.

Василий: Каким?

Доктор: Во время сеанса наблюдайте за собой.

Василий: Это как?

Доктор: Вспомните своё лицо, которое вы знаете, ну, скажем, по фотографии. «Поставьте» его прямо перед собой, когда я вам дам команду.

Василий: Зачем?

Доктор: Таким образом, обнаружится ваша ответственность за все свои поступки, и не только свои. Анализировать при этом ничего не нужно. Когда вы пытаетесь анализировать поступки, предварительно их не осознав, – иными словами, их не сопоставив – тогда кто-то обязательно будет виноват. Чаще всего это вы сами, что и является предтечей порчи.

Не спешить с доводами – значит перестать пугать себя обстоятельствами, которые предстоит вам разрешить. А теперь продолжаем работать.

Вирус: С этими словами доктор даёт команду Василию, чтобы тот «выставил» своё лицо и работа началась. Василий смешно вытягивает губы и страдальчески морщит лоб. Он очень старается.

Доктор: Не надо стараться. Вы роняете свой «престиж».

Василий: Это смешно, но я не могу его представить.

Доктор: Не удивляйтесь этой оплошности. «Подберите» своё лицо с пола и начните снова. А роняете потому, что часто себя ругаете.

Василий: Точно, почти постоянно.

Доктор: На самом же деле работа началась с самого вашего появления на пороге, только незримо, неакцентированно для вас. Для вас понятие «работа» – т. е. моя работа – обозначает обыкновенный ритуал, для меня же важно понять, насколько он вас подавляет.

Василий: Почему подавляет?

Доктор: Вы пытаетесь увидеть в моих действиях чудо, а это значит – признать зависимость от него.

Вирус: Здесь доктор внезапно замолк и направил мысленно свой «зонт» чуть выше головы Василия. Глаза его оказались почему-то водянистыми и ничего не выражали. Могло показаться, что доктор почему-то загрустил, глубоко уйдя в свои воспоминания, и ничего вокруг не замечал. На самом же деле его «зонт» активно выискивал площадь аномальной зоны.

Между тем Василий сидел на диване, не скрещивая ни рук, ни ног. Его сонное лицо ничего уже не выражало. Я подумал тогда: «Почему оно такое сонное»? Ответ пришёл как бы сам собой – оператор «закоротил провода», которые давали неправильную подачу информации, и тогда «скорлупа» лопалась там, где ей было положено.… «Птенец» же, который в «яйце» этом находился, оказывался слишком потрясённым, чтобы что-либо воспринимать. Он был, что называется, в шоке.

Доктор же, сидя напротив него в кресле, едва шевелил пальцами правой руки и вёл свою программу действий к одному ему известной цели.

На пятом сеансе Василий заявил, что он не только чудесно себя чувствует, но и с лёгкостью умеет «выставлять» своё лицо при случае, когда ситуация требует определённой концентрации. И тогда проблемные вопросы находят своё разрешение. Другими словами, – птенец научился летать.

А все-таки, что же доктор хотел подчеркнуть фразой «Этикетка марки пива никак не может претендовать на содержимое бутылки»? Я подозреваю, что читатель ещё не раз столкнётся с этой мыслью (порча как ярлык), только в различных её толкованиях.

Обзор

С пониманием проблемы «Ярлык порчи», многое можно объяснить с точки зрения бытовой морали: бытовая мораль просит защиты от нападения, не понимая и, в общем-то, не желая знать того, какого она происхождения.

Вывод

Порча существует в сознании человека тогда лишь, когда он кровно заинтересован признать её наличие.

Р.S. Что же значит «Ярлык порчи»? Это способ или образ поведения увиливать от ответственности за принятое решение. Диагностика этого состояния касается внешних причин, с которыми полностью себя ассоциирует человек.

К чему приводит это состояние? Вопрос даже не так следует ставить. Я поставлю вопрос следующим образом: что взращивает негатив в душе человека? Спрашиваю и тут же отвечаю: чванство. Если не согласны, тогда давайте дальше смотреть этимологию (происхождение) этого состояния в различных его проявлениях.

Загрузка...