Подари вперёд. Подарок для сердца и руки

Абуталипова Эльза Насибулловна.

Рыбакова Елена Владимировна

Масштабный опыт становления созидательных институций в сфере социального развития обязывает участников социально-образовательного диалога актуально соответствовать насущным запросам общества. Интеграция, инклюзия, личностная актуализация ребёнка и обеспечение его потребностей адекватно своевременно выявляемому статусу – целеполагающий момент появления широких инициатив, социальных акций, научных и методических инноваций в коррекционно-образовательной сфере, вовлекающих в процесс общеобразовательные институты в силу особенной привлекательности научной достоверности, инновационной значимости, целесообразности и социальной ответственности, свойственных сложной практике коррекционного образования. Организация системы дистанционного обучения в республике, социально-образовательные и благотворительные инициативы, научные достижения региональных авторов вызывают масштабный резонанс среди международных научных и общественных кругов.

Знаковым этапом в развивающемся процессе интеграции усилий взрослых и растущих участников социально-образовательного пространства является акция «Подари вперёд. Подарок для сердца и руки». Праздничная по началу, она должна научить детей и взрослых искать новых средств в понимании себя и других людей, ощутить потребность в расширении опыта общения, аналитической самоактуализации. Интерсубъектная процессуально и по направленности, она адресована психологическим потребностям и личностным запросам детей и взрослых, актуализация которых сегодня движет прогрессивными тенденциями в динамике всей образовательной сферы, её социально-культурного окружения, резонирует с текущими социально-созидательными процессами. И сама праздничность в начинании неслучайно ассоциируется с карнавальным концептом отечественной философии, задающим мотив инобытия компонентов научного познания для полиаспектного продвижения в исследовании и социальном прогрессе. На современном качественном уровне осмысливая тезисы Л. С. Выготского об аффективной природе познания и обучения, мы осуществляем разработку условий гармонии образования и философии, личного и общественного, научности и интуиции.

Посещение специалистами кафедры коррекционного образования ИРО РБ кабинетов коллег с поздравлением в канун Нового Года с подарками и пожеланиями детей с ОВЗ обогатило свойственную этому волшебному празднику атмосферу чуда и доброты. В ответ взрослые поддерживают подарочно-добропожелательный процесс по своим возможностям, продолжая эстафету доброты, активности и понимания. Подарки детей, в особенности имеющих ограниченные возможности здоровья, а также сирот, размещаются на сайте вместе с фотографиями дарителей, как и ответный вклад взрослых.

Взрослый тоже может подарить маме, другому члену семьи, подароок. Важен и опыт интеграции между людьми и поколениями, и созидательный порыв. Дети должны изучать непростой опыт старших поколений через опыт иного сознания – мировоззрения самодостаточного человека и социально ответственного, активного гражданина, творчески состоятельной личности.

Следующим этапом акции должен стать акт-пробег взрослых, подрастающих и арт-участников по детским садам, школам, дистанционная передача эстафеты будет проведена в форме передачи и банка подарков. Приветствуется личная инициатива, монопроекты, креативные предложения и другие инициативы. Отдельно предусматривается проведение мероприятий международного плана и оказывается научно-методическая поддержка. Планируется и конкурсная работа, отражающая личные находки, достижения участников, защита проектов и презентация проблемных исследований.

Загрузка...