Раздел 1. Страхи о сетевом бизнесе

Не умею продавать

«Впаривать» не нужно! Это самый важный и щепетильный вопрос для большинства из вас, поэтому не стала томить в длительном ожидании. Чувствую, как ты застыл сейчас в недоумении. Справедливо можешь спросить: «Света, как же ты зарабатываешь свои миллионы? Не из воздуха же они берутся?!» И будешь прав.

Для начала предлагаю разобраться с тем, что такое продажа.

Явление, которое для многих считается самым страшным из того, что с ним может произойти за жизнь, на самом деле всего лишь обмен ценностями. Да! Продавать – значит обмениваться ценностями.

С кем ты ими обмениваешься? С любым человеком, в общение с которым вовлечен: мама, приятель, коллега с работы, клиент, незнакомый человек, за которым занял очередь…

Я понимаю, что это слово вызывает у тебя не самые приятные ассоциации. Так работают внутренние убеждения, которые формировались и затвердевали десятками лет. Вряд ли у меня получится спровоцировать хотя бы трещину в этой броне, однако…


Давай сравним два представления о продажах на простом примере.

Представь стадион. Трибуна ревёт от предвкушения приближающегося стартового сигнала. Бегуны… простите, специалисты по продажам на низком старте. Их умы напряжены, они готовы вести переговоры с любым, кто встанет на их пути. Настрой боевой, глаза немного прищурены и уже выискивают «жертву». Нет, они не из тех, кто сдается после первого «нет». Эти ребята готовы довести до результата любого.

Чем сильнее «разгоняются» желваки на лице каждого продавца, тем более неистово ревёт публика. В её массе два приятеля. Они расслабленно сидят в ожидании, попивая любимые напитки и разговаривая о насущном. Они обсуждают жизнь, работу, семьи, увлечения и ждут начала битвы «гладиаторов».

Те самые гладиаторы и предстоящая битва – это ассоциации большинства людей к слову «продажи». Возможно, твои тоже. А те двое, которые просто увлечены беседой в подходящей для них обстановке – это моё видение и стратегия продаж. И судя по моему заработку, что-то я в этом понимаю… Поэтому ты можешь не принимать мою сторону. Просто поверь, что такое тоже возможно.


Когда человек говорит, что не умеет продавать, он либо не пробовал, либо имел неудачный опыт.

Как же те толпы людей, которые бегали раньше с каталогами? Возможно, два десятка лет назад такой подход работал. Неслучайно он нашел столь широкое распространение. Но мир с тех пор сильно изменился. Смотреть на продажи через призму каталогов, беготни по квартирам и офисам сейчас – по меньшей мере странно.

Если при упоминании продаж ты вспоминаешь всех тех «прилипал», с которыми когда-либо сталкивался в жизни: на улице, на пороге своего дома – неудивительно, что этот процесс вызывает состояние дискомфорта.

Поверь, истинные продавцы никогда не «впаривают» и не «втюхивают» свой продукт. Они делают предложение, которое ты можешь принять или отказаться. Они уважают твой выбор. Причём твой отказ никак их не ранит: они не оскорбляются, не начинают заниматься самобичеванием и думать о том, что недостаточно хороши, глупы, слабы, с низкой степенью влияния. Они не боятся стать «маленькими» в твоих глазах. Кстати, это та ошибка, которую совершают все новички. Её причина мне известна, и я расскажу тебе об этом дальше.


Давай ещё раз закрепим: продажа – это обмен ценностями. Осознаешь, насколько этот подход разрушает привычное понимание? Когда ты делишься с человеком ценностью, нет смысла переживать, как он на тебя посмотрит, что о тебе скажет или подумает. Пропадает страх неудачи: «Что, если мне откажут?»

Такой подход искореняет множество «постпродажных» последствий:

самобичевание;

неуверенность в себе и своём предложении;

чувство неловкости;

зависимость от чужого мнения.

Ситуация на работе. Обеденный перерыв. В разговоре коллега увлеченно делится с тобой неудачным обращением в сервис доставки продуктов. В красках описывает ситуацию и передаёт своё разочарование. В свою очередь ты знаешь отличную компанию, услугами которой пользуешься регулярно и тебя всё устраивает. Каким будет твой следующий шаг? Желание поделиться своей ценностью и сообщить коллеге о сервисе, которым пользуешься сам, ведь таким образом ты поможешь решить его проблему. По итогу он бесконечно благодарен, а ты, по окончании обеденного перерыва, продолжаешь работать с чувством выполненного долга. Ты помог.

