Корабли борт к борту стояли возле причалов по одному, по два и даже по три. Названия кораблей не повторялись. Каждый причал имел свой номер. Так что найти нужный теплоход было очень просто! Нужно было разыскать причал, а на нем – свой корабль.
Осенью Маша должна была пойти в первый класс. К школе она готовилась заранее, поэтому уже умела читать и считать. Девочка очень обрадовалась, когда мама сказала, что их теплоход стоит у причала номер десять, и именно Маше поручается ответственная задача его найти.
Маша побежала вперед. У указателей с номерами причалов она останавливалась, внимательно смотрела на цифру и сообщала родителям:
– Это седьмой – не наш!
Дождавшись родителей, девочка бежала дольше, к следующему указателю.
– Это восьмой – снова не наш!
После восьмого причала, Маша добежала до девятого. После девятого – до десятого.
– Наш! Мама! Папа! Это наш причал, – радостно закричала Маша.
На берегу суетились другие путешественники с чемоданами и сумками. Время от времени кто-нибудь из них переходил по деревянному настилу с перилами на белоснежный теплоход. Теплоход стоял возле причала в одиночестве.
– Один, два, три, четыре, – задрав голову, посчитала Маша ряды квадратных окон. – Значит, наш теплоход четырехпалубный.
Про окна и палубы Маше рассказывала бабушка. Каждый ряд окон у теплохода относился к одной палубе, также как один ряд окон – к этажу в обычном доме. Только стены с окнами на теплоходе располагались чуть в отдалении от краев своих «этажей». По самому же краю шли ограждения. Все пространство между перилами и стенами использовалось на корабле в качестве прогулочных дорожек.