Введение

В ноябре 2015 года в Москве состоялся Седьмой Международный Парамузыкальный фестиваль, организованный Российской государственной специализированной академией искусств при поддержке Государственной Думы Российской Федерации и Министерства культуры Российской Федерации. Цель фестиваля – содействие интеграции талантливых детей, школьников и студентов с ограниченными возможностями здоровья в полноценную жизнь общества[1].

В фестивале участвовало множество гостей из различных городов России, а также из Испании. Фестиваль позволил молодым людям различных творческих специальностей продемонстрировать свои достижения. К нам в гости приехали музыканты-исполнители, певцы, танцоры, актеры-декламаторы, как учащиеся средней школы, так и студенты. Подавляющее большинство из них несет на себе тяжелое бремя ограничения физических возможностей, обладая различной степенью депривации зрения, слуха, опорно-двигательного аппарата.

Со многими из приехавших были проведены интервью, целью которых было знакомство с творческими достижениями молодых людей, оригинальными методиками обучения, разработанными нашими гостями, задачами артистической деятельности, а также вопросами психологической поддержки школьников и студентов с физическими ограничениями. В процессе интервью обсуждались также результаты, достигнутые и в Российской государственной специализированной академии искусств.

В процессе общения с нашими гостями собрана обширная информация о методах работы преподавателей специализированных образовательных учреждений. Анализируются результаты самостоятельной творческой работы школьников и студентов, обладающих ограничениями физических возможностей. Весьма актуальными с точки зрения проблем социализации и задачи интегрированного обучения представляются рассказы учащихся о методах адаптации в обществе, о взаимоотношениях с коллегами и о своих творческих планах.

Вот уже не первый раз наши гости проявляют живой, неослабевающий интерес к Российской государственной специализированной академии искусств. Им интересны как история Академии, так и методики обучения, цели и перспективы обучения молодых людей с различными ограничениями по здоровью.

Академия, во главе которой стоит известный российский музыкальный педагог, художественный руководитель и дирижер оперного театра, доктор искусствоведения, профессор, заслуженный деятель искусств РФ А. Н. Якупов, в течение нескольких последних лет демонстрирует особенно яркие и интересные результаты. Этому способствуют: создание оперного театра Академии, концертная деятельность студентов и выпускников РГСАИ, а также разработка значительного количества уникальных учебных методик, нацеленных на студентов с ограничениями физических возможностей.

В интервью приняли участие 13 человек. Среди них – учащиеся средней школы, студенты, а также преподаватели.

Загрузка...