Но представим другой исход разговора. Ты делишься контактами компании, которой пользуешься сам, а человек отвечает, что ему уже порекомендовали другую. Или что он звонил вчера в отдел поддержки этого сервиса, а в качестве компенсации ему подарили бонус на 2 бесплатных заказа, поэтому он пока решил подождать. Какой будет твоя реакция? Обидишься? Оскорбишься? А может с уважением примешь ответ визави? Не строй ожиданий. Человек не должен принимать твоё предложение. Не должен. Просто скажи: «Окей, но, если что, ты всегда можешь ко мне обратиться».


Если ты на старте своего пути, важно отключить гордыню. Я сама пришла в этот бизнес будучи успешным предпринимателем и понимаю, почему у некоторых людей, состоявшихся в других профессиях, может не получится работа в сетевом.

Для того, чтобы освоить что-то новое, важно открыться, впасть в состояние исследователя и познавать новое. Возможно ты лично знаешь человека, который добился успеха в своей профессии и сейчас наслаждается заработанным статусом. А здесь ему с вершины учителя необходимо было бы снова спуститься в позицию ученика. Не каждый может похвастаться такой психической гибкостью. К сожалению.

Почему им сложно это сделать? Потому что просто не понимают, как они, такие важные и «большие», будут рекомендовать что-то другим. Это ниже их достоинства. Если уж продавать, – тотолько тем, кто точно не откажет, и не поштучно, а сразу вагонами – чего мелочиться! На самом деле у таких людей большой страх снова оказаться «маленькими» в глазах окружения, страх, что им вдруг начнут отказывать и это пошатнет их непоколебимый статус. Как такое допустить, это же удар по гордыне!


Как дела?

Надеюсь, тебе интересно, потому что я готова пойти ещё дальше и показать тебе все причинно-следственные связи в продажах и других сферах, окутанных предубеждениями. И так, продолжаем приближаться к логическому ядру.

Если у тебя не получается продавать, значит ты не понял в чём ценность другого человека (вспомни ситуацию в офисе): что ему действительно нужно в данный момент, каков его мотив. Когда в беседе нет «коннекта», переходить к предложению бессмысленно, иначе оно прозвучит не к месту и невпопад. Только поэтому люди и «втюхивают», потому что не умеют продавать. Истинная продажа не имеет ничего общего с навязчивостью.


Представь, что я говорю с тобой на французском языке, а ты со мной по-русски. Как бы я ни старалась произносить слова с отдачей, выражением, объясняя пользу моего продукта, ты будешь лишь кивать и улыбаться из вежливости. Ведь попросту не поймёшь смысла моих слов. Для того, чтобы я могла тебя заинтересовать, нам важно говорить на одном языке: русском, французском, или перейти на третий общий.

Также и в продажах. Когда появится что-то общее, тогда есть шанс, что мы договоримся.


Как договориться с другим человеком?


1. Фокус.

Каждому в разговоре свойственно держать фокус на себе. Именно поэтому ты можешь расстроиться на пустом месте, начать перебивать, додумывать за другого. Ты находишься в вакууме своих мыслей и поэтому закрыт к восприятию визави. В таком состоянии невозможно понять видение и ценности своего собеседника. Соответственно, чтобы с ним договориться, важно своё внимание держать на нём. Знаю, приходится общаться с разными людьми. Для начала исходи из того, что собеседник – такой же человек. Соответственно, если ты с ним общаешься не с позиции ниже или выше его, а на равных, тогда всё получится.


2. Понимание продукта.

Для успешной продажи важно самому пользоваться продуктом. Когда тебе что-то очень нравится, тяжело себя сдерживать. Есть желание рассказать о новом опыте, как о крутом фильме, который только что вышел в прокат.

Когда в общении с человеком ты направляешь всё внимание на то, чтобы услышать его желания, мотивы – начинаешь разговаривать на его языке, слышать, в чём он на самом деле нуждается. В этот момент ты можешь показать ему, как и за счёт чего он достигнет своего результата с помощью твоего продукта. Получается, что в данный момент продукт – это инструмент для решения его вопроса. И если у человека есть интерес – ты дашь то, что ему нужно, а если нет – незачем навязывать. Его все устраивает? Прекрасно!

Загрузка